Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Сертификация авиационной техники и предприятий по техническому обслуживанию и ремонту АТ




 

В основе сертификации авиационной техники гражданского назначения лежит ее соответствие требованиям безопасности полета и охране окружающей среды.

Предъявляемые требования в виде национальных Норм летной годности должны быть гармонизированы с аналогичными Нормами других государств и не противоречить международным рекомендациям.

Аналогичным образом Правила сертификации гражданской авиационной техники должны быть гармонизированы с аналогичными Правилами других государств. Эти подходы позволяют сделать сертификацию типовой конструкции авиационной техники гражданского назначения прозрачной и понятной для зарубежных покупателей.

В Российской Федерации действует система сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации (ССАТ и ОГА). Основной концепцией этой системы является обеспечение безопасности полетов и защита окружающей среды от воздействия авиационной техники. Она является государственной системой, и ее функционирование носит обязательный характер.

Под авиационной техникой понимаются гражданские воздушные суда, их компоненты:

-авиационные двигатели, воздушные винты и комплектующие изделия

-механизмы, приборы, оборудование и другие изделия, используемые для осуществления полета воздушного судна.

Обязательной сертификации подлежат:

-юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники;

-авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки, и авиационные работы;

-юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

-аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

-воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное оборудование;

-другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.

Основными целями ССАТ и ОГА являются:

-обеспечение безопасности полетов и безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды;

-оценка и подтверждение соответствия объектов сертификации установленным требованиям;

-содействие повышению качества и конкурентоспособности воздушных судов и их компонентов, оборудования аэродромов, средств, комплексов, подсистем, наземных радиотехнических систем управления воздушным движением;

-разработка правил и процедур сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации, гармонизированных с правилами и процедурами сертификации аналогичных технических средств и объектов передовых зарубежных стран;

-защита интересов государства, общества и его граждан от недобросовестности авиационных предприятий и организаций и других юридических и физических лиц, занимающихся авиационной деятельностью.

 

 

Объекты обязательной сертификации
Органы по сертификации
Авиационной техники и объектов гражданской авиации Авиатранспортных услуг

 

РОСАВИАЦИЯ
Межгосударственный авиационный комитет
Система сертификации авиационной техники (АТ) и объектов гражданской авиации (ОГА)
Система сертификации эксплуатантов ВС, обслуживания и ремонта АТ и ОГА
Регистрация Системы сертификации в Госстандарте

 


Рисунок 9. Система обязательной сертификации

 

В системе сертификации АТ и объектов ГА РФ подлежат обязательной сертификации:

А. Авиационная техника:

1. Воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и их компоненты, являющимися объектами авиационной техники;

2. Производство и ремонт воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и их компонентов;

3. Организации, разрабатывающие авиационную технику.

Б. Объекты гражданской авиации:

1. Аэродромы международные;

2. Аэродромы категорированные;

3. Оборудование аэродромов и воздушных трасс:

- наземное оборудование спутниковых систем;

- навигационное оборудование;

- радиолокационное оборудование;

- посадочное оборудование;

- связное оборудование;

- светосигнальное оборудование;

- метеорологическое оборудование;

- оборудование контроля состояния ВПП;

- автоматизированные системы управления воздушным движением;

- аэродромные пожарные автомобили.

4. Производство оборудования аэродромов и воздушных трасс;

5. Организации, разрабатывающие объекты гражданской авиации.

Применительно к авиационной технике объектами сертификации являются:

- воздушные суда (самолеты, вертолеты и др. );

- маршевые двигатели воздушных судов;

- вспомогательные двигатели воздушных судов;

- воздушные винты;

- компоненты авиационной техники и комплектующие изделия (КИ).

Система сертификации авиационной техники, используемая в Российской Федерации, распространяется на Разработчика АТ, тип АТ, производство АТ и экземпляр АТ.

При сертификации производства АТ устанавливается его соответствие применимым требованиям Авиационных правил. По завершении сертификации Авиарегистром МАК выдается Сертификат или Свидетельство об одобрении производства.

При сертификации экземпляра АТ устанавливается его соответствие сертифицированной типовой конструкции. По завершении сертификации полномочным представителем Авиарегистра МАК выдается первоначальный Сертификат летной годности (Удостоверение о годности к полетам) на экземпляр воздушного судна или оформляется эквивалентный Сертификату документ на экземпляр другой АТ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...