Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Инженерно-авиационная служба




4. ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

Подразделения структур воздушного транспорта, организующие и обеспечивающие техническую эксплуатацию авиационной техники (в рамках отдельного авиапредприятия или их любой юридически определенной ассоциации), представляют собой организационно и функционально связанный комплекс с четко выраженной ориентацией деятельности.

Обобщенно указанный комплекс именуется инженерно-авиационной службой (ИАС), а его деятельность - инженерно-авиационным обеспечением полетов.

 

Организационная структура ИАС

Инженерно-авиационная служба может своевременно, высококачественно и в полном объеме выполнять возложенные на нее задачи при минимально возможных затратах сил и средств только в том случае, если ее организационная структура соответствует современному уровню требований.

Под организационной структурой ИАС понимается структура управления, состав и соподчиненность ее подразделений.

Структура ИАС является централизованной и характеризуется тремя уровнями управления: департамент министерства транспорта (Росавиация), территориальные управления, эксплуатационные предприятия.

Департамент министерства транспорта осуществляет руководство ИАС при решении следующих задач:

-проводит единую политику по технической эксплуатации и ремонту АТ;

-рассматривает и согласовывает материалы по установлению ресурсов и сроков службы АТ;

-участвует в разработке технических требований на новую АТ,

-технических условий на поставку серийной АТ, перечней комплектов имущества и инструментов, поставляемых с АТ,

-участвует в проведении Государственных и эксплуатационных испытаний АТ,

-организовывает разработку и введение в действие регламентов и технологий технического обслуживания, бюллетеней по доработкам АТ и другой руководящей эксплуатационной документации;

-определяет основные направления научно-исследовательских работ в области эксплуатации и ремонта АТ;

-анализирует (с помощью научных организаций) надежность АТ;

-определяет потребности эксплуатационных предприятий в запасных агрегатах, частях.

Структура ИАС, распределение функций и ответственности между подразделениями и работниками ИАС, полномочия и механизмы координации и контроля всех видов участия в технической эксплуатации АТ - определяются авиапредприятием.

Руководитель ИАС несет ответственность за ее деятельность.

 

Назначение и задачи инженерно-авиационной службы

Состав возлагаемых на ИАС функций определяется авиапредприятием и требованиям ФАП-285.

Инженерно-авиационная служба (ИАС) предназначена для организации и осуществления всего процесса технической эксплуатации ВС. Комплекс мероприятий, проводимых ИАС для выполнения планов воздушных перевозок и авиационных работ при обеспечении безопасности полетов, называется инженерно-авиационным обеспечением полетов.

Главными задачами ИАС являются:

- обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ исправными и подготовленными к полетам ВС;

- инженерно-авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов;

-поддержание летной годности эксплуатируемых ВС;

- экономное использование трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов при ТОиР авиационной техники;

- повышение авиационно-технической подготовки инженерно-технического и летного состава;

-выполнение требований государственной, трудовой и производственной дисциплины.

На ИАС возлагаются выполнение функций:

- руководство технической эксплуатацией АТ;

- организация и проведение ТО, ремонта и подготовки АТ к полетам в заданные сроки и предусмотренных регламентами ТО объемах;

- планирование использования, ТО и ремонта АТ, обеспечивающее выполнение планов летной работы, регулярность полетов, правильное распределение отработки ресурсов парка АТ, ритмичную и максимальную загрузку подразделений АТБ и ремонтных заводов;

- разработка и реализация мероприятий по предупреждению авиационных происшествий и их предпосылок, отказов и неисправностей АТ по вине инженерно-технического состава;

- сбор, учет и обработка данных об отказах и неисправностях АТ, анализ ее фактической надежности, ведение рекламационной работы, предъявление требований об устранении конструктивных и производственных недостатков АТ;

- контроль соответствия летно-технических характеристик АТ значениям, приведенным в руководствах по эксплуатации;

- учет и выполнение доработок авиационной техники;

- разработка и внедрение в производство прогрессивных методов, технологий и средств ТОиР, средств контроля состояния АТ, внедрение новейших достижений авиационной науки и техники;

- обобщение и распространение передового опыта ТОиР АТ, внедрение прогрессивных норм труда, совершенствование технико-экономического планирования в АТБ;

- ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, разработка предложений по ее совершенствованию;

- учет и отчетность по производственной деятельности АТБ, составу, состоянию и использованию АТ, по запасным частям и материалам, осуществление мер по экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов;

- правильное использование закрепленных за ИАС производственных и служебных зданий, сооружений и технологического оборудования, систем энергообеспечения и пожаротушения;

- совершенствование организационной структуры ИАС, повышения качества ТОиР, производительности труда рабочих и инженерно-технического состава, методов организации и проведения ТОиР, разработка и внедрение автоматизированных систем управления производством с использованием ЭВМ;

- разработка и проведение мероприятий по охране труда, окружающей среды, по пожарной безопасности при ТОиР АТ;

- организация и проведение технической подготовки личного состава ИАС, летного состава предприятий;

- подбор и расстановка кадров ИАС, эффективное применение правовых актов по укреплению трудовой и технологической дисциплины, личной ответственности за качество ТОиР АТ.

Важнейшая задача ИАС – исключение случаев снижения безопасности полетов по причинам, связанным с техническим состоянием АТ. Решение этой задачи достигается надлежащим уровнем организации и качества ТОиР АТ, анализом причин отказов и неисправностей, действенной системой контроля качества выполнения работ по ТОиР, высоким уровнем технических знаний летного и инженерно-технического составов.

В эксплуатационных предприятиях за основу организационной структуры ИАС приняты АТБ (АТК), производственная деятельность которых определяется требованиями ФАП №285.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...