Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Техническое обслуживание воздушных судов




10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Техническое обслуживание воздушных судов — наземное инженерно-техническое обеспечение летательных аппаратов, направленное на поддержание их постоянной исправности и готовности к полёту.

При обслуживании самолета предусматривается следующие виды работ:

1. Оперативное техническое обслуживание.

2. Периодическое техническое обслуживание.

3. Техническое обслуживание при хранении.

4. Сезонное техническое обслуживание.

5. Специальное техническое обслуживание.

 

Оперативное техническое обслуживание

Оперативное техническое обслуживание выполняется непосредственно перед вылетом и после посадки ВС в базовых, транзитных и конечных аэропортах. При этом выполняются следующие виды работ:

-по встрече ВС,

-обеспечению стоянки,

-осмотру и обслуживанию,

-обеспечению вылета.

Основное назначение оперативного технического обслуживания – устранение возникших в полете отказов и повреждений и подготовка ВС к очередному вылету.

При оперативном техническом обслуживании, как правило, не должно быть работ, необходимость выполнения которых определяется налетом (числом посадок) ВС или индивидуально наработкой его отдельных агрегатов и изделий.

 Необходимость, частота и последовательность выполнения оперативных форм обуславливается характером и условиями использования ВС по назначению.  

Работы по обеспечению вылета производятся непосредственно перед вылетом ВС независимо от того, какая форма оперативного обслуживания выполнялась.  

Работы по обеспечению стоянки выполняются в случаях передачи ВС от экипажа в АТБ.

Организация работ по оперативному обслуживанию

Оперативное ТО представляет собой систему подготовительных работ, осмотров и проверок технического состояния АТ, обеспечивающих исправность, готовность и использование ВС в интервалах между формами его периодического технического обслуживания.

Состав видов оперативного ТО, их содержание, порядок назначения и выполнения определяется ЭД для ВС конкретного типа.

В соответствии с ФАП-285 " Организация по ТО получает от разработчика гражданского воздушного судна, компонента или заказчика технического обслуживания, а также хранение и использование актуальной эксплуатационной документации, необходимой для выполнения заявленных (разрешенных) видов работ. При представлении указанной документации заказчиком технического обслуживания ее актуальность обеспечивается заказчиком технического обслуживания".

В случае, если эксплуатационная документация предоставляется, используется, ведется в электронном виде, организация по ТО устанавливает в руководстве порядок использования электронных копий эксплуатационной документации и их актуализации.

Организация по ТО в руководстве указывает перечни имеющейся документации по техническому обслуживанию, относящейся к сфере деятельности и процедуры обеспечения учета, хранения и поддержания в актуальном состоянии и своевременного обновления документации по техническому обслуживанию.

Документация по техническому обслуживанию должна быть доступной для персонала организации по ТО, участвующего в выполнении, организации или контроле работ по техническому обслуживанию.

Организация по ТО обеспечивает свой персонал образцами производственной документации.

Производственная документация на техническое обслуживание разрабатывается организацией по ТО на основе эксплуатационной документации разработчика, на языке, на котором разработана и утверждена эксплуатационная документация разработчика гражданского воздушного судна (компонента).

 

Виды работ по оперативному техническому обслуживанию

При оперативном ТО выполняют плановые, задаваемые РО перечни работ, и дополнительные работы, не предусмотренные регламентом (замена изделий, разовые осмотры и другие).

Работы по оперативному ТО организуют в соответствии с планами подготовки и обеспечения полетов и проводят в рамках комплексного технологического графика подготовки ВС к полету

Диспетчеризацию комплексной подготовки ВС осуществляют диспетчерские службы авиапредприятия.

Суточная программа оперативного ТО, сроки подготовки ВС к вылету и дополнительные объемы работ на них планируют на основании суточного плана полетов, требований ЭД и состояния судов. Соответствующим подразделениям выдают производственные задания с указанием форм обслуживания и перечнем дополнительных работ.

Организация производства оперативного ТО в соответствующих подразделениях - определяется авиапредприятием.

Ответственность за организацию указанного производства в авиапредприятии, в его подразделениях, звеньях, бригадах и группах несут их руководители, в пределах, установленных для каждого (документами предприятия) обязанностей и полномочий.

Инженерно-технический персонал подразделений, осуществляющих оперативное ТО воздушных судов, должен быть допущен к производству выполняемых работ.

Лицо из числа персонала, оформляющего свидетельство о выполнении ТО на гражданское воздушное судно, должно иметь в свидетельстве специалиста по техническому обслуживанию квалификационную отметку (пункт 1. 3 Федеральных авиационных правил " Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов" ), позволяющую выполнять возложенные на них работы, утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. № 147, с изменениями приказом Минтранса №276 от 16. 09. 2015 г.

Оперативное ТО всех систем АРЭО разрешается выполнять с оформлением карты-наряда одному специалисту АРЭО допущенному в установленном порядке к выполнению конкретных работ. При этом к устранению сложных неисправностей привлекают специалистов с базовой (по конкретной системе) подготовкой.

Бригады подразделений оперативного ТО размещают вблизи перрона, их обеспечивают производственными и бытовыми помещениями, эксплуатационной документацией, СНО специального применения, средствами контроля состояния АТ, связью.

Определяемая авиапредприятием технология организации деятельности подразделений, ответственных за оперативное ТО воздушных судов, должна содержать четкие указания о порядке постановки конкретных задач перед структурными звеньями и каждым исполнителем.

Как типовой вариант, работы, предусмотренные производственным заданием, распределяют руководители подразделений и его звеньев:

 начальник цеха-по сменам (участкам),

 начальник (инженер) смены (участка) - по бригадам,

бригадиры - по исполнителям, в том числе между специалистами АРЭО.

Специалист, ответственный за распределение производственного задания в подразделении, обязан (к началу постановки конкретных задач ТО):

- ознакомиться с состоянием и хранением ВС на местах их стоянки;

- организовать прием ВС, их имущества и СНО специального применения вновь заступающим дежурным по стоянке;

- определить (получить в ПДО) общее производственное задание;

- составить план работы с учетом расписания движения ВС, производственного задания и технического состояния принятых воздушных судов;

- назначить непосредственных руководителей работ, ответственных за ТО воздушных судов.

Предварительная подготовка очередной смены исполнителей к производству работ оперативного ТО, включает в себя:

- краткий разбор итогов работы за предыдущую смену;

- ознакомление личного состава с поступившими документами по вопросам эксплуатации АТ;

- постановку и разъяснение предстоящих задач, распределение заданий между непосредственными руководителями работ, а в необходимых случаях - и между исполнителями;

- анализ информации о состоянии ВС, находящихся на базовом и временных аэродромах;

- принятие мер к устранению выявленных недостатков ТО воздушных судов.

Производством работ оперативного ТО воздушных судов руководит инженерный персонал смены, к компетенции которого относятся организация работы бригад, контроль качества ТО, определение причин сложных неисправностей и принятие решений по их устранению.

Ответственным за ТО воздушного судна является начальник смены, в его отсутствие - специалист с инженерной подготовкой (в типовом случае-инженер по эксплуатации ЛА и Д), назначенный старшим.

Инженеры смен осуществляют непосредственное руководство работами по своей специализации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...