Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности ремонта бортового РЭО.




Организация и технология ремонта на авиаремонтных заводах.

Организационная структура авиаремонтных предприятий зависит от многих факторов, и в частности, от типа ремонтируемой АТ, технологии заводского ремонта, степени специализации предприятия. Управление предприятием организовано по производственно-территориальному принципу. Аппарат управления АРЗ состоит из отделов и служб. Рассмотрим специфику организации ремонта А и РЭО.

В структуре АРЗ по циклу А и РЭО организационно выделяются 4 основных службы завода:

- инженерная во главе с гл. инженером и подчиненными ему отделами главного технолога (ОГТ) и надежности (ОН)

В функции ОГТ входят:

-текущее и перспективное планирование организаций технологического процесса ремонта;

-разработка и совершенствование ремонтной документации.

-исследование отказавшей в эксплуатации АТ, прошедшей заводской ремонт.

-разработка стендовой оснастки для обеспечения ремонта;

-нормирование запчастей и материалов.

В функции отдела надежности (ОН) входят:

-сбор и систематизация информации о техническом состоянии ремонтируемой АТ;

-разработка мероприятий на основании статистического анализа, направленных на устранение причин неисправностей и отказов ремонтируемой АТ.

-совершенствование форм и методов ремонта:

В функции ПДО входит:

-четкая координация всех производственных звеньев завода в целях ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом.

- служба материально-технического обеспечения во главе с зам. директора по общим вопросам и подчиненным ему отделом материально-технического снабжения (ОМТС).

В функции ОМТС входит:

-постоянное снабжение новыми изделиями, запасными запчастями, материалами, оборудованием и инструментом.

- контрольная функция, во главе с начальником отдела технического контроля (ОТК).

В функции ОТК входит организация постоянного контроля за качеством отремонтированной АТ.

Ремонт по техническому состоянию воздушного судна должен производиться в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ СТ Р 57907-2017, введенным в действие в 2018 году.

В типовом случае, ремонт воздушного судна, эксплуатируемого по техническому состоянию, производится силами эксплуатанта с привлечением, при необходимости, других компетентных организаций по технологии, изложенной в действующей ЭД (Руководство по поиску и устранению отказов и повреждений. Руководство по ремонту конструкции планера,  см. ГОСТ 18675).

Если данные Руководства в составе ЭД на ВС не предусмотрены или если в них отсутствует технология устранения обнаруженного повреждения (дефекта), лицо, юридически ответственное за поддержание летной годности ВС. производит оценку технико-экономической целесообразности восстановления его летной годности и принимает решение о списании ВС или выполнении ремонта.

В случае принятия решения о выполнении ремонта ВС указанное ответственное лицо заключает с разработчиком ВС договор, по которому разработчик обязуется отработать и согласовать с заказчиком ремонта Перечень работ, подлежащих выполнению на данном экземпляре ВС. разработать и утвердить соответствующий комплект технической документации, включая, при необходимости, программы послеремонтных наземных и летных испытаний и дополнения к ЭД. предложить исполнителей ремонта, определить источники получения авиационно-технического имущества и технически обоснованные сроки выполнения работ.

В зависимости от технического состояния ВС ремонт может быть организован на аэродроме посадки. на аэродроме базирования, на базе разработчика, изготовителя или выбранной организации по ТОиР.

В состав ремонтной бригады могут быть включены подготовленные специалисты разработчика ВС. изготовителя ВС. организации по ТОиР и эксплуатанта.

В процессе ремонта Перечень работ может корректироваться разработчиком с учетом информации. получаемой от исполнителя ремонта. Все изменения также должны быть согласованы с заказчиком ремонта.

По результатам ремонтных работ исполнитель ремонта оформляет Дело ремонта изделия с обязательным включением в него окончательной редакции детализированного Перечня работ и полного комплекта производственно-контрольной документации, подтверждающей полноту и качество выполнения ремонта.

Оригинал Дела ремонта изделия остается у исполнителя ремонта и хранится до списания ВС.

После окончания ремонта руководитель ремонтной бригады организует оформление формуляра ВС в соответствии с ГОСТ 27692. В разделе 3 «Индивидуальные особенности» указываются особенности ВС. если они появились в процессе ремонта. В разделе 15 «Ремонт» делается запись «Ремонт по техническому состоянию в объеме Перечня XXX». Вместе с удостоверяющей документацией отремонтированного ВС заказчику ремонта передается копия окончательной редакции детализированного Перечня работ, а также копии отдельных частей Дела ремонта изделия, если это предусмотрено договором на ремонт, и. при необходимости, дополнения к ЭД. отражающие особенности поддержания летной годности отремонтированного ВС.

Допуск к эксплуатации прошедшего ремонт ВС осуществляют Авиационные власти государства-эксплуатанта в установленном порядке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...