Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов деловой игры




 

Руководитель игры сравнивает индивидуальные и коллек­тивные решения по разработке АРУП с эталоном, объявляет результаты игры, анализирует групповую деятельность ее участников, соотнося ее с результатами.

Критерии оценки: время решения задачи; правильность решения задачи - суммарная ошибка в решении задачи при индивидуальной и групповой работе. За правильное решение принять эталонный алгоритм решения управленческих проблем.

Каждая конкретная ошибка вычисляется как разница номеров действий (этапов) принятия управленческого решения. Например, по эталону «Выбор решения — № 13», а мнение играющего «Выбор решения — № 9», следовательно, ошибка равна 4 единицам (без учета знака).

Единым критерием является сумма очков. Время работы эквивалентно очкам из расчета: I мин—3 очка. Одна ошибка в решении задачи дает 1 очко. В индивидуальном и коллектив­ном зачетах побеждает тот, кто набирает наименьшее коли­чество очков. Например, при сравнении результатов двух играющих получаем, что первый затратил 15 мин и допустил суммарную ошибку 18, а второй затратил 10 мин и допустил суммарную ошибку 22. 3а основу расчета принимаем 10 мин. Тогда первый игрок набрал 18+(15—10)-3==33 очка, а вто­рой—22.Выиграл второй. Аналогично сравнивается групповая работа. Каждое нарушение правил игры штрафуется двумя очками

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЦЕХА»

 

Цели деловой игры

Выявить поле проблем, связанных с перестройкой деятельно­сти механосборочного цеха машиностроительного завода, в новых условиях хозяйствования.

Способствовать выработке у студентов практических навы­ков выявления проблем, их анализа и принятия решений

Способствовать выработке у студентов навыков разработки стратегии предприятия.

Общие положения

Современный цех представляет собой сложный комплекс управления. Задачи, которые сегодня стоят перед руководст­вом цеха и аппаратом управления, сложны и ответственны. Их деятельность сосредоточена там, где решается судьба производственных планов. Аппарат управления цеха активно воздействует на мобилизацию коллектива на выполнение про­изводственных планов, формирование общественных отноше­ний, активизацию человеческого фактора, создание нормаль­ного психологического климата в коллективе.

В настоящее время руководителям цехов и аппарату управления отводится важная роль в определении новых проблем, установлении причин их возникновения н нахожде­ния способов их разрешения. Успех дела зависит от того, на­сколько линейные руководители цеха и функциональные служ­бы:

представляют себе изменения в хозяйственном механизме;

в какой степени они владеют основными принципами хозяйст­венного расчета и самофинансирования, современными мето­дами анализа технических, экономических, управленческих н социальных процессов, происходящих в цехе;

какой облада­ют способностью правильно оценивать создавшееся положе­ние и определять меры разрешения проблем до наступления критической ситуации.

Практика показывает, что процесс решения проблем зани­мает значительную часть времени руководителя цеха и аппа­рата управления.

 

 

Исходная информация

 

Механосборочный цех выпускает арматуру, задвижки и запчасти по 75 модификациям в количестве от 1 до 90 шт. в год. Общее количество изделий -1250 шт. в год. Номенклатура цеха постоянная. Характер производства -единичный, мел­косерийный. Коэффициент сменности — 1,2. режим работы цеха - двухсменный.

Цех имеет пять участков. Оснащенность участков техноло­гическим оборудованием позволяет выполнять производствен­ную программу. Однако обеспеченность заготовками не­удовлетворительная. Поставляются они неритмично и с боль­шими отклонениями от ГОСТов. Корпуса изделий на 25—35 % поступают со скрытыми металлургическими дефектами, ко­торые выявляются только в процессе производства, что значи­тельно влияет на увеличение трудоемкости изделий за счет дополнительной наплавки и механической обработки.

Выпуск товарной продукции в первой декаде—7%. во второй — 15, в третьей — 78 %.

За последние годы участились случаи нарушения трудовой дисциплины.

За счет непроизводительных расходов себестоимость то­варной продукции в 2017 г. возросла на 15 % по сравнению с плановой.

За последние три года цех выполнял месячный план всего 7 раз: в 2015 г.—З раза; в 2016 г. 2 раза; в 2017 г. — 2 раза.

Постоянное невыполнение производственного плана по­рождено технической отсталостью оборудования, несвоевре­менностью поставок заготовок и комплектующих изделий, низким уровнем сменно-суточных заданий, слабой исполни­тельской дисциплиной и высокой текучестью рабочих кадров, особенно станочников, где текучесть составила в 2004 г. 27 %. Из имеющихся в цехе 215 рабочих мест соответствуют уста­новленным требованиям всего 115. Наиболее узкими местами являются механические участки.

В цехе не уделяется должного внимания развитию коллек­тивных форм организации труда. Бригадными формами ор­ганизации труда охвачено около 45 % рабочих. На хозяйственном расчете работают 25% бригад.

На 2017-2020 гг. цеху планировались высокие темпы роста товарной продукции. Все это необходимо осуществить в условиях выполнения рыночной стратегии.

За последние три года в цехе сменилось четыре начальника цеха, семь мастеров.

 

Методические рекомендации и порядок

Проведения деловой игры

 

Преподаватель объясняет слушателям цель и задачи де­ловой игры:

1) разработать алгоритм разрешения проблем, сложив­шихся в цехе;

2) провести анализ: организационной структуры управления цехом; си­стемы планирования, учета и отчетности; использования ос­новных фондов и др.;

3) разработать комплекс мер по выполнению стратегии;

4) сделать расчет распределения прибыли на три года (см. табл. 5.2.);

5) определить объемы финансирования комплексных мероприятий и источники их покрытия;

6) определить плановые и оценочные показатели произ­водственной и хозрасчетной деятельности участков и бригад;

7) определить последовательность реализации намечен­ных мероприятий;

8) определить эффективность предлагаемых мероприятий.

Учебная группа разбивается на подгруппы, каждая не более 5—7 человек, анализирует исходную информацию и подготавливает проект комплексных мероприятий для обеспе­чения работы цеха в новых условиях хозяйствования. Руководителю следует серьезно подойти к вопросу формирования подгрупп. Условия состязательности должны быть примерно равными.

Очень важно показать участникам игры, что после проведе­ния данной деловой игры им предстоит решать подобные проб­лемы в своем цехе.

На общем итоговом занятии учебной группы каждый руководитель проекта представляет свой вариант проекта. При нескольких подгруппах получается несколько альтернативных проектов.

Оппонентами являются студенты других подгрупп и пре­подаватели, участвующие в проведении занятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...