Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение географического комикса




Географическое положение

1.1. По отношению к экватору, координаты крайних северной и южной точек

1.2. По отношению к нулевому меридиану, координаты крайних западной и восточной точек.

1.3. Протяженность в градусах и километрах по параллели и меридиану

1.4. Расположение в полушариях и часовых поясах

1.5. Соседи, другие географические объекты или регионы, наличие выхода к морю (океану), в последнем случае характер течений у берегов.

Рельеф, геолого-тектоническое строение

2.1. Доминирующий тип рельефа, орографические единицы, их взаиморасположение

2.2. Высотные характеристики: преобладающие высоты, максимальная, если есть впадины минимальная.

2.3. Тектоническая(ие) структура(ы) и форма(ы) рельефа, расположенные в их пределах

2.4. Характер и возраст горных пород, слагающих элементы тектонических структур (рассматривается одновременно с тектоническим строением)

2.5. Тип морфоструктурного рельефа, характерный для каждой орографической единицы (оптимально будет, если пункты 2.3-2.5 будут раскрыты одновременно – например, Джунгарская равнина расположена в пределах межгорного прогиба между Тянь-Шанем и Алтаем на структурах предгорных прогибов складчатых областей герцинского возраста, сложена осадочными горными породами континентального происхождения, верхний ярус которых представлен четвертичными отложениями, по типу морфоструктуры это аккумулятивная равнина межгорных котловин).

2.6. Морфоскульптурные комплексы.

Климат

3.1. Вычисление max и min Ð*

3.2. Радиационные условия: годовые величины радиационного баланса, суммарной радиации, месячные показатели для самого жаркого и самого холодного.

3.3. Температурный режим: max t°(месяц), min t°(месяц), годовая амплитуда t°= (t° max - ±t° min), среднегодовая t° (вычисляется как средне арифметическая величина при сложении температур всех 12 месяцев); сумма активных температур, продолжительность вегетационного периода

3.4. Характер циркуляции: ветры холодного и теплого сезонов (их генетический тип и направление); Вм ими приносимые, которые будут определять погодные условия холодного и теплого сезонов; атмосферные фронты и погодные явления с ними связанные.

3.5. Влияние орографии данной и соседних территорий на характер Вм, роль морских течений на погодные условия рассматриваемой территории.

3.6. Атмосферные осадки: ГКО, распределение осадков по территории и сезонам года.

3.7. Климатическое районирование: типы климатов.

3.8. Описание погодных условий основных сезонов года.

Внутренние воды

4.1. Реки: к бассейнам каких океанов относится территория, распределение рек по бассейнам, положение главного водораздела, перечень основных рек и их притоков, тип(ы) питания и режим(ы) стока, величина поверхностного стока, характеристика основной реки (местоположение истока и устья, характер течения, длина, площадь бассейна, объём стока, уникальные природные и антропогенные объекты в пределах бассейна, антропогенное использование)

4.2. Озёра: названия, типы котловин, статистические данные о глубине, площади водного зеркала, объеме водной массы; связь с Мировым океаном; состав воды; уникальные объекты и явления.

4.3. При условии их наличия болота, ледники, подземное оледенение (многолетняя мерзлота)

4.4. Подземные воды: типы, запасы, уникальные природные явления.

Зональная структура ландшафтов: набор и расположение природных зон

5.1. Почвы: зональные типы и их основные черты (цвет, % гумуса, рН и др.)

5.2. Положение на карте ботанико-географического районирования. Преобладающие типы растительных формаций, их структура, видовой состав

5.3. Положение на карте зоогеографического районирования. Животный мир, его экологическая адаптация к природным условиям, видовой состав

5.4. При условии вхождения территории в один из мировых центров происхождения культурных растений, его описание. + Перечень декоративных растений, завоевавших мир (опять же при условии, если таковые имеются).

6. Положение региона на карте физико-географического районирования.

Антропогенная модификация ландшафтов, доминирующие антропогенные ландшафты.

8. Национальные парки, уникальные природные объекты, природные объекты, включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Краткое страноведческое описание

9.1. На территории, каких стран расположена характеризуемая территория

9.2. Народы, проживающие здесь, их национальные особенности и традиции в одежде, кулинарии, типах жилищ

9.3. Отрасли сельского хозяйства, ориентирующиеся на мировой рынок

9.4. Полезные ископаемые и отрасли промышленности, работающие на экспорт

9.5. Историко-культурные объекты, олицетворяющие лицо данной территории.

 

Выполнение географического комикса

Цель: формированиеумения составлять комплексную характеристику природы конкретного региона материка на основе приёмов наложения и чтения тематических карт, использования ресурсов Интернета.

Выполняется каждым студентом самостоятельно по выбранному региону во внеаудиторное время.

Форма отчётности - компьютерная презентация

Методические указания:

Структура презентации должна соответствовать плану комплексной ф-г характеристики территории, включая дополнительно некоторые страноведческие сведения о расположенных в её границах странах.

Комикс – это рассказ в картинках, поэтому текст должен быть кратким, носить уточняющий характер, отчасти информационный – перечень географических объектов, статистические данные и т.п. Основное содержание должно быть передано через карты (фрагменты карт – охватывающих характеризуемую территорию, а карт материков или мировые карты), схематические рисунки – угол падения солнечных лучей, вертикальный разрез доминирующих тектонических структур, орографические схемы, схемы высотной поясности и др.; фотоматериалы – растений и животных, типичных и уникальных зональных и азональных ландшафтов.

Презентация должна состоять не менее, чем из 15 слайдов и не более, чем из 50 слайдов.

Один из вариантов структуры геокомикса, выполненного в форме компьютерной презентации:

1. (2-ой слайд) – географическое положение: положение в пределах материка, с указанием соседних территорий, пограничных естественных рубежей; в пределах самого региона показ параллелей и меридианов, определение координат крайних точек;

2. (слайды 3-ий – 5-ый) – рельеф: орографический рисунок территории, высшая и низшая точки, главные орографические единицы, профиль с указанием тектонических структур или блок-диаграммы основных типов морфоструктуры с показом геологического строения, доминирующие типы морфоскульптурного рельефа;

3. (слайды 6-ой – 9-ый) – климат: max и min углы падения солнечных лучей, границы климатич. областей, max и min ср t°, доминирующие типы ветров и ВМ по сезонам года, режим выпадения осадков и ГКО, климатограммы для всех типов климата;

4. (слайды 10-ый – 12-ый)- внутренние воды: речная сеть - название, длина, питание, режим стока, объем стока; озера – тип котловины в зависимости от происхождения, хим. состав воды, проточность, глубина, площадь; подземные воды - хим. состав воды;

5. (слайды 13-ый – 17-ый)– зональные ландшафты: набор и характер простирания природных зон; почвы – тип, содержание гумуса, почвенный профиль; типы растительного покрова, доминантные и эндемичные виды растений (коллаж); доминантные и эндемичные виды животного мира (коллаж));

6. (слайды 18-ый) – положение региона на карте ф-г районирования;

7. (слайды 19-ый – 21-ый) – национальные парки и уникальные природные объекты; объекты всемирного природного наследия;

8. (слайды 22-ой – 25-ый) – природно-ресурсный потенциал и степень использования природных ресурсов (земельных, почвенных, растительных, полезных ископаемых, бальнеологических и рекреационных; центры мирового значения; центры происхождения культурных видов растений по Вавилову);

9. (слайды 26-ой – 28-ой) - типы с/х использования земель. Основные культуры растениеводства и отрасли животноводства;

10. (слайды 29-ый – …)- страны и народы в пределах данной территории (о стране – флаг и ее паспорт: площадь, численность населения, тип политического устройства, основные народы, государственный(ые) язык(и); уровень экономического развития; денежная единица (вид денежных знаков, если на них используются природные символы), основные экспортные виды продукции, слова или словосочетания, выражающие лицо страны. О народе - раса, языковая группа);

11. (по 1 слайду на страну)- традиционная бытовая культура местного населения (типы жилища, одежды, кухни, обычаи, праздники).

12. (1 слайд)– образная карта региона (карта с показом объектов олицетворяющих этот регион) + коллаж из объектов, которые можно рассматривать как визитные карточки этого региона.


Задание Разработка дидактических материалов методического комплекса по материку

Цель: познакомиться со структурой учебного материала школьных учебников по географии 7 класса; обучение методике составления заданий для школьников разной формы; формирование приёмов работы с различными типами источников информации, отбора информации и представления её в форме разных типов дидактических материалов.

Оборудование: географические атласы, справочная литература, школьные учебники и атласы по курсу географии 7 класса; справочная литература; топонимические словари.

Здание выполняется рабочей группой, состоящей из 2-3х студентов на лабораторном занятии и во внеаудиторное время.

Каждая рабочая группа разрабатывает набор дидактических материалов, составляющих методический комплекс по одному из материков.

Форма отчётности – набор дидактических материалов; представление его на лабораторном занятии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...