Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура методического комплекса




1 блок – Информационный (все виды заданий выполняются в виде презентаций):

1.1. Азбука

1.2. Альбом типичных, уникальных, зональных, азональных природных и антропогенных ландшафтов не менее 15 и не более 30.

1.3. Космические снимки отдельных природных объектов (по списку географической номенклатуры, встречаемой в школьных учебниках или атласах) – не менее 10.

1.4. Перечень (в форме таблицы) + карта + описание и коллажи фотоматериалов 1.4.а. природных объектов или 1.4.б. историко-архитектурных объектов. Обязательно всех тех, что вошли в список всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

 

Блок – Справочный.

2.1. Топонимический словарь (не менее 10 географических названия)

2.2. Перечень стран, с некоторыми данными о них (флаг, герб, столица, площадь, народы, офиц. язык, религия, гл. продукты экспорта, природные и культурные достопримечательности).

2.3. Для 2х стран – развёрнутые анкеты (см. план анкеты).

2.4. Для стран, изучающихся в школьном курсе географии 7 класса (включены во все шк. учебники для 7 класса), визитки-коллажи.

2.5.а. Природно-ресурсный потенциал или 2.5.б. Рекреационно-туристические районы или 2.5.б. Центры происхождения культурных растений (по Вавилову) или 2.5.в. Экспортные с/х культуры и продукты сырьевых отраслей промышленности (по странам) или 2.5.г. Книга рекордов живой и неживой природы материка.

2.6. Природные и антропогенные бренды материка (фото + краткое описание)

2.7. Термины, словосочетания – олицетворяющие материк.

2.8. Коллаж, состоящий из объектов, олицетворяющих «лицо» материка. + Отразить фигуру (предмет) с которым ассоциируется форма материка.

 

3 блок – методический ( дидактические материалы, используемые для формирования образных представлений и проверку усвоения знаний ).

3.1. Туристический проспект

3.2. Подбор карт, графиков (диаграмм), статистических материалов, фотоматериалов для иллюстрации основного теоретического материала по одной из тем: Рельеф, Климат, Внутренние воды, Природные зоны конкретного материка.

3.3. Интеллектуальная игра «собери коллекцию»

3.4. Настольная игра (домино, лото, кроссворд с фрагментами …).

3.5. а. Ребусы или б. Шарады (только не органический мир) – 5 шт.

3.6. Узнай страну (см. газету-журнал География. 1 сентября, автор Рогачёв).

3.7. а. Рассказ Мюнхгаузена или б. Написание географического детектива.

3.8. а. Письмо из страны или б. Лабиринт «Природа материка».

3.9. Звездный час по теме: "Страны и их достопримечательности"


Методические рекомендации по выполнению:

1 блок – Информационный (все виды заданий выполняются в виде презентаций):

1.1. Азбука материка – выполняется в форме компьютерной презентации на каждом слайде от 1-ой до 4-х букв). На каждую букву русского алфавита (исключая ь, ъ) подобрать по одному разноплановому объекту названия, которых с неё начинаются и которые должен знать человек, получающий среднее географическое образование. Слова, включаемые в азбуку, - это названия природных объектов неживой и живой природы, явлений, стран, народов, исторических и архитектурных достопримечательностей. Каждой Букве соответствует рисунок, понятие не вписывается. На последнем слайде приводятся ответы: Буква – название (понятие).

1.2. Альбом типичных, уникальных, зональных, азональных природных и антропогенных ландшафтов не менее 15 и не более 30. Выполняется в форме компьютерной презентации.

1.3. Космические снимки отдельных природных объектов (по списку географической номенклатуры, встречаемой в школьных учебниках или атласах). Выполняется в форме компьютерной презентации, количество слайдов не менее 10.

1.4. Перечень (в форме таблицы) + карта + описание и коллажи фотоматериалов 1.5.а. природных объектов или 1.5.б. историко-архитектурных объектов. Обязательно всех тех, что вошли в список всемирного. Таблица выполняется в электронной форме документа Microsot Word, кегль 12, интервал 1, абзац 1,25, выравнивание по ширине, переносы автоматические, поля 2-2-2-2. Карта и коллажи в форме компьютерной презентации.

 

Блок – Справочный.

2.1. Топонимический словарь географический названий, изучающихся на уроках географии в 7 классе (не менее 10 географических названия). Может выполняться в форме компьютерной презентации, тогда к названию прилагается картографическое изображение или в электронной форме документа Microsot Word, кегль 12, интервал 1, абзац 1,25, выравнивание по ширине, переносы автоматические, поля 2-2-2-2.

2.2. Перечень стран, с некоторыми данными о них (флаг, герб, столица, площадь, народы, офиц. язык, религия, гл. продукты экспорта, природные и культурные достопримечательности).

2.3. Для 2х стран – развёрнутые анкеты (см. план анкеты). Выполняется в форме компьютерной презентации или в табличной форме электронного документа Microsot Word, кегль 12, интервал 1, абзац 1,25, выравнивание по ширине, переносы автоматические, поля 2-2-2-2.

Анкета страны:

1) Название

2) Площадь

3) Протяженность по долготе в градусах и километрах

4) Длина береговой линии

5) Соотношение длины береговой линии и площади

6) Главные географические объекты береговой линии

7) Преобладающий тип рельефа

8) Высоты максимальная, минимальная, средняя

9) Главные орографические объекты территории

10) Климатические пояса и разнообразие климатов

11) Климатические районы, климатические рекорды страны

12) Главные географические объекты гидрографической сети

13) Преобладающие типы зональных ландшафтов

14) Эндемики и типичные представители животного мира определяющие «лицо страны»

15) Эндемики и типичные представители растительного мира определяющие «лицо страны»

16) Национальные парки и объекты «Всемирного природного наследия» ЮНЕСКО

17) Народы проживающие в государстве

18) Языки народов

19) Преобладающие религии

20) Природные ресурсы страны: а) минеральные; б) водные; в) почвенные; г) лесные.

21) Типы природопользования

22) Главные сельскохозяйственные культуры (или отрасли животноводства)

23) Место в «Международном географическом разделении труда» (МГРТ)

24) Главные курортные районы.

 

2.4. Для стран, изучающихся в школьном курсе географии 7 класса (включены во все шк. учебники для 7 класса), составляются визитки-коллажи -выполняется в форме компьютерной презентации (1 слайд – визитка одной страны).

2.5.а. Природно-ресурсный потенциал - выполняется в форме компьютерной презентации, на слайдах которых приведены карты с показом месторождений полезных ископаемых, входящих в первую десятку мировых центров добычи; почвенной карты с выделением наиболее плодородных почв; агроклиматических карт с выделением районов наиболее благоприятных, или наоборот неблагоприятных для с/х; карты лесных и водных ресурсов, имеющие не только местное значение; районы рекреации и бальнеологические ресурсы мирового значении

2.5.б. Рекреационно-туристические районы выполняется в форме компьютерной презентации, включает карты с показом этих районов и краткой их характеристикой.

2.5.б. Центры происхождения культурных растений (по Вавилову) выполняется в форме компьютерной презентации, включает слайды: карта с показом границ центров, перечень культурных растений родом из этого центра, изображением и краткой характеристикой этих растений.

2.5.в. Экспортные с/х культуры и продукты сырьевых отраслей промышленности (по странам) выполняется в форме компьютерной презентации, включает карты с показом районов возделывания экспортных культур, изображением с/х угодий, изображением и характеристикой культур, статистическими данными об объемах производства и экспорта по сравнению с другими материками; карты районов добычи полезных ископаемых и статистические данные об объемах добычи, первичной переработки, экспорта по сравнению с другими материками.

2.5.г. Книга рекордов живой и неживой природы материка включает, как объекты, выделяющиеся на материке, так и мировых рекордсменов, составляется для живой и неживой природы, желательна карта с отметками местонахождения рекордсменов неживой природы. Выполняется в форме компьютерной презентации, включает слайды с изображением объекта и кратким его описанием.

2.6. Природные и антропогенные бренды материка - выполняется в форме компьютерной презентации, включает слайды: с фото и кратким описанием.

2.7. Термины, словосочетания – олицетворяющие материк. Это могут быть названия географических объектов, фамилии выдающихся людей, продукты, поступающие на мировой рынок, которые выражают, представляют «лицо» материка.

 

Блок - методический

3.1. Туристический проспект выполняется в форме компьютерной презентации. На карте нанести маршрут "туристической поездки" по материку, отметить 10 пунктов остановки. В качестве пунктов остановок выбрать объекты природного и культурного наследия человечества, т.е. уникальные памятники природы историко-архитектурные памятники, к ним составить описание.

3.2. Подбор карт, графиков (диаграмм), статистических материалов, фотоматериалов для иллюстрации основного теоретического материала по одной из тем: Рельеф, Климат, Внутренние воды, Природные зоны конкретного материка. Выполняется в форме компьютерной презентации.

3.3. Интеллектуальная игра – необходимо разработать задания-вопросы для игры «Собери коллекцию». Игра «Собери коллекцию» – блиц-игра, требующая проявить эрудицию и быструю реакцию. Тема, которая составляет суть игры – страны материка. Для игры надо подготовить не менее 24 карточек (от 6 до 10 на 4 участников) с изображением объектов по теме игры. Карточки выполняются в электронной форме документа Microsot Word, таблица – 2 столбца и 4 строки на 1 странице. Можно их выполнить в форме презентации. Суть игрового действия заключается в том, что из кипы карточек, лежащих на столе, надо за определённое время отобрать те, содержание которых соответствует заданию. Информация, внесенная в карточки, будет отражать природные объекты этих материков, их государства, народы, там проживающие, историко-архитектурные памятники и др. информацию.

3.4. Настольная игра. Разработка игры (кроссворд, лото, домино,, путешествие…) по теме “Страны материка и объекты Всемирного природного и культурного наследия”.

Кроссворд (квадраслов, сканворд) выполняется в электронной форме документа Microsot Word. Кроссворд с фрагментами составляется на 20 слов. Нумерация слов в кроссворде сплошная начинается в левом верхнем «углу» и идет слева на право, сверху вниз. Ответы приводятся в форме заполненного кроссворда.

Игра «Географическое лото». Оборудование: игральные карточки, расчерченные на 6 квадратов, по одной для каждого участника. Маленькие квадратики, заменяющие бочонки, общим количеством 36. В игре принимают участие как минимум 6 игроков. В квадратах игральных карточек вписаны ответы: 1 вариант - это географические термины, названия географических объектов, названия растений или животных; 2 вариант - это рисунки изображающие географические измерительные приборы, портреты ученых и путешественников, силуэты животных и растений, флаги и контуры стран и т.д.; 3 вариант - это буквы русского алфавита, с которых начинается слово – ответ на вопрос ведущего. На маленьких квадратиках, которые ведущий вынимает по очереди из мешочка, написаны вопросы по заданной теме. Ответ на них односложный и он записан на игральных карточках игроков. Возможно параллельная нумерация квадратиков с вопросами и квадратиков на игральных карточках.

Домино:

САВАННА   ГИЛЕЯ   САХАРА

3.5. а. Ребусы (5 шт.) выполняются в форме компьютерной презентации – один слайд – 1 ребус. Ответы все вместе помещаются на последнем слайде. Ребусы – это графическая загадка, когда исходное слово разбивается на части, каждое из которых имеет свой смысл и эти части предъявляются в виде рисунков. «Части» могут быть в свою очередь частью другого слова, тогда лишние буквы «убираются», это показывается запятыми, если буквы надо отбросить вначале слова, то ставится ,, если в конце слова, то ставится или .

3.5.б. Шарады – 5 шт. выполняются в форме компьютерной презентации – один слайд – 1 шарада. Ответы все вместе помещаются на последнем слайде. Шарады– это словесная загадка, когда исходное слово разбивается на части, каждое из которых имеет свой смысл. Например, г. Марсель – марс + ель; г. Париж – пар + иж. Задание оформляется в стихотворной или повествовательной лаконичной четкой форме.

Примеры: Наш первый слог-застолье, праздник. Второй слог зовётся «кукурузник». Себя в конце всего добавишь И станешь рыбке той – закуской. (Пиранья) Первый слог – оценка самая плохая, От второго – горе лишь бывает, Третий слог – сибирская река. Угадаешь тут наверняка, Если слоги вместе ты прочтешь, То легко страну тогда найдешь. (Колумбия)

 

3.6. Узнай страну (см. газету-журнал География. 1 сентября, автор Рогачёв).

Пример

Задача 1

О первом Здесь находится главная база Северного флота ВМФ Российской Федерации Дополнительный вопрос: В каком городе находится штаб флота?
О втором Здесь родился человек, которого считают первым русским учёным-естествоиспытателем мирового значения (300-летие со дня его рождения российская наука торжественно отметила в ноябре 2011 г.) Дополнительный вопрос: В каком населённом пункте родился этот человек?
О третьем Здесь находится исток самой полноводной из рек, впадающих в море, на берегах которого стоят Таллин и Хельсинки Дополнительный вопрос: Как называется старинная крепость на острове при истоке этой реки?
О четвёртом Здесь находится самый северный из российских комбинатов чёрной металлургии полного цикла
Х =  

2.

О первом Здесь находятся Хибины Дополнительные вопросы: Снимок сделан в районе г. Кировска. Что добывают в этих местах из этих гор?
О втором Здешний город, стоящий при слиянии рек Юг и Сухона, в последнее время стал известен как «вотчина Деда Мороза»
О третьем Здесь находится самая западная АЭС России
О четвёртом В его административном подчинении находится самый северный остров России

 

3.7.а. Рассказ Мюнхгаузена о его путешествие по материку. Рассказ должен содержать в целом правдивую характеристику природных условий региона, в которой допущено 10 ошибок однозначных ошибок, причем 3 из них легко узнаваемые, 4 – средней трудности и 3 - сложно распознающиеся. Объемом не более 1 печатного листа. На следующей странице поместить тот же текст с выделенными цветом ошибками

3.7.б. Написание географического детектива. Это краткая история, написанная в жанре детектива объемом 1 лист формата А4. Подсказками, помогающими раскрыть преступление, выступают географические сведения (Образец в книге В.А. Блаженов «Тридцать одна история из жизни полицейского инспектора Георга Рафа» / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 1997. – 43 с.).

3.8.а. Письмо из страны от имени ее жителя или туриста с рассказом о ней. Название страны не должно упоминаться. Письмо должно представлять зарисовку о стране, ёмкую ее характеристику, содержащую наиболее типичные черты этой страны, которая, с одной стороны, позволила бы сформировать о ней конкретное образное представление, с другой стороны, позволяет отвечающему определить о какой стране идет речь. Содержание письма: дата написания, краткие сведения о стране – ее природе (погоде, растительности и животном мире, уникальных природных объектах и условиях, антропогенных ландшафтах) и населении (традиционные: жилище, одежда, пища, обычаи, проведение досуга, архитектурных памятниках). Объем письма 1-0,75 стр.

3.8. б. Географический лабиринт «Природа материка». Лабиринт представляет взаимосвязанную систему квадратов с вопросами, ответы на которые «Да» и «Нет». Задача, отвечая последовательно на вопросы, пройти по стрелочкам «Да» от первого квадрата (в верхнем левом углу) до последнего (в нижнем правом углу). Всего квадратов должно быть 20, в игре задействовано 50-60% квадратов. Лист А4 разграфляется на квадраты, соединенные стрелками разного цвета.

3.9. «Звездный час» по теме: "Страны и их достопримечательности" выполняется в форме компьютерной презентации: на 1-ом слайде помещаются 6 стран, которые можно показать контуром, флагом, названием, или 6 объектов, представляющих достопримечательности; на остальных слайдах (со 2-го по 7-ой) эти изображения повторяются в меньшем масштабе и приводится по одному вопросу. Формулировка вопросов должна быть оригинальной, нестандартной. Стиль вопросов надо менять, он не должен быть одинаковым. Ответами на эти вопросы будут указанные страны или объекты, ответ на 7 вопрос отсутствует. На заключительных 8-ом и 9-ом слайдах даны ответы – картинка 1-го слайда и вопрос.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...