Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Крыша кузова, устройство и работа




Учебный вопрос № 3

Крыша кузова, устройство и работа

Крыша кузова электровоза (рисунок 1. 12) состоит из отдельных секций, часть из которых являются съёмными. Так, например, секции крыши пуско-тормозных резисторов (2 шт. ) и секция крыши разъединителей выполнены съёмными для удобства монтажа непосредственно на самих секциях крыши, а также для обеспечения монтажа оборудования высоковольтной камеры в электромашинном помещении электровоза. Секции крыши с токоприемником (2 шт. ) оборудованы с этой же целью съёмными люками.

 

Рисунок 1. 12 Крыша кузова

В крышах дизельного помещения тепловоза расположены радиальные мотор-вентиляторы охлаждения: тягового генератора, тяговых двигателей передней и задней тележки с системой очистки; тягового управляемого выпрямительного модуля с системой очистки.

Кроме того, в крышах дизельного помещения расположены глушитель-искрогаситель на выхлопе дизеля; расширительный водяной бак, вытяжной вентилятор; вентиляторы отсоса пыли из систем очистки воздуха охлаждения тягового электрооборудования.

 

Учебный вопрос № 4

Жалюзи и привод жалюзи, устройство и работа

В блоках крыш пуско-тормозных резисторов с обеих сторон на наклонных поверхностях установлены по 2 секции входных 1 и выходных жалюзи 2 с поворотными створками (рисунок 1. 13). Крепление жалюзи к крыше производится снизу на петлях 3, а сверху - болтами 4. В открытом положении жалюзи фиксируются ограничителями 5.

Входные жалюзи состоят из рамки 6, набора створок из армамида 7 с металлическим трубчатым стержнем и механизма привода 8. Под оси створок 9 в рамках просверлены отверстия, в которые запрессованы втулки 10. Оси соединены со створками клеем Loctite №638.

Рисунок 1. 13 Жалюзи блока крыши пуско - тормозных резисторов

1 - жалюзи на входе; 2 - жалюзи на выходе; 3 - петля; 4 - болт; 5 - ограничитель; 6 - рамка; 7 - створка из армамида; 8 - механизм привода; 9 - ось; 10 - втулка; 11 - металлические створки; 12 - механизм привода; 13 - заклепка

Привод жалюзи предназначен для изменения положения створок жалюзи секций крыш пуско-тормозных резисторов из положения «закрыто» в положение «открыто» в момент запуска пуско-тормозных резисторов.

 

Техническая характеристика

Количество цилиндров    2

Давление воздуха в цилиндрах 0, 5МПа (5 кгс/см2)

Ход поршня со стороны электродвигателя 30 мм

Ход поршня со стороны резисторов 60 мм

Устройство и работа

Конструкция приводов жалюзи в двух секциях крыш пуско - тормозных резисторов одинакова.

В нижних углах торцевой стенки крыши ЭП2К. 52. 10. 000. (рисунок 1. 14) расположены механизмы привода: с одной стороны входных 13, с другой стороны – выходных жалюзи 14.

В

Рисунок 1. 14 Привод жалюзи

1, 2, 3 - вал; 4, 5, 17 - тяга; 6 - подшипник; 7 - мотор-вентилятор; 8 - амортизатор; 9 - сопротивление электродинамического тормоза; 10, 18 - цилиндр; 11, 12 - направляющая; 13, 14 - жалюзи; 15, 16 - выключатель путевой

 

В левом нижнем углу торцевой стенки расположен цилиндр 10 и выключатель путевой 15 привода входных жалюзи. Ход цилиндра со стороны электродвигателя мотор – вентилятора равен 30 мм.

Цилиндр (рисунок 1. 15) через систему рычагов соединен с валом 2. Вал 2 закреплен в подшипнике 6, расположенном на торцевой стенке и через систему рычагов и тяг 4 (рисунок 1. 14) соединен с валом 1, закрепленном через подшипники 6 в корпусе крыши. Вал 1 через систему рычагов и тяг 5 соединен с двумя секциями входных жалюзи 13.

На валу 2 жестко закреплена направляющая 11 с регулировочным винтом.

При подаче сжатого воздуха в цилиндр 10 происходит поворот валов 2, 1 и створок жалюзи в открытое положение. При этом створки поворачиваются на 40 ° и занимают положение ~ 10 ° относительно горизонтальной линии. Такое положение створок предотвращает попадание влаги в электродвигатель мотор - вентилятора. Одновременно с поворотом створок происходит поворот направляющей 11, регулировочный винт которой отжимает ролик выключателя путевого 15. Подается сигнал о готовности системы к работе (створки жалюзи в положении «открыто»).

В правом нижнем углу торцевой стенки расположены: цилиндр 18 и выключатель путевой 16 привода жалюзи 14 выхода охлаждающего воздуха. Ход поршня цилиндра со стороны блока резисторов равен 60 мм.

Через систему рычагов цилиндр соединен с валом 3, закрепленный в корпусе крыши через подшипники 6. Вал через систему рычагов и тяг 17 соединен с механизмами привода двух секций жалюзи 14.

На валу 3 жестко закреплена направляющая 12 с регулировочным винтом.

При подаче сжатого воздуха в цилиндр 18 происходит поворот вала 3 и створок жалюзи 14 в открытое положение. Угол поворота створок составляет 77, 5 °, что способствует лучшему обдуву блока резисторов. Одновременно регулировочный винт направляющей 11 отжимает ролик выключателя путевого 16. Подается сигнал о готовности системы к работе (створки жалюзи в положении «открыто»).

Данная конструкция позволяет не нарушая соединения систем тяг и рычагов входных 13 и выходных 14 жалюзи осмотреть мотор-вентилятор и резисторы.

Для этого необходимо:

1. Прекратить подачу воздуха в цилиндры 10 и 18;

2. Снять направляющие 11 и 12;

3. Отвернув болты 4, откинуть жалюзи до упора.

При этом жалюзи 13 (со стороны мотор - вентилятора) могут быть повернуты на              угол 40 °, а жалюзи 14 (со стороны резисторов) могут быть повернуты на угол 33 °.

 

 

Рисунок 1. 15 Привод жалюзи

1 - поршень; 2 - корпус; 3 - крышка; 4 - крышка; 5 - прокладка; 6 - пружина; 7 -манжета; 8 - стойка; 9 - вилка; 10 - крепежные элементы; 11 - шайбы

 

Конструкция цилиндра со стороны электродвигателя представлена на рисунке 7. 8. Цилиндр состоит из поршня 1, корпуса 2, крышек 3 и 4, прокладки 5, пружины 6, стойки 8, вилки 9, крепежных элементов 10, шайб 11.

В состав поршня входит манжета 7.

Ход поршня - 30 мм.

Конструкция цилиндра со стороны резисторов аналогична конструкции цилиндра со стороны электродвигателя и отличается размерами поршня, из-за чего ход поршня увеличен до 60 мм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...