Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебный вопрос № 2. Опоры кузова. Ограничители отклонений.




Учебный вопрос № 2

Опоры кузова

1. Высота в свободном состоянии, мм……………………………… ;

2. Высота под статической нагрузкой, мм…. ……………………….. ;

3. Прогиб пружины под статической нагрузкой 4080 кгс, мм………. 118;

4. Наружный диаметр, мм……………………………………………… 226;

5. Диаметр прутка, мм………………………………………………….. 42;

6. Материал………………. …… шлифованный пруток из стали 60С2ХА;

7. Жесткость пружины продольная, кгс/мм………………………... 35, 765;

8. Жесткость пружины поперечная, кгс/мм………………………... 6, 417;

9. Напряжение в витках пружины, кгс/мм2…………………………… 48;

10. Масса пружины, кгс………………………………………………... 52, 8.

Пружины 1 (рис. 1. 6) расположены в нишах рамы кузова и опираются на боковины рамы тележки. На верхних листах боковин имеются направляющие втулки для установки и фиксирования нижних чаш пружин 2. Верхние чаши 3 закреплены в нишах рамы кузова.

Регулировочные прокладки 4 и 5 расположены под нижними чашами пружин и предусмотрены для регулирования положения кузова относительно тележек по вертикали и регулирования нагрузки по колесным парам тележки. При замене пружин (в случае их поломки) необходимо учитывать, что новая пружина должна воспринимать такую же нагрузку, что и старая. Такое условие обеспечивается установкой (снятием) регулировочных прокладок 4 и 5. Высоты пружин под расчетной нагрузкой отмаркированы на бирках, прикрепленных к пружинам. В случае установки новой пружины с меньшей высотой под нагрузкой необходимо добавить прокладок 4, 5 суммарная толщина которых равна разнице высот пружин под нагрузкой. В противном случае наоборот – снять. На среднем ремонте, при выкатке тележек, кузовные пружины необходимо оттарировать вновь и прикрепить новые бирки с новыми данными по высотам пружин под расчетной нагрузкой, а также по величине и направлению поперечного смещения нижнего опорного витка пружины относительно верхнего под действием продольной нагрузки.

Пружины устанавливать таким образом, чтобы направление наибольшего поперечного смещения нижнего витка пружины относительно верхнего было направлено наружу, под прямым углом от продольной оси тележки (направление наибольшего смещения отмечено на пружине прокрашенной полосой). При этом разница величин поперечного смещения нижнего витка пружины относительно верхнего, пружин, расположенных симметрично относительно продольной оси тележки, не более 2 мм. При относительных перемещениях тележки и кузова в горизонтальной плоскости (относ кузова и поворот тележки) пружины опор кузова получают поперечные деформации, создавая при этом упругое сопротивление этим перемещениям. Величина поперечных перемещений кузова, относительно тележки, ограничивается устройством возвращающим, а угловой поворот тележки ограничен упорами 6, расположенными на концевой балке рамы тележки. Вертикальные деформации пружин опор кузова ограничены вертикальными упорами 7.

 

Рисунок 1. 6 Установка опор кузова и ограничителей отклонений.

 

Рисунок 1. 7 Опоры кузова и ограничители отклонений.

Ограничители отклонений.

 

 

 

Рисунок 1. 8 Опоры кузова и ограничители отклонений.

1 - пружина; 2 - чаша пружины нижняя; 3 - чаша пружины верхняя; 4 - упор; 5 - прокладка; 6 - заглушка; 7 - болт; 8 - шайба; 9 - гайка.

Величина поперечных перемещений кузова, относительно тележки, ограничивается устройством возвращающим, а угловой поворот тележки ограничен упорами 6, расположенными на концевой балке рамы тележки. Вертикальные деформации пружин опор кузова ограничены вертикальными упорами 7. (рис. 1. 8)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...