Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы преподавания дисциплины




· лекции;

· практические работы;

· индивидуальные и групповые консультации;

· самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала, подготовка к текущему контролю, выполнение письменных заданий, эссе, подготовка портфолио, докладов).

3.5.Требования к результатам освоения дисциплины и планирование результатов образования и компетенций по дисциплине

В результате изучения дисциплины:

А. Знание и понимание

Ø Студент должен демонстрировать знание терминологии курса: акмеология, акмеограмма, профессиограмма, психограмма, профессиональная деятельность, профессионализм, «компетентность», квалификация, профессиональное самоопределение, профессиональное мышление, модель специалиста, профессиональное мастерство, карьера, профессионально значимые качества и свойства личности, профессиональное сознание (А1);

Ø Студент должен демонстрировать знание методов изучения личности и деятельности в акмеологии (А2);

Ø Студент должен демонстрировать знание сторон и критериев профессионализма (А3);

Ø Студент должен демонстрировать знание психологических закономерностей становления профессионализма, общих для всех профессий (А4);

Ø Студент должен демонстрировать знание уровней, этапов, ступеней профессионализма (А5);

1. Студент должен демонстрировать знание сущности мотивационной и операционной сфер профессионализма (А6);

Ø Студент должен демонстрировать знание объективных и субъективных препятствия на пути к профессионализму (А7);

Ø Студент должен демонстрировать знание содержательной характеристики компетентности (А8).

B. Интеллектуальные навыки

Ø Студент должен уметь составлять профессиограмму, психограмму, акмеограмму в рамках своей специальности, а также проводить их анализ (В1);

Ø Студент должен уметь выстраивать и анализировать «модель специалиста» (В2);

Ø Студент должен уметь использовать различные подходы и методы определения и диагностики профессионализма при описании своей профессиональной деятельности (В3);

Ø Студент должен уметь представление профессиональной компетенции специалиста (В4);

Ø Студент должен уметь выделять профессионально значимые качества и свойства личности (В5);

Ø Студент должен уметь выделять объективные и субъективные препятствия на пути к профессионализму в рамках своей специальности, а также проводить их анализ (В6);

Ø Студент должен уметь выделять закономерности становления профессионализма (В7).

 

C. Практические навыки

· Студент должен уметь составлять и представлять профессиограмму, психограмму, акмеограмму в рамках своей специальности (С1);

· Студент должен уметь строить структурные блок-схемы модели специалиста, операционной, мотивационной сфер профессионализма (С2);

· Студент должен демонстрировать умение выполнять и презентовать портфолио (С3);

D. Переносимые навыки

· Студент должен иметь знания и умения выстраивать индивидуальный образовательный маршрут дальнейшей деятельности в рамках своей специальности(D1);

· Студент должен иметь знания и умения формулировать возможные варианты своей профессиональной карьеры (D2).

Результаты образования по дисциплине

№ мод. Результаты образования
знание и понимание интеллектуальные навыки практические навыки Переносимые навыки
А1 А2 A3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 С1 C2 С3       D1 D2      
  + + + +       + + + + + +   + + + +       +        
  +       + + + +     + + + + +   + +       + +      

 

В процессе освоения дисциплины студент приобретает (развивает) следующие компетенции:

1. Способность к анализу, сравнению составляющих профессионализма в профессиональной деятельности;

2. Способность к рефлексивной оценке эффективности своей профессиональной деятельности;

3. Способность к организации и планированию своей деятельности,развивающаяся в процессе освоения дисциплины – посещения лекций, своевременного выполнения комплекса работ, домашних заданий.

Методы и средства оценивания уровня подготовки по дисциплине

Аттестация студентов по дисциплине в условиях модульной организации учебного процесса осуществляется по результатам аттестации 1 и 2 модулей дисциплины.

Итоговая оценка по дисциплине формируется согласно балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов, принятой на заседании Ученого совета СПбГУ ИТМО 22 апреля 2008 года. Все виды работ оцениваются в баллах, затем баллы за весь семестр суммируются, и пересчитываются в европейскую систему оценок (ECTS) согласно "Положению о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО".

Вся дисциплина оценивается в 100 баллов; 42 балла отводится на различные виды работ (включая текущую и рубежную аттестацию) в 1 модуле; 38 баллов отводятся на различные виды работ (включая текущую и итоговую аттестацию) во 2 модуле. На промежуточную аттестацию (экзамен) отводится 20 баллов.

Текущая аттестация студентов производится лектором в следующих формах:

· письменные домашние (письменных) задания;

· подготовка эссе;

· отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – работа на занятии (ответы на вопросы), письменных домашних заданий, презентация докладов, эссе.

 

 

Рубежная и итоговая аттестация студентов производится в следующих формах:

· Организуется в виде выполнения практических заданий в рамках изучаемой дисциплины, предоставление портфолио и экзамена, который предполагает защиту портфолио.

 

Подробно формы и критерии оценки по различным видам работ приведены в Приложении 2. “Формы и критерии оценки контроля для различных видов занятий"

Аттестационные материалы для контроля уровня подготовки студента по дисциплине

· комплект письменных заданий для практических работ (примеры письменных заданий приводятся в Приложении 3);

· подготовка эссе (примеры тематик эссе представлены в Приложении 4);

· портфолио (требования и критерии оценки приводятся в Приложении 5).

 

Содержание программы учебной дисциплины и рекомендации по ее реализации

Модуль 1. Профессиональная деятельность человека (16 часов)

Цели и задачи модуля:

Познакомить студентов с содержанием и психологическими особенностями профессиональной деятельности человека.

 

Методы преподавания модуля:

· лекции;

· индивидуальные и групповые консультации;

· самостоятельная работа студентов (освоение теоретического материала, выполнение практических (письменных) заданий, подготовка портфолио).

 

Требования к результатам освоения модуля:

В результате изучения модуля:

А. Знание и понимание

Ø Студент должен демонстрировать знание терминологии курса: акмеология, акмеограмма, профессиограмма, психограмма, профессиональная деятельность, профессионализм, «компетентность», квалификация, профессиональное самоопределение, профессиональное мышление, модель специалиста, профессиональное мастерство, карьера, профессионально значимые качества и свойства личности, профессиональное сознание (А1);

Ø Студент должен демонстрировать знание методов изучения личности и деятельности в акмеологии (А2);

Ø Студент должен демонстрировать знание сторон и критериев профессионализма (А3);

Ø Студент должен демонстрировать знание психологических закономерностей становления профессионализма, общих для всех профессий (А4);

Ø Студент должен демонстрировать знание содержательной характеристики компетентности (А8).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...