Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неисправности колесных пар локомотивов, с которыми запрещена их эксплуатация.




Учебный вопрос №2

Неисправности колесных пар локомотивов, с которыми запрещена их эксплуатация.

 

 

1. Прокат по кругу катания (с установленными со скоростями движения до 120 км/ч) -  более 7 мм.

2. Прокат по кругу катания (с установленными со скоростями движения от 120 до 160 км/ч) -  более 5 мм.

3. Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса – 2 мм.

4. Неравномерный прокат по кругу катания у одного колеса - 0, 7 мм.

5. Толщина гребня, измеряемая с чертежной высотой гребня 30 мм на расстоянии 20 мм от вершины гребня, а у ТПС с чертежной высотой гребня 28 мм — на расстоянии 18 мм от вершины гребня:

- для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 120 км/ч – более 33 мм и менее 25 мм.

- для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения свыше 120 км/ч – более 33 мм и менее 28 мм.

6. Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от поверхности катания - Не допускается.

7. Параметр крутизны (опасная форма гребня) – менее 6, 0 мм.

8. Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной для колесных пар ТПС с установленными скоростями движения до 140 км/ч - более 1, 0 мм

При выпуске ТПС из ТО и ТР, за исключением ТО-2, ползун (выбоина) более 0, 5 мм не допускается.

Глубину ползуна (выбоины) измеряют глубиномером индикаторным или при помощи толщиномера бандажного (глубина ползуна (выбоины) определяется разностью измерений износа в двух местах – на ползуне (выбоине) и рядом с ним) или шаблонами для измерения проката и толщины гребня. При отсутствии этих измерительных инструментов (кроме случаев нахождения единицы ТПС на ПТОЛ и в депо) допускается определять глубину ползуна (выбоины) по результатам измерения его длины в соответствии с таблицей 1. 1.

Таблица 1. 1.

Зависимость длины ползуна (выбоины) от его глубины и диаметра колеса

Диаметр колес по кругу катания

Длина ползуна (выбоины) при его глубине, мм

0, 5

Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины) в соответствии с таблицей 1. 2.

 


Таблица 1. 2.

Допускаемая скорость следования поезда в зависимости от глубины ползуна (выбоины)

Колесная пара Глубина ползуна (выбоины), мм Допускаемая скорость следования,  км/ч

Локомотива

менее 1 без ограничения
более 1 до 2
более 2 до 4
более 4 10 Передвижение локомотива (вагона) без качения колесных пар с ползунами (выбоинами) по рельсам*

* При этом колесные пары должны быть вывешены или транспортированы другим способом, обеспечивающим указанное передвижение. Локомотив должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары (колесных пар) отключены. Транспортироваться до места смены колесной пары локомотив должен в одиночном следовании. Для вывода с перегона

локомотивов с двухосными тележками следует использовать специальные транспортные тележки.

9. Выщербины, вмятины на поверхности катания бандажа глубиной: более 3 мм, длиной более 10 мм.

10. Раковины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса – не допускаются.

11. Выщербины или вмятины на вершине гребня глубиной: более 3мм, длиной более 4мм.

12. Ослабление бандажа на колесном центре – не допускается.

13. Сдвиг контрольной отметки бандажа относительно контрольной отметки колесного центра:

-для грузового и маневрового ТПС - дальнейшая эксплуатация грузового и маневрового ТПС разрешается после осмотра с внесением записи в журнал формы ТУ-152. Если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу подтверждает его ослабление, устранить сменой бандажа. Если звук при ударе по бандажу не подтверждает его ослабление и бандажное кольцо не ослабло, нанести новые контрольные метки на ободе напротив меток на бандаже, старую контрольную метку зачеканить. Постановку новых контрольных кернов должны производить комиссионно приемщик локомотивов и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колесных пар. За работой колесных пар в таких случаях должно быть установлено наблюдение. На первом виде ремонта, предусматривающего выкатку колесной пары из-под ТПС, бандаж подлежит замене. При повторном сдвиге бандажа, даже без признаков его ослабления, вторичное перенесение отметки не допускается. Бандаж подлежит замене;

-для пассажирского ТПС и ТПС, с установленными скоростями движения свыше 140 до 200 км/ч - перенос отметок не допускается. Бандаж подлежит замене.

В случае обнаружения в эксплуатациипроворота бандажа машинист должен осмотреть бандажное кольцо, убедиться в отсутствии ослабления бандажа на колесном центре. Ослабление не подтверждается, если при отпущенных тормозах ТПС отсутствует глухой звук при ударе слесарным молотком по бандажу.

В случае обнаружения ослабления бандажа разрешается довести поезд до ближайшей станции при соблюдении необходимых мер

В случае отсутствия ослабления бандажа, машинист обязан поставить дополнительную временную метку на бандаже, отключить тяговый двигатель и тормозной цилиндр данной колесной пары, после чего довести поезд до ближайшей станции, где имеется ПТОЛ или ремонтное депо с последующей отцепкой от поезда. При этом в пути следования машинист обязан постоянно контролировать состояние бандажа во время стоянок и во время движения при проходе по коридору ВВК на наличие постороннего стука

14. Ослабление и сдвиг колесного центра на оси– не допускается.

За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с подшипниковыми узлами со следами выдавленной смазки, ржавчиной или трещинами краски в местах посадки колёсного центра на ось, без явных признаков ослабления (сдвига центра или колеса вдоль образующей оси или по окружности), установить особое наблюдение.

При сдвиге колёсного центра или колеса на оси следование с поездом запрещается. ТПС должен следовать в депо резервом, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары должны быть отключены.

15. Ослабление зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра - не допускается.

16. Навар (смещение металла) на поверхности катания - не более 0, 5 мм.

17. Протертые места на средней части оси локомотивов тех серий, где средняя часть оси открыта при эксплуатации - глубиной более 4, 0 мм.

18. Местное или общее увеличение ширины бандажа колеса локомотива – более 6, 0мм.

19. Ослабление бандажного кольца:

- не допускается более чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного местаболее 30% окружности кольца, а также ближе 100 мм к замку кольца (длину окружности кольца определить как диаметр, умноженный на число Пи).

20. Толщина бандажей колесных пар тепловозов с нагрузкой на ось 225 кН (23 т) и выше - менее 40мм.

21. Толщина бандажей колесных пар тепловозов с нагрузкой на ось менее 225кН (23 т) - менее 36мм.

22. Кольцевые выработки от тормозных колодок на поверхности катания:

-на расстоянии до 40 мм от наружного торца бандажа – глубиной не более 2мм, шириной не более 15мм.

-на других участках поверхности катания бандажа глубиной не более 1мм, шириной не более 2мм.

23. Неисправность буксовых, моторно-осевых подшипников и опорных подшипников тяговых редукторов, характеризующаяся нагревом их узлов до температуры:

-более 80 °С. Температура определяется в наиболее нагруженной зоне на корпусе подшипникового узла. Превышение температуры нагрева подшипниковых узлов ТПС над температурой окружающего воздуха, как правило, не более 35 °С – для буксовых узлов с подшипниками стандартного исполнения, тяговых редукторов; не более 60 °С – для буксовых узлов с коническими двухрядными подшипниками кассетного типа.

Проверку нагрева осуществляют в течение 5 мин после прибытия ТПС.

24. Электродуговые ожоги и плены на средней части оси – не допускаются.

25. Вертикальный подрез гребня – не более 18мм.

26. Разность толщины гребней у одной колесной пары ТПС при минимальной толщине одного из гребней 27 мм и менее – не более 4мм.

 

При измерении параметров колесной пары применяют следующие измерительные инструменты: универсальный шаблон УТ-1, шаблон ДО-1, межбандажный штангенциркуль, толщиномер и различные дефектоскопы.

Универсальный шаблон УТ-1 (рис. 4. 13) предназначен для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар ТПС: толщины гребня, параметра крутизны гребня (выявления опасной формы гребня), высоты гребня.

Шаблон представляет собой сборный металлический каркас с системой рамок с зажимными устройствами и измерительных линеек. Количество линеек определяется числом контролируемых параметров и равно трем.

Рис. 1. 9. Универсальный шаблон для контроля параметров поверхности катания колесных пар ТПС: / — вертикальная опора; 2 — дополнительная опора; 3 — постоянный магнит; 4 — пластмассовая ручка-державка; 5 — горизонтальная штанга; б— линейка; 7, 9— рамка; 8, 10 — зажимные винты; 11 — измерительная ножка; 12— линейка для измерения крутизны гребня

П-образный, жестко склепанный корпус каркаса имеет две вертикальные опоры. Одна опора 1 жестко закреплена на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа и устанавливается на круге катания. Другая опора с постоянным магнитом 3 и пластмассовой ручкой 4 предназначена для контактирования с внутренней гранью бандажа колеса. Обе вертикальные опоры соединены между собой горизонтальной штангой — линейкой 5. На штанге 5 размещены вертикальная линейка 6, перемещающаяся в рамке 7 и фиксируемая винтом 8 и рамка 9 с зажимным винтом 10, снабженная измерительной ножкой 11, которая на 13 мм короче опоры 1. Рамка 7 совместно с закрепленной на ней горизонтальной линейкой 12 имеет возможность горизонтального перемещения по штанге 5 и фиксацией на ней посредством зажимного винта, расположенного с тыльной стороны шаблона.

На нижнем конце линейки 6 выполнены вертикальный паз и двухмиллиметровый выступ, которым обеспечивается вторая точка контакта торца линейки с гребнем контролируемого колеса. Паз предназначен для размещения на нем остроконечного наката гребня колеса (при его наличии). Градуировка шкалы линейки 6 показывает высоту гребня.

Все линейки в пределах диапазона содержат шкалы, отградуированные в миллиметрах.

Рамки 7 и 9 снабжены нониусами со значениями отсчета 0, 1 мм.

На шкале параметра нанесена дополнительная риска на отметке 6, 5 мм — предельно допустимом значении параметра.

При подготовке шаблона к замерам освобождают зажимные винты 8 и 10, затем отводят рамку 9 с измерительной ножкой 11 вправо, отводят рамку 7 также вправо, поднимают линейку 6 вверх. Шаблон устанавливают на контролируемое колесо в его радиальной плоскости так, чтобы вертикальная опора 1 оперлась на поверхность катания, а постоянный магнит 3 плотно прилегал к внутренней грани обода.

Смещая линейку 6 по вертикали вниз до соприкосновения ее торца с вершиной гребня и сдвигая рамку 7 по горизонтали влево до упора двухмиллиметрового выступа линейки с поверхностью гребня, фиксируют положение линейки 6 и рамки 7 винтами 8 и

13. Перемещают рамку 9 по горизонтальной штанге 5 влево до упора измерительной ножки 77 в поверхность гребня колеса и фиксируют рамку винтом 10.

Сняв шаблон с колеса, считывают показания по трем контролируемым параметрам: на вертикальной шкале — высота гребня, на шкале горизонтальной штанги-линейки — толщина гребня, на линейке — параметр крутизны гребня.

Для повышения устойчивости при опирании шаблона на круг катания вертикальный упор имеет дополнительную опору 2, увеличивающую ширину опирания до 12 мм.

Шаблон ДО-1 (рис. 1. 10, а, б) предназначен для контроля параметра крутизны гребня изношенных бандажей, отбраковки колес с опасной формой гребня. Представляет собой металлическую пластину из твердого металла в местах контакта шаблона с гребнем изношенных бандажей (колес).

Изношенный бандаж не бракуется, если выступ высотой 2 мм и длиной 6, 5 мм не соприкасается с верхней частью гребня, как показано на рис. 4. 14, а. Для установки шаблона в рабочее положение необходимо разместить пластину на бандаже (колесе), опираясь частью окружности радиусом 15 мм в выкружку гребня, и повернуть ее до контакта с вершиной гребня.

Рис. 1. 10. Шаблон ДО-1 допускаемого контроля параметра крутизны гребня: а — допустимая крутизна гребня; б — недопустимая крутизна гребня

Изношенный бандаж (колесо) бракуется шаблоном ДО-1, если после установки шаблона в рабочее положение выступ высотой 2 мм касается вершины гребня, как показано на рис. 1. 10, б.

Межбандажный штангенциркуль (рис. 1. 11) позволяет измерять расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары.

Рис. 1. 11. Измерение межбандажного расстояния штангенциркулем и его возможные неисправности: 1 — выбоина (ползун); 2— штангенциркуль; 3 — бандаж; 4 — бандажное кольцо; 5— ось; 6 — зубчатое колесо; 7— ступица; 8 — трещины на оси колесной пары; 9 — протертое место; 10— риски, задиры, забоины

Толщиномер позволяет измерять толщину бандажа.

Для измерения вертикального подреза гребня бандажа, который не должен быть более 18 мм, применяют специальный шаблон (рис. 1. 11). При отсутствии просвета между браковочной гранью шаблона и гребнем бандажа колесная пара бракуется.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...