Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неисправности буксового узла, причины их возникновения. Причины и признаки нагрева букс.




Учебный вопрос № 2

Неисправности буксового узла, причины их возникновения. Причины и признаки нагрева букс.

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав при следующих неисправностях буксового узла колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава и угрожающих безопасности движения включая:

- ослабление болтового крепления смотровой или крепительной крышек буксы;

- трещины, вмятины, выпуклости и протертости смотровой крышки или крепительной буксы;

- сдвиг корпуса буксы;

- разрушение или трещины корпуса буксы;

- выброс смазки на диск и обод колеса;

- нагрев корпуса буксы более 60 °C без учета температуры окружающей среды;

- неисправности колесной пары с подшипниками кассетного типа, включая:

- сдвиг подшипника на шейке оси колесной пары;

- обрыв болтов торцевого крепления подшипников на оси;

- повреждение уплотнения;

- нагрев корпуса подшипника кассетного типа или адаптера более 80 °C без учета температуры окружающего воздуха.

Основными неисправностями буксовых узлов на подшипниках качения являются:

- износы и изломы сепараторов - как правило, происходят из-за обводнения или недостаточного количества смазки в подшипниках, а также из-за механических повреждении сепараторов, не выявленных при полной ревизии буксы;

- разрушение деталей крепления подшипников - основная причина разрушения торцового крепления подшипников на шейке оси - нарушение требований монтажа букс: завышение зазоров между кольцами, неправильный подбор и установка гайки;

- обводнение смазки - причинами попадания влаги в смазку являются неправильное ее хранение и нарушения технических требований к монтажу буксы;

- ослабление натяга внутренних и лабиринтных колец - смещение на большую величину позволяет выявить ослабление или повреждение торцового крепления подшипников на оси. Данная неисправность может быть выявлена с помощью крючка. Проводя крючком по месту соединения корпуса буксы с лабиринтным кольцом, определяют величину смещения корпуса. Торцовое крепление исправно, если крючок зацепится за корпус буксы. Торцовое крепление повреждено, если крючок соскочит с лабиринтного кольца на корпус буксы;

- изломы и разрывы внутренних и упорных колец подшипников - повреждение торцового крепления, проворот внутренних колец, разрушение подшипников можно выявить специальным шаблоном. Клиновой выступ шаблона вводится внизу и вверху между корпусом буксы и лабиринтным кольцом. Если шаблон входит в зазор вверху и внизу на одинаковое расстояние, букса исправна. Если шаблон в верхней части входит меньше, чем в нижней, то неисправен задний подшипник; если он в верхней части входит больше, чем в нижней, то неисправен передний подшипник. Допустимой является разность зазоров сверху и снизу корпуса не более 1 мм.

Вопросы для закрепления

1. Назначение буксового узла?

2. Классифицируйте буксовый узел электровоза?

3. Опишите устройство корпуса буксы?

4. Какие элементы конструкции буксового узла крепятся на оси колесной пары?

5. Что такое осевой разбег колесной пары, и чем он регулируется?

6. Какая смазка используется в буксовом узле и ее количество?

7. Назовите дополнительные устройства, устанавливаемые на переднюю крышку буксового узла, и их назначение?

8. Перечислите основные неисправности буксового узла?


Учебное занятие № 23-24
(2 часа)

Рессорное подвешивание

Учебные вопросы:

1. Назначение, устройство и работа рессорного подвешивания.

2. Фрикционные и гидравлические гасители колебаний. Устройство, работа и установка буксовых гидродемпферов.

3. Назначение и устройство листовых рессор.

4. Характерные неисправности рессорного подвешивания

Учебный вопрос № 1

    Назначение, устройство и работа рессорного подвешивания.

Буксовое рессорное подвешивание предназначено для создания упругой связи между рамой тележки и колесной парой и обеспечения требуемых нормативных характеристик связи колесной пары с рамой тележки.

Рессорное подвешивание классифицируется:

1. По числу ступеней.

2. По числу последовательно включенных элементов.

3. По способу формирования:

· индивидуальное;

· групповое;

· сбалансированное;

· несбалансированное.

Рессорное подвешивание электровоза ЭП2К классифицируется как: двухступенчатое, одинарное, индивидуальное.

Буксовая ступень рессорного подвешивания (рис. 1. 1) состоит из пружин 1, амортизаторов 2, нижних 3 и верхних 4 направляющих чаш, опоры 5. Верхние чаши имеют направляющие штыри для фиксирования амортизаторов и пружин на раме тележки и резьбовые отверстия для ввертывания технологических болтов, служащих для фиксации пружин в сжатом состоянии при их монтаже и демонтаже. Для регулирования нагрузок на колеса и оси электровоза при взвешивании между рамой тележки и резинометаллическими амортизаторами устанавливаются регулировочные шайбы 6 и 7

Техническая характеристика

1. Высота в свободном состоянии, мм…………………………… ;

2. Высота под статической нагрузкой, мм……………………….. ;

3. Прогиб пружины под статической нагрузкой 4625 кгс, мм……... 97;

4. Наружный диаметр, мм…….. …………………………………….. 227;

5. Диаметр прутка, мм………………………………………................ 38;

6. Материал……………….. …шлифованный пруток из стали 60С2ХА;

7. Жесткость пружины продольная, кгс/мм….................................. 47, 5;

8. Жесткость пружины поперечная, кгс/мм....................................... 25, 2;

9. Напряжение в витках пружины, кгс/мм2…….................................. 53;

10. Масса пружины, кгс……………... ……………………. …............. 42, 4.

 

 

Рисунок 1. 2 Рессорное подвешивание

1 - пружина; 2 - амортизатор; 3 - чаша верхняя; 4 - упор; 5 - опора; 6 - чаша нижняя; 7 - шайба; 8 - прокладка.

Поводки буксовые (рис. 1. 3) передают тяговые и тормозные усилия от колесной пары и удерживают ее в определенном положении относительно рамы тележки. За счет деформации резиновых амортизаторов поводки допускают упругие поперечные и вертикальные перемещения букс относительно рам тележек.

Буксовый поводок состоит из: амортизатора поводка длинного 1, амортизатора поводка короткого 2, амортизатора торцевого 3, корпуса поводка 6, штифтов 7 и проставочной втулки 8. Амортизаторы запрессованы в корпусе поводка, а торцевые амортизаторы на валики.

Рисунок 1. 3. Поводки буксовые.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...