Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неисправности водяной системы, возникающие в эксплуатации. Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Антикоррозийные присадки и их свойства




Учебный вопрос № 2

Неисправности водяной системы, возникающие в эксплуатации. Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям. Антикоррозийные присадки и их свойства

Перегрев дизеля может служить причиной повышенного износа и увеличивает количество причин, приводящих к поломке деталей. Перегрев смазочного масла служит также причиной его окисления и понижает вязкость смазки, что может привести к недостаточному смазыванию наиболее важных трущихся поверхностей. Общеизвестно, что необработанная вода содержит минеральные соли, которые могут образовать твердый слой накипи или шлам при вхождении в контакт с нагретыми поверхностями системы охлаждения. Слой накипи понижает теплопроводность, увеличивает температуру металлических поверхностей и может служить причиной образования трещин в блоках цилиндров, цилиндровых втулках, крышках цилиндров и других элементах, находящихся в напряженном состоянии. Накипь также способствует коррозии металла, которая часто наблюдается за пленкой накипи или под отложениями шлама. Для того чтобы разрешить проблему накипеобразования в охлаждающей воде, требуется понизить ее жесткость в основном за счет снижения содержания растворенных минеральных солей. Дистиллированные и деионизированные воды и воды с малой жесткостью, если они соответствующим образом обработаны, удовлетворяют требованиям, предъявляемым к охлаждающей воде.

Контроль за качеством охлаждающей воды осуществляется химико-технической лабораторией локомотивного депо.

Химическому контролю подлежат:

исходная охлаждающая вода (конденсат и др. );

противокоррозионные присадки, применяемые для приготовления охлаждающей воды;

охлаждающая вода, подлежащая выдаче на тепловозы и дизель-поезда; охлаждающая вода из циркуляционной системы в период эксплуатации тепловозов и дизель-поездов;

охлаждающая вода, подлежащая выпуску из водяной системы при постановке тепловозов и дизель-поездов на ремонт для возможности повторного ее использования.

Химический анализ воды и химикатов делают в следующие сроки:

исходная вода (конденсат и др. ) – до добавки в нее растворов химикатов;

химикатов - при поступлении новой партии на склад;

охлаждающей воды – после каждого ее приготовления и перед выдачей на тепловозы и дизель поезда;

охлаждающей воды из системы охлаждения тепловозов и дизель – поездов – на каждом профилактическом и плановом ремонте;

Разновидности накипи. Накипь, образующаяся в теплосиловых установках, весьма разнообразна по химическому составу и физической структуре.

Карбонатная накипь характеризуется преобладанием (до 90%) карбоната кальция. Физическая структура этой накипи весьма различна. Плотность карбонатных накипей 2, 37 г/см3, теплопроводность 0, 57—5, 7 Вт/(м. °С).

Сульфатная накипь содержит свыше 50% сульфата кальция. Отлагается в наиболее нагретых местах котла в форме твердого котельного камня. Плотность — 2, 6 г/см3. Теплопроводность—около 2, 326 Вт/(м. °С).

Силикатная накипь содержит свыше 25% кремнекислоты. Она образует преимущественно твердые отложения в наиболее нагретых местах котла. Характеризуется сравнительно небольшой плотностью — около 1, 2 г/см3 и низкой теплопроводностью (примерно около 0, 116—0, 232 Вт/(м. °С)), вследствие чего представляет большую опасность для паровых котлов. Присутствие органических веществ и особенно масла резко снижает теплопроводность накипи. Органические вещества и масло могут выгорать, и в слое накипи образуются поры, снижающие ее теплопроводность до 0, 116 Вт/(м. °С) и ниже.

Желёзоокисная накипь образуется соединениями железа, поступающими с водой, получающимися в результате коррозии конструкционного материала, а также содержащимися в природной воде: Образование железоокисных накипей наблюдается в котлах с различным давлением и преимущественно в зоне экранных труб. Исследования показывают, что процесс железоокисногонакипеобразования практически протекает при любой тепловой нагрузке, при этом скорость его резко увеличивается при возрастании теплонапряжения и в ряде случаев может привести к разрушению труб.

Смешанная накипь состоит из карбоната кальция, гипса, гидроокиси магния, силикатов, окислов железа, алюминия и пр.

Присадка ИНКОРТ-8МЗ представляет собой концентрированный раствор органических и неорганических ингибиторов коррозии и диспергаторов. Внешний вид присадки ИНКОРТ-8МЗ - сиропообразная жидкость малинового цвета, плотность при 20 °С равна (1, 30 ± 0, 02) кг/дм3. Расход концентрата присадки - 2 литра на 100 литров воды. Щелочность 2 %-ного (объемного) раствора в воде рН равно 10, 6-11, 4 при 25 °С. Температура затвердевания минус 17 °С.

После размораживания концентрат присадки сохраняет свои свойства, растворимость в воде - неограниченная. Концентрат присадки подвергается регенерации, пожаро-взрывобезопасна, не содержит хроматов, нитритов, канцерогенных веществ, относится к третьему классу опасности по ГОСТ 12. 1. 007.

Применение присадки ИНКОРТ-8МЗ

Для приготовления охлаждающей жидкости с присадкой ИНКОРТ-8МЗ можно использовать воду, отвечающую следующим требованиям:

общая жесткость - не более 8 мг-экв/дм3;

содержание хлор- ионов - не более 400 мг/дм3;

содержание сульфат-ионов - не более 400 мг/дм3.

Для дизелей, работающих большим сроком, необходима предварительная очистка системы от накипи и продуктов коррозии.

Приготовление охлаждающей жидкости с присадкой ИНКОРТ- 8МЗ

Для приготовления охлаждающей жидкости может использоваться вода в виде конденсата, вода после ионнообменной обработки, природная вода, отвечающая установленным требованиям.

Для приготовления охлаждающей воды нельзя использовать сильно хлорированную воду (с резким запахом), так как при этом происходит нейтрализация раствора, что приводит к снижению антикоррозийных свойств охлаждающей жидкости.

Для приготовления охлаждающей жидкости необходимо исходить из нормы расхода концентрата присадки 20 дм3 на 1м3 циркулирующей жидкости в системе. Величина рН свежеприготовленного раствора должна быть в пределах от 10, 6 до 11, 4.

В случае испарения или утечек охлаждающей жидкости дозаправку необходимо осуществлять введением концентрата присадки и воды в систему охлаждения исходя из соотношения 2, 0 дм3 ИНКОРТ-8МЗ на каждые 100 дм3 воды.

При техосмотре, ремонте дизелей или других операциях охлаждающую жидкость сливать в специальную емкость и подвергать регенерации. Перед остановкой дизеля для ремонта или его разборки, необходимо слить охлаждающую жидкость и обязательно промыть водой систему охлаждения при работе дизеля на холостом ходу в течение 10-15 минут.

В процессе работы с присадкой дизелей, бывших в эксплуатации, возможны течи жидкости через щели, возникшие в процессе отмывки ранее образовавшихся продуктов коррозии в местах уплотнения. Поэтому необходимо следить за герметичностью резиновых и дюритовых уплотнителей.

1 – жалюзи верхние; 2 – мотор-вентилятор; 3 – заделка; 4 – жалюзи боковые; 5 – блок секций радиатора;
6 – переходная площадка; 7 – крыша; 8 – кузов; 9 – утеплительные щиты (верхние и нижние).

Учебный вопрос №3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...