Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и устройство шахты холодильника




Назначение и устройство шахты холодильника

 

 

Рисунок 1. 1 Шахта холодильника

Охлаждающее устройство дизеля расположено в шахте холодильной камеры (рисунок 1. 1) предназначено для поддержания на оптимальном уровне температур теплоносителей дизеля. Шахтапредставляетсобой сварную


 конструкцию, образованную передней, задней и продольными стенками. Каркас шахты холодильной камеры предназначен для установки коллекторов и секций охлаждающего устройства. В шахте имеются люки для рециркуляции, закрываемые крышками.

Боковые наружные стенки холодильной камеры не имеют обшивки. Их каркас предназначен для установки коллекторов и секций холодильника. В средней части холодильной камеры имеется арка с наклонными боковыми стенками, обшитыми металлическими листами, в которых предусмотрены люки для осмотра мотор-вентиляторов, радиаторных секций и коллекторов. Арка служит для прохода из одной секции тепловоза в другую. Стенки арки являются направляющими для потока воздуха.

 На наружных боковых стенках холодильной камеры перед фронтом секций радиаторов имеются проемы, в которых установлены боковые регулируемые жалюзи.

Наклонные боковые стенки арки обшиты металлическими листами, в которых расположены люки для осмотра мотор-вентиляторов, секций радиаторов и коллекторов. Стенки арки являются направляющими для потока воздуха, всасываемого мотор-вентиляторами через боковые жалюзи для охлаждения секций радиаторов.

Тепловоз снабжен системой автоматического регулирования температур теплоносителей (САРТ). Управляя открытием и закрытием верхних и боковых жалюзи охлаждающего устройства, включением, отключением вентиляторных колес, САРТ поддерживает температуру масла и воды на оптимальном уровне. В зимнее время для выполнения этой задачи в конструкции тепловоза в соответствии с (рисунком 4) предусмотрены утеплительные щиты.

 

Учебный вопрос № 4

Назначение и устройство радиаторных секций

Блок секций состоит из: - верхнего и нижнего однополостных коллекторов (полости между собой не сообщаются); - секций водовоздушного радиатора горячего и холодного контуров Р62. 131. 000. Секции в блоке имеют однорядное расположение: с правой стороны - 16 секций горячего контура и 6 секций холодного контура, с левой стороны - 22 секции холодного контура.

В охлаждающем устройстве секции тепловоза располагаются 4 блока секций радиаторов (рисунок 1. 2, 1. 3), соединенных между собой компенсаторами (рисунок 1. 4, 1. 5).

Секции крепятся к верхнему и нижнему коллекторам четырьмя шпильками - двумя сверху и двумя снизу. Отверстия под шпильки в крышке коллектора секции сквозные. Для уплотнения соединения секции с коллектором применяется паронитовая прокладка. По конструкции все секции одинаковые. Они представляют собой набор плоских трубок, на трубки насажены пластины толщиной 0, 08-0, 1 мм для увеличения поверхности охлаждения. На пластинах выдавлены бугорки, способствующие завихрениям воздуха.

Сверху и снизу на трубки надевают трубные коробки, прикрепленные заклепками к пластинам. Концы трубок перед пайкой раздают пуансоном так, чтобы щуп толщиной 0, 8 мм и шириной 15 мм проходил на глубину не менее 30 мм, а затем приваривают сверху к трубной коробке меднофосфористым припоем. С боков трубки защищены щитками.


В секции 76 трубок, но вода проходит только по 68. Восемь трубок, по четыре с двух сторон секции, заглушены. По длине эти трубки короче остальных и своими концами упираются в усилительную доску с целью уменьшения напряжения в зоне пайки крайних рядов трубок и в самих трубках. Глухие трубки, упираясь в усилительные доски, передают часть напряжений на трубные коробки, уменьшая случаи повреждения трубок и течь секций. В одной охлаждающей секции находится 1038 пластин, что значительно увеличивает площадь теплоотдачи. Пластины расположены параллельно потоку охлаждающего воздуха, следовательно, сопротивление его прохождению незначительно.

Рисунок 1. 2. Установка блоков охлаждающих секций

Заделка боковая
Заделка верхняя
Заделка нижняя
Компенсатор
Блок секций
Воздухоотводчик

Рисунок 1. 3 Секции охлаждения (внешний вид)

Фланец поворотный3 61
Сильфон двухслойный4 57

Рисунок 1. 4 Компенсатор
Рисунок 1. 5. Компенсатор (внешний вид)

Тепловоз снабжен системой автоматического регулирования температур теплоносителей (САРТ). Управляя открытием и закрытием верхних и боковых жалюзи охлаждающего устройства, включением, отключением вентиляторных колес, САРТ поддерживает температуру масла и воды на оптимальном уровне. В зимнее время для выполнения этой задачи в конструкции тепловоза в соответствии с (рисунком 1. 6) предусмотрены утеплительные щиты.

 

Подвижная заслонка
Ролик
Корпус щитов

Рисунок 1. 6. Утеплительные щиты

Температуру выше 5 °С щиты открыты; температура от от 0 °С до -20 °С щиты открыты наполовину; температура -20 °С и ниже щиты полностью закрыты; температура от 10°С нижние щиты опускаются. Изменение положения щитов выполнять при неработающих вентиляторах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...