Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы интервального регулирования движения поездов




Системы интервального регулирования движения поездов

Системами интервального регулирования движения поездов (СИРДП) - называются системы, поддерживающие безопасный интервал меж­ду поездами следующих в попутном направлении. В зависимости от интенсивности движе­ния поездов и их скорости возможно применение временного или интервального по пути способа ИРДП.

В настоящее время регулирование движения поездов осуществляется с помощью систем автоблокиров­ки (АБ), автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и систем центра­лизованного управления стрелками и сигналами на станциях (ЭЦ). Интервальное регулирование движением поездов основано на разделении следующих друг за другом поездов необходимым интервалом. Необходимый интервал между поездами определяется исходя из условия, что при внезапной остановке поезда, следующий за ним поезд имел бы возможность остановиться, используя служебное торможение.

Эта система включает в себя перегонные, станционные и локомотивные устройства.

Перегонные устройства формируют сигналы светофоров, а также осуществляют формирование и передачу необходимых сигналов на локомотив.

В качестве устройств дублирующих сигналы АЛСН или АЛС-ЕН используют каналы спутниковой навигационной системы и цифрового радиоканала.

На рисунке 3 схематично показан принцип работы СИРДП.

В качестве основной системы интервального регули­рования движения поездов применяют автоблокировку (рисунок 3а). При этой системе межстанционный перегон делят на блок-участки и на границах участков устанавли­вают проходные, автоматически действующие светофоры. В пределах каждого блок-участка устраивают электриче­скую рельсовую цепь РЦ, которая используется как датчик состояния блок-участка (свободен - занят) и одновремен­но контроля целости рельсовых нитей пути. У каждого проходного светофора в релейном шкафу РШ установлена аппаратура автоблокировки для управления огнями све­тофора, а в батарейном шкафу БШ - источники питания для питания релейной аппаратуры и рельсовых цепей. Светофоры связаны между собой по воздушным или ка­бельным линейным цепям ЛЦ. Для подключения аппара­туры к ЛЦ на силовых опорах устанавливают кабельные ящики КЯ, связанные с РШ. Устройства автоблокировки получают питание от трехфазной высоковольтной линии напряжением 10 кВ через понижающие линейные транс­форматоры ЛТ (типа ОМ), установленные на силовых опорах и связанные кабелем с РШ.

Аппаратура автоблокировки осуществляет автома­тическое переключение огней путевых светофоров под действием движущегося поезда. Сигнальные показания каждого путевого светофора указывают машинисту поез­да, приближающегося к данному светофору, координаты впереди идущего поезда.

Устройства автоблокировки контролируют целостность рельсового пути. В случае повреждения пути (лопнул или изъят рельс) на путевом светофоре, ограждающем блок-участок с поврежденным рельсом, включается крас­ный огонь, требующий остановки поезда.

Устройствами АЛСН (рисунок 3б) показание путевого светофора, к которому приближается поезд, автоматически через рельсовую цепь передается в кабину машиниста, и на локомотивном светофоре ЛС загорается сигнальный огонь, повторяющий показание путевого светофора, к ко­торому приближается поезд. В системе ЦАБ (рисунок 3в)путевые светофоры не устанавливают, межпоездной ин­тервал регулируется только средствами АЛС.

Рисунок 5. 3. Системы интервального регулирования движения поездов


Учебный вопрос № 3

Классификация систем АЛС: АЛСТ, АЛСН, АЛС-ЕН

В зависимости от способа передачи показаний путевых сигналов на локомотив (непрерывно или только в определенных точках пути) различают:

АЛС точечного типа с автостопом (АЛСТ) – применяется на участках оборудованных полуавтоматической блокировкой;

АЛС непрерывного типа с автостопом (АЛСН) – применяется на участках оборудованных автоматической блокировкой;

АЛС многозначного типа (система АЛС-ЕН) – применяется на участках со скоростями движения до 200 км/ч.

 

Вопросы для закрепления

 

1. Какое назначение систем безопасности?

2. Что является системой интервального регулирования движения поездов?

3.  Как классифицируются системы АЛС?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...