Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приемные катушки. Общий ящик АЛСН. Фильтр локомотивный типа ФЛ25/75. Усилитель УК25/50-М и УК25/50-МД. Дешифратор числового кода ДКСВ-1




Учебный вопрос № 3

Приемные катушки. Общий ящик АЛСН. Фильтр локомотивный типа ФЛ25/75. Усилитель УК25/50-М и УК25/50-МД. Дешифратор числового кода ДКСВ-1

Навстречу движущемуся поезду от стоящего впереди светофора в рельсовую цепь подается переменный кодовый ток. Он наводит в приемных катушках локомотива кодовые импульсы переменного тока (напряжением около 0, 2 В).

Приемные катушки предназначены для приёма информации с рельсовой цепи и передачи их на обработку в схему прибора безопасности. Протекающие по рельсовой цепи сигнальные токи возбуждают ЭДС в приёмных катушках. Величина ЭДС зависит от приёмного кода.

При установке и обслуживании приемных катушек необходимо контролировать высоту их установки. Катушки устанавливаются перед первой колёсной парой и должны располагаться так, чтобы на прямом участке пути середина длины катушки располагалась над осью рельса.

 

Рисунок 5. 14. Комплексное приемное устройство


Рисунок 5. 15. Крепление ПК: 1 – Приемная катушка; 2 – Антенна САУТ

 

 

Рисунок 5. 16. Приемная катушка ПК


Принятые приемными катушками импульсы поступают в фильтр локомотивный ФЛ 25/75, в котором происходит выделение только полезного кодового сигнала посланного от впереди стоящего светофора. Дело в том, что в рельсовой цепи находятся токи разных частот и назначений, фильтр ФЛ 25/75 с рабочими частотами 25Гц и 75Гц выделяет токи, имеющие такие частоты, а токи с частотами в 50, 100 и 150 Гц он гасит.

Рисунок 5. 17. Фильтр локомотивный ФЛ 25/75: 1 – контактная группа (вход с ПК/выход на УК); 2 – дроссели; 3 – конденсаторы

 

Выделенный фильтром сигнал передается на кодовый усилитель УК 25/50-М или УК 25/50-МД, который усиливает сигнал до уровня, достаточного для того, чтобы сработало импульсное реле ИР, которое дублирует переданную кодовую комбинацию, проходящую с определенной частотой в виде импульсов и интервалов, и подаёт её на дешифратор.

Усилитель усиливает передаваемые с пути сигналы частотой 25, 50 или 75 Гц. На участках железных дорог с электрической тягой на переменном токе от мешающего влияния тягового тока усилитель защищен двухполосным локомотивным фильтром, пропускающим сигнальные токи частотой 25 и 75 Гц и задерживающим тяговые токи частотой 50 Гц.

При следовании по участку с электрической тягой на постоянном токе или тепловозной, где локомотивная сигнализация работает на частоте 50 Гц, машинист нажатием кнопки ВРК возбуждает в усилителе реле ВР, подключая вход усилителя к приемным катушкам через настроенный трансформатор Тр1 фильтр, пропускающий сигнальный ток частотой 50 Гц.

Принимаемые с пути кодовые сигналы, после того как от них фильтром будут отделены посторонние мешающие токи, поступают на вход усилителя. Усилитель имеет каскады предварительного усиления, работающие на транзисторах Т1, Т2, Т5, и двухтактный выходной усилитель мощности на транзисторах Т3 и Т4. Автоматическая регулировка усиления (АРУ), осуществляется цепочками С5-Д7-R8.

 

 

Рисунок 5. 18. Усилитель кодовый: 1 – импульсное реле ИР;

2 – вспомогательное реле ВР, для работы с рабочей частотой в рельсовой цепи в 50Гц

 

В дальнейшем, в соответствии с поступающими сериями импульсов, дешифратор числового кода типа ДКСВ-1 включает сигнальный огонь, соответствующий принятому коду, на локомотивном светофоре и управляет работой ЭПК. Так, например, если на путевом светофоре горит зеленый огонь, то в цепи проходят три импульса тока в кодовом цикле и на локомотивном светофоре горит также зеленый огонь. При включенном желтом сигнале проходят два импульса тока в кодовом цикле, и на локомотивном светофоре горит желтый огонь. От светофора с красным огнем поступает код с одним импульсом тока в цикле, и на светофоре локомотива включается желтый огонь с красным (КЖ).

Рисунок 5. 19. Дешифратор локомотивный: 1, 2, 3 – реле импульсов; 1А, 2А – реле интервалов; ПКР – реле присутствия кода. КЖР – реле красно-желтого огня; ЖР – реле желтого огня; ЗР – реле зеленого огня; СР – реле соответствия; ПСР – повторитель реле соответствия. БР – реле бдительности; РБР – реле рукоятки бдительности; КСР – реле контроля скорости

 

При вступлении поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре вместо красно-желтого огня загорается красный огонь. Белый огонь на локомотивном светофоре включается при следовании поезда по не кодированным путям, когда машинист должен руководствоваться показаниями путевых светофоров. В момент смены на локомотивном светофоре сигнала разрешающего огня на сигнал по значимости меньше разрешающий машинисту подается предупредительный свисток о возможности срабатывания автостопа. В этом случае машинист должен в течение 5-7с нажать рукоятку бдительности, в противном случае произойдет экстренное автоматическое торможение поезда. После нажатия рукоятки бдительности машинист должен снизить скорость движения до разрешенной или остановить поезд. Когда машинист проезжает светофор с желтым огнем и движется на красный, на локомотивном светофоре происходит смена огня на желтый с красным, после чего машинист руководствуется показаниями путевых светофоров.

С момента появления на локомотивном светофоре желтого огня с красным машинист обязан периодически, через каждые 30-40с, нажимать рукоятку бдительности во избежание экстренной остановки. Для контроля действий машиниста на локомотивах применяют скоростемеры, которые записывают на ленту фактическую скорость движения и регистрируют горение красного или желтого с красным, желтого огней локомотивного светофора, нажатие рукоятки бдительности и работу автостопа.

Общий ящик АЛСН устанавливается на локомотиве или моторвагонном подвижном составе и служит для размещения в нем дешифратора, усилителя и конденсаторных блоков.

Контактные пружины клеммных панелей ящика должны быть исправными и давать надежный контакт с клеммами дешифратора и усилителя, создавая контактное нажатие не менее 1, 5 Н (150 гс) на контакт.

Между крышкой и корпусом общего ящика должны быть проложены уплотнительные прокладки; шарниры и запоры крышки должны быть смазаны.

Внутренняя амортизация общего ящика должна нормально работать и не иметь неисправных резиновых амортизаторов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...