Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Промежуточная аттестация по разделу № 7 в форме тестирования




Раздел 8

Промежуточная аттестация по разделу № 7 в форме тестирования

Учебное занятие № 239-240

(2 часа)

Промежуточная аттестация по разделу № 7 в форме тестирования

Раздел 9

Техническое обслуживание локомотивов

Учебное занятие № 241-242

(2часа)

Обязанности локомотивной бригады по проведению технического обслуживания тепловоза

Учебные вопросы:

1. Условия работы электрических аппаратов. Причины и признаки возникновения неисправностей электрических аппаратов.

2. Методы определения состояния контактных поверхностей, крепления проводов, наличия межвитковых замыканий.

3. Условия работы тягового генератора. Причины и признаки возникновения неисправностей. Осмотр и обслуживание устройств токосъема.

4. Условия работы тяговых электродвигателей. Причины и признаки возникновения неисправностей.

 

Учебный вопрос № 1

Условия работы электрических аппаратов. Причины и признаки возникновения неисправностей электрических аппаратов

Электрические аппараты работают на тепловозах в тяжелых условиях, поэтому они должны удовлетворять не только общим (надежность, простота конструкции, взаимозаменяемость, стабильность характеристик), но и особым требованиям: выдерживать вибрации, значительные колебания температуры (от -50 до +70 °С) и напряжения, воздействие влаги, пыли, грязи, масла. Напряжение в силовой цепи меняется от 0 до 900 В, а в цепи управления снижение напряжения допускается до 80 % номинального.

Колебание давления сжатого воздуха допускается от 75 до 135 % номинального. Вибрации вызывают колебания (в основном вертикальные) деталей аппаратов, которые могут вызвать ослабление болтовых соединений, обрыв проводов и ложное срабатывание аппаратов. Чтобы этого не произошло, все крепежные детали - болты, винты, гайки, шпильки -- ставят с пружинными шайбами; на ряде аппаратов устанавливают шплинты, контргайки, шайбы с отгибающимися концами и др.

 

 

 


Рисунок 18. 1. Крепление токоведущих кабелей

 

Ложное срабатывание аппаратов исключается тем, что подвижные части, имеющие слабые пружины, балансируют, т. е. подбирают так, чтобы масса подвижных частей относительно оси вращения распределялась равномерно. Часть аппаратов устанавливают на амортизаторах. Наиболее чувствительные и точные аппараты закрывают кожухами (регулятор напряжения, реле давления масла, реле ограничения тока).

 

 

 

 


Рисунок 18. 2. Регулятор напряжения

 

Электрический ток вызывает нагрев контактов, что в свою очередь приводит к окислению поверхностей, а следовательно, к росту контактного сопротивления. При увеличении контактного сопротивления повышаются тепловые потери, контакты могут перегреться, а при больших сопротивлениях оплавиться. Для уменьшения сопротивления применяют пружины, создающие достаточное нажатие на контакты. Чтобы неподвижные контактные соединения не окислялись, их медные детали подвергают лужению. Подвижные контактные соединения (контакты контакторов, реверсоров, рубильников) смазывают легким слоем технического вазелина.

 


Рисунок 18. 3. Рубильники управления возбуждением тягового генератора и отключения системы защиты от короткого замыкания

 

Учебный вопрос № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...