Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы определения состояния контактных поверхностей, крепления проводов, наличия межвитковых замыканий




Методы определения состояния контактных поверхностей, крепления проводов, наличия межвитковых замыканий

Методика определения состояния токоведущих частей и их контактных соединений основана на непосредственном влиянии дефектов и качества выполнения на сопротивление постоянному току. При наличии значительного количества короткозамкнутых витков измеренное сопротивление постоянному току обмоток, как правило, меньше приведенного в паспорте или в протоколах предыдущих измерений, а при обрыве или нарушении контактных соединений оно больше его.

Если при измерениях сопротивления постоянному току обмоток силовых трансформаторов по отпайкам имеет место нарушение последовательности их, то это означает, что отпайки на переключателе подключены неверно. Отклонение одного из измерений от предыдущих и заводских данных является признаком дефекта соединения обмотки с переключателем или нарушения пайки внутри обмотки. При наличии нарушения пайки «петушков» у коллектора якоря машин постоянного тока имеет место при измерениях значительное отклонение сопротивления постоянному току между парой коллекторных пластин от сопротивления остальных пар. При плохом регулировании контактов выключателя при монтаже имеет место при измерениях значительное превышение переходного сопротивления постоянному току силовых контактов против нормативных данных. Признаком неудовлетворительной регулировки контактов является также значительное расхождение сопротивления постоянному току по отдельным фазам. Результаты измерений сопротивления постоянному току не являются единственным критерием состояния токоведущих частей. Дефекты последних выявляются дополнительным прогревом их током от постороннего источника или рабочим током нагрузки и определением степени нагрева, дефекты у опрессованных контактных соединений — измерением геометрических размеров и сравнением их результатов с нормативными.

 

 

 


Рисунок 18. 4. Контактные поверхности силовых и блокировочных контактов.

 

 

 

Рисунок 18. 5. Определение межвиткового замыкания с помощью измерения сопротивления обмотки статора

 

 

 

 


 

Учебный вопрос № 3

Условия работы тягового генератора. Причины и признаки возникновения неисправностей. Осмотр и обслуживание устройств токосъема.

Тяговые  электрические машины локомотивов работают в значительно более тяжелых условиях, чем электрические машины стационарных установок, Это обусловливается следующими причинами;

непостоянная мощностная нагрузка на электрические машины в связи с особыми условиями работы тепловозов (необходимость частого изменения режима работы);

значительные колебания тока и напряжения в зависимости от профиля пути, массы поезда и скорости движения;

большая механическая нагрузка на якорные подшипники и подшипниковые щиты;

вибрация от работы дизеля и удары при движении приводят кнарушению контакта между коллектором и щетками электрических машин.

загрязнение деталей электрических машин пылью, парами масла, топлива и воды приводят к порче изоляции и к ухудшению работы коллекторного узла;

большие колебания температур приводят к периодическому нагреву и охлаждению обметок, вызывая тем самым механический износ и старение изоляции.

При неправильной изоляции электрических машин ток может возрасти до опасных значений, что может привести к порче изоляции, оплавлению мест соединений обмоток и т. д

         При наружном осмотре тягового генератора локомотивная бригада должна убедиться в исправном состоянии подводящих кабелей и проводов, их креплении и изоляции, проверить целость чехлов и их крепление. Не допускается тре­ние кабелей и их изоляции о метал­лические детали локомотива. При осмотре обращают внимание на со­стояние и крепление вентиляцион­ных патрубков, через неисправно­сти которых внутрь электрической машины может попасть пыль или влага. С помощью слесарного мо­лотка убеждаются в креплении траверс щеточного узла, подшипниковых щитов, крышек якорных подшипников, вентиляци­онных патрубков. ) Если болты ос­лабшие, то звук будет глухой или дребезжащий. От такого болта мо­лоток отскакивает тихо, как бы слегка прилипает к нему.

 

 

 


Рисунок 18. 6. Контактные кольца и траверса щеточного узла генератора ГС-501

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...