Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

101 федеральная инспекция труда




101-109

101 федеральная инспекция труда

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, реализует обязанность государства соблюдать и защищать данные права и свободы. Эффективность подобной защиты напрямую зависит от условий, которые созданы в государстве для реализации надзорной деятельности, в частности, от нормативно-правового регулирования. Подробнее о полномочиях федеральной инспекции труда читайте в представленном материале.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

Федеральная инспекция труда является единой централизованной системой, состоящей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

В структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации полномочия по осуществлению функций по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, возложены на Федеральную службу по труду и занятости (Роструд)

102 основные права и обязанности государственных инспекторов труда

Го­с. инспекторы труда имеют право:

1) беспрепятственно в любое время суток при наличии удосто­верения установленного образца посещать в целях проведения ин­спекции работодателей — ФЛ, орг-ции всех организационно-пр. форм и форм собст-ти и порядке, ус­тановленном ФЗ-нами и иными НПА РФ;

2) запрашивать у работодателей и их представителей, ОИВ и органов МСУ и без­возмездно получать от них документы, объяснения, инф-цию, необходимые для выполнения надзорно-контрольных функций;

3) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном ФЗ и иными НПА РФ, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт

4) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на про-ве;

5) предъявлять работодателям и их представителям обязатель­ные для исполнения предписания об устранении нарушений тру­д. зак-ва и иных НПА, содержащих нормы труд. права, о восстановлении нарушен­ных прав работников, привлечении виновных в указанных нару­шениях к дисциплинарной ответ-ти или об отстранении их от должности в установленном порядке;

6) направлять в суды при наличии заключений гос. экспертизы условий труда требования о ликвидации орг-ций или прекращении деят-ти их структурных подразделе­ний вследствие нарушений требований охраны труда;

7) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным мето­дам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований ох­раны труда;

8) запрещать использование не имеющих сертификатов соот­ветствия или не соответствующих гос. нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты ра­ботников;

9) составлять протоколы и рассматривать дела об адм. правонарушениях в пределах своих полномочий, подго­тавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответ­ственности в соответствии с ФЗ-нами и иными НПА РФ;

10) выступать в качестве экспертов в суде по искам о наруше­нии труд. законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на про-ве.

Согласно ФЗ «О защите прав ЮЛ и индивиду­альных предпринимателей при проведении гос. контроля (надзора)» (ст. 9), предписания оформляются в двух экземплярах. Один из них с копиями приложений вручается работодателю или его представителю под рас­писку либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобща­ется к предписанию, оставшемуся в деле проверяющего органа федеральной ин­спекции труда. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем. Такое положение связано с процедурой принятия локальных НА работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Если работодатель и работники в лице их представителей не достигли согласия, профсоюз обращается в гос. инспекцию труда, которая обязана осуществить проверку в течение 1 ме­сяца.

Среди прав гос. инспекторов труда принципиаль­ное значение имеет их независимость при осуществлении надзора и контроля. При этом они находятся под зашитой гос-ва как его полномочные представители, независимы от гос. органов, должностных лиц и подчиняются только з-ну (см. ст. 359 ТК РФ).

Решения гос. инспекторов труда могут быть об­жалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному гос. инспектору труда РФ и (или) в суде, а решения главного гос. инспектора труда РФ — в суд. порядке (см. ст. 361 ТК РФ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...