Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристики лечения. Таблица 3.2 Общие элементы




Характеристики лечения

Чтобы получить более объемное представление о содержании каждой лечебной группы, я составил список сходств и различий между ними. Различающиеся и общие элементы перечислены в таблице З. 1 и 3. 2, соответственно.

 

Таблица 3. 2 Общие элементы

1. Групповое обсуждение.

2. Коррекция заблуждений, касающихся аддикции.

3. Сообщение информации об аддикции и необходимости смирения.

4. Формулировка проблем лечения.

5. Групповая поддержка в начале.

6. Цель — редуцировать жалобы пациента и поведение, которое мешает алкогольной или наркотической абстиненции.

7. Попытки вовлечь и изменить семейное окружение.

8. Поиск причин тех трудностей, которые мешают поддерживать абстиненцию.

Таковы эти специфические лечебные форматы, и их применение нужно отслеживать в процессе лечения, чтобы убедиться в том, что оба предлагаемых вида лечения (профессиональное против АА) клинически осмысленны и различаются. Таким образом, из обоих форматов может быть извлечен максимум пользы, если ведущий сможет давать рекомендации, сопоставляя разные типы терапии с характеристиками отдельных алкоголиков и аддиктов.

Работа с инициальной тревогой перед вступлением в группу

Большинство людей испытывают тревогу перед вступлением в группу. Ведущий может побудить потенциальных участников говорить об этом на группе и убедить их, что любой человек в данных обстоятельствах разделил бы их состояние. Им можно посоветовать обсудить эти чувства с группой в начале первой встречи.

Однако, алкоголики и аддикты проявляют перед ведущим свои уникальные особенности в том, что касается предгрупповой тревожности. Во время подготовительной работы в этой популяции становится заметным то, что тревога манифестирует одним из двух крайних способов. Если алкоголики и аддикты имеют склонность к отыгрыванию вовне (т. е. социопатические черты, постоянные столкновения с законом, и т. п. ) и злоупотреблению запрещенными наркотиками (кокаин, героин, марихуана, амфетамины и т. п. ), то ведущий обнаружит, что их тревога обычно не достигает осознания. В противоположность этому, теми из алкоголиков и аддиктов, кто склонен к более изолированному существованию (агорафобические черты, страх толпы и т. п. ) и злоупотребляет узаконенными веществами (лекарства типа Валиума и Либриума), тревога осознается в гораздо большей степени, потому что она крайне велика, часто до невыносимого уровня. Эти типы пациентов требуют разного подхода во время подготовки к группе.

Работая с первым типом, чья тревога по большей части бессознательна, надлежит повысить ее до уровня осознавания, прежде чем такие пациенты присоединятся к группе. Если их тревога остается неосознанной, то повышаются шансы на то, что они будут реагировать в группе так же, как и во всех ситуациях, провоцирующих их тревогу в «реальном мире» — а именно, отыгрывая вовне. Таких участников нужно учить тому, что быть членом группы — значит выражать чувства вербально, а не поведенчески. Как только они осознают тревогу и соглашаются выразить ее словами, их нужно поощрить к пониманию универсальности этого чувства. Такое осознание убедит их, что они не становятся недочеловеками только из-за того, что переживают страх или дискомфорт.

Второй тип с большой вероятностью будет иметь историю тревожных расстройств (панические атаки, фобии и т. п. ). Употребление ими наркотиков и алкоголя часто является попыткой самолечения. По мере того, как они становятся свободными от веществ, их тревожность может действительно возрастать. Вхождение в группу особенно трудно для этой разновидности аддиктивных индивидов. Увещевания, поддержка и усиление их неадекватного защитного процесса необходимо им, чтобы пережить первое участие в терапевтической группе.

В дальнейшем процесс может быть осложнен несоответствием, которое часто существует между установками по отношению к лечению самих алкоголиков и аддиктов, принадлежащих к социально и экономически непривилегированным слоям, и теми ожиданиями, которые строит персонал, состоящий из представителей среднего класса. Как отметил Heitler (1976) в обзоре, посвященном аддикциям и социальному неблагополучию, «пациент, принадлежащий к низшему классу, вероятнее всего, неискушен, непрактичен и сильно дезинформирован о психологических методах лечения. Он приносит с собой ценности, жизненный стиль и ожидания от терапии, которые расходятся с рабочей ориентацией традиционного психотерапевта». Verinis (1995) соглашается с этим, замечая, что этот тип пациентов требует «немедленных конкретных решений и прямых вмешательств» (стр. 96). Мое собственное исследование индейцев-алкоголиков (Flores, 1985) показало, что одной из причин, по которой эта популяция характеризуется таким печальным уровнем излечения от аддикций, является несоответствие ценностей индейцев и терапевтов, или лечебного персонала. Все это убеждает нас в том, что чувствительность к социальным, экономическим, культуральным и образовательным различиям крайне необходима при подготовке аддикта или алкоголика к групповой терапии.

Мнение исследователей и клиницистов о снижении инициальной тревоги во время предгрупповой подготовки с будущим членом группы, не являющимся аддиктом, проливает некоторый свет на вопросы, требующие внимания и с химически зависимым индивидом. Агазарян и Петерс (Agazarian и Peters, 1981) перечислили четыре обычных страха, которые могут быть стимулированы вхождением в терапевтическую группу:

· Конфиденциальность личной информации.

· Отвержение группой.

· Смущение при раскрытии интимной информации другим членам группы.

· Патология других.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...