Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила риторики. 1. Предварительные замечания. Авторы современных книг и учебных курсов по общению усложняют коммуникационную модель, которую в действительности необхо­димо упростить.




                                              Карстен Бредемайер

 

 

Правила риторики

 

              Как не теряться во время выступления и быть убедительным.

 

                                                                                      

 

 

М.: АЛЬПИНА БИЗНЕС БУКС, 2008


 

Иногда судьба преподносит нам великий дар — длящееся чудо.

У меня таких даров уже три:

захватывающая работа консультанта и тренера, ко­торая прочно связала меня со множеством инте­ресных людей;

надежные партнеры по совместно основанному предприятию и компетентные коллеги по универ­ситету Ешо5ш55;

замечательная семья, во всем меня поддержива­ющая, — ты, Керстин, лучшая в мире супруга, и вы, дети, Аника и Джош.

Спасибо вам.

Ваш

Карстен Бредемайер, Нойнкирхен, январь 2007 г.

Плохой оратор — это тот, кто пытается ком­пенсировать многословием недостаток внутрен­ней глубины...

Хороший оратор — тот, кто в своей речи слой за слоем очищает луковицу, так что слушатели плачут...

 

1. Предварительные замечания

Современная риторика опасно больна: у нее нарушение кодекса.

Если же он [немецкий язык] останется в своем нынешнем виде, как бы не пришлось почтительно и деликатно сдать его в архив, причислив к мертвым языкам. Ибо, поистине, только у мертвецов найдется время изучить его.

Марк Твен. Об ужасающей трудности немецкого языка

 

 

Поверхностный разговор о незначительных или общеизвестных вещах по-английски называется «маленьким» (Small Talk), а немецкое слово Plaudern, означающее болтовню, произведено от латинского plaudere — «аплодировать».

Иное дело профессиональные коммуникации— презентации, доклады, выступления на конферен­циях, по радио, телевидению и т. п. Они подчинены жестким правилам, благодаря которым слушатели получают необходимую ориентацию и говорящий достигает своей цели.

Как ни странно, об этом часто забывают.

В результате языковые ограничения и ошибки, свидетельствующие о содержательной и речевой несостоятельности, приводят к потере ориента­ции, и осуществление коммуникационной задачи оказывается под сомнением.

Коммуникационный партнер может даже не осознавать этого, но на протяжении всего доклада или диалога у него в голове теснятся вопросы—под­разумеваемые и явные. Они накапливаются и после (а иногда и прямо по ходу) коммуникации ощуща­ются как помехи, не дающие достигнуть полно­ценного результата и адекватного восприятия.

Единственной обратной связью порой служит одобрение или неодобрение всемогущего дикта­тора — слушателя или собеседника.

Я хочу предложить вашему вниманию кодекс законов риторики. Эти законы, опирающиеся на данные современной нейролингвистики и резуль­таты новейших исследований в области психоло­гии, правильно сориентируют оратора и обеспе­чат действенность его речи.

Сегодня в нейрофизиологических и медицин­ских исследованиях большое внимание уделяется обработке информации человеческим мозгом.

Выполнение законов риторики гарантирует психологическое закрепление фактов и данных.

Так что покончим со словесной несостоятель­ностью: читайте кодекс и дисциплинированно его соблюдайте.

 

Авторы современных книг и учебных курсов по общению усложняют коммуникационную модель, которую в действительности необхо­димо упростить.

 

Ибо эта книга для тех, кто, не жалея времени, упорно стремится повысить действенность своей речи, сделать ее убедительной. Здесь в сжатом ви­де сведены вместе все важные правила и практи­ческие советы.

По мере необходимости вы будете получать научные объяснения приводимых рекомендаций, что позволит вам четко сориентироваться. Вы уз­наете и о том, как продумывать выступления раз­личных стилей, чтобы очистить их от информаци­онного хлама.

Противоположности снимаются путем взве­шивания их недостатков и достоинств.

Итак, переходим к последовательному изло­жению основных правил риторики.

 

Данные современной психологии

Психология — это наука, на маловразумительном языке объясняющая индивидуальное и обще­ственное поведение человека, которое интуитив­но и так всем понятно. Она разом и медицина, и философия — такова расплата за интеллекту­альное грехопадение.

Не важно, что вы продаете или передаете, — в любой ситуации простая информация может просто «не дойти» до получателя. Тогда она не бу­дет ни принята как правдивая, ни отвергнута как лживая, не вызовет ни положительной, ни отрица­тельной реакции. Но если при личном контакте («по контактному рельсу») собеседник многократ­но вам «поддакивает», его скептическое отноше­ние уменьшается, и принятие услышанного на эмоциональном уровне непропорционально воз­растает. Возникший эмоциональный «консенсус» сохраняется в течение длительного времени, а уп­равляется, среди прочего:

· нейролингвистическими факторами,

· атрибутивными высказываниями,

· формулировками, выражающими согласие,

· формулировками коммуникативной пере­
дачи

· и лингвистической дифференцировкой.


Проработаем эти факторы по ключевым темам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...