Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему именно ночью? С чем это было связано?




Почему именно ночью? С чем это было связано?

– Обретение мощей происходит в ночное время, чтобы избежать наплыва зевак, любопытствующих. Вообще основные богослужения в Православной Церкви, в частности, в монастырях, совершаются в ночное время.

Во время обретения мощей непрестанно читалась Псалтирь, священники совершали панихиды, была очень благоговейная, духовная обстановка. Мощи были найдены.

Когда открыли крышку гроба, увидели, что это действительно захоронение преподобного, потому что не было главы. Вместо неё были обгоревшие косточки епископа Виталия, а на преподобном сохранилось монашеское облачение. Мощи были перенесены в обитель. На праздник Покрова Божией Матери они были торжественно возложены на место своего первоначального упокоения – в склеп. И этот день с тех пор отмечается как праздник обретения мощей преподобного Ионы.

Среди прихожан бытует история, что обретение честных мощей преподобного Ионы сопровождалось чудесами. Не могли бы Вы рассказать об этом?

– Действительно, преподобный Иона, Киевский чудотворец, явил одно из своих многочисленных чудес именно в день обретения мощей.

В этом священном процессе помогал один из рабочих Киево‑ Печерской Лавры. Его жена знала, где он, знала, что он исполняет такую святую миссию, молилась преподобному Ионе, чтобы он помог в этом благом деле. Утром муж вернулся домой, рассказал жене о том, как всё происходило. Затем она легла спать, поскольку всю ночь не отдыхала, ожидая мужа. А из‑ за работы на химическом производстве у неё были очень сильно обожжены руки, да так, что ни спать, ни работать она не могла. С рук сошла кожа, были открытые раны. И во сне ей является преподобный Иона, повелевает идти на кладбище и убрать вокруг могилы.

Женщина пришла на место, откуда перевозили мощи, и видит, что действительно есть что убирать: щепки от гроба, кусочки ткани с облачения, которые в темноте не заметили. Всё это было разбросано вокруг бывшей могилы. И она своими обгоревшими, перебинтованными руками собрала всё и принесла в монастырь. Пояснила, что было ей такое повеление преподобного. И буквально на следующее утро, ещё даже храм не открылся, она прибежала вся заплаканная и показала руки. Кожа на них была как у новорождённого младенца – чистая, здоровая, без следов каких‑ либо ожогов.

Вот так произошло явное чудо: преподобный исцелил эти обожжённые руки, которые также потрудились в деле обретения его мощей.

Известно, что на тот период, когда происходило обретение мощей преподобного, обитель только начинала возрождаться буквально из состояния руин: текла крыша, всё было разорено… Сегодня монастырь – один из ведущих миссионерских центров Украинской Православной Церкви, который собирает под свои своды сотни, если не тысячи людей. Здесь находят духовное пристанище люди всех возрастов и поколений, а обитель сияет прежним благолепием. Как Вы считаете, не является ли это ещё одним чудом преподобного, который по сегодняшний день помогает своей обители?

– Вы, собственно, сами ответили на свой вопрос.

Действительно, до революции наш монастырь был очень многолюден, было несколько сот человек братии. Очень много прихожан шло к преподобному Ионе как при его жизни – за наставлениями и советами, так и после его смерти, чтобы помолиться у могилы. И я думаю, что преподобный незримо своими молитвами продолжает поддерживать эту традицию. Вразумляет, наставляет священнослужителей относиться к приходящим в храм хотя бы с маленькой частицей той любви, которую имел он сам. Наставляет прихожан иметь такую же ревность и стремление к Господу, какая была у его духовных чад. А над всем этим пребывает Господь, Который благословлял и нашего великого старца, и ныне помогает на пути ко спасению всем, кто приходит в эту обитель.

Беседовал Николай Лысенко

 

О современном монашестве (Портал «Православие. Rи», 29 августа 2006 года)

 

Сегодня Троицкий храм Ионинского монастыря предстоит глазам тысяч его посетителей с разных концов Украины и зарубежья в обновлённом виде, с резным иконостасом и прекрасными росписями. В каждый праздничный день к нему вереницей стремятся люди, спешащие оторваться от повседневной суеты. Особенно нравятся прихожанам и гостям монастыря его уставные богослужения, украшенные торжественным пением слаженного хора. За литургией и вечерним богослужением звучат древнерусские и византийские церковные песнопения. Многочисленные прихожане обители, от самых юных до людей зрелого возраста, исследуют Священное Писание, изучают историю Церкви, обучаются греческому языку, основам живописи и хорового пения. Многие из них стараются помочь в проведении реставрационных и других работ, лежащих на плечах немногочисленной братии. В рождественские дни неповторимую атмосферу создаёт пение праздничных колядок в исполнении монастырского и детского хоров, а также хора воскресной школы. При обители издаются молодёжный журнал «Отрок», еженедельный «Ионинский листок», другие периодические и непериодические издания, проводятся молебны с сурдопереводом для прихожан с недостатками слуха, функционирует паломническая служба «Навигатор». Уже не первый год братия ведёт радио– и телепередачи, участвует в организации кинофестиваля «Покров». Новости и анонсы предстоящих событиях регулярно публикуются на сайте монастыря (www. iona. kiev. ua).

 

Вы руководите обителью, которая сравнительно недавно начала своё возрождение. Как удаётся сохранять преемство монашеской традиции?

– Как и во всех вновь открывшихся киевских монастырях, костяк нашей обители составляет братия Киево‑ Печерской Лавры. Лавра была открыта в 1988 году, и в её состав влились монахи, некоторые из которых были пострижены ещё до её закрытия в 1961 году. Был даже монах (схиархимандрит Дионисий), постриженный в 20‑ х годах прошлого столетия. Практически вся наша первоначальная братия имела лаврскую подготовку, прошла лаврскую школу. Старые иноки ещё помнили старые традиции, и в общении с ними братия монастыря могла перенимать стиль общения и жизни, внутренний облик прежних монахов.

Один христианский автор говорил, что монах должен всегда, во всех поступках действовать как монах, ходить как монах, вкушать пищу как монах, молиться как монах, даже смотреть как монах. Действительно, монах должен постоянно соизмерять себя с монашескими традициями. А если нет перед глазами тех, кто видел былых подвижников и старцев, то сложно возродить то, что утеряно. Киево‑ Печерская Лавра в этом отношении создала благоприятные условия. И подобно тому, как лавра времён преподобных Антония и Феодосия была рассадником монашества по всей Руси, так в XX веке Киево‑ Печерская Лавра оказалась рассадником монашества по всей Украине. По крайней мере, все киевские монастыри имеют своим костяком печерских монахов.

Потому у нас, слава Богу, сохранилась традиция, был передан распорядок жизни, порядок взаимоотношений между братией, устав богослужения, знаменитый киево‑ печерский распев. Богослужебное пение восстанавливалось у нас не только благодаря партитурам, но и братии, которая помнила особенности киево‑ печерского распева.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...