Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Впрочем, сам владыка Иона себя центральной фигурой в формировании молодёжного служения не считает.




Вокруг Ионинского монастыря стала собираться молодёжь. Возникло крупнейшее волонтёрское движение Украины – «Молодость не равнодушна». Огромная база доноров, подшефные детские дома, онкологические отделения детских больниц, помощь домам престарелых – на каждом направлении работают по нескольку десятков юношей и девушек.

Вскоре стало ясно, что молодёжному движению при Ионинском монастыре в Украинской Церкви равных нет, и 23 декабря 2010 года наместник обители был назначен председателем Синодального отдела по делам молодёжи.

Впрочем, сам владыка Иона себя центральной фигурой в формировании молодёжного служения не считает.

 

– У нас есть замечательный, очень образованный (три высших образования уже есть, четвёртое собирается получать) батюшка – архимандрит Иоасаф (Перетятько). Идея начать более плотно работать с молодёжью возникла у него несколько лет назад. У нас в монастыре было довольно много активных молодых прихожан, и мы решили с ними собираться, общаться, читать книжки, делать доклады…

Сначала встречи были совсем камерными, проходили в одном из помещений храма, присутствовали на них обычно человек пять‑ шесть. Когда количество участников превысило несколько десятков, решили работать в несколько ином формате. Первый час – раскрытие священником какой‑ то темы, доклад. Второй – ответы на вопросы в записках. В этом существенный плюс: не каждый молодой человек способен вслух озвучить какие‑ то волнующие его серьёзные проблемы.

Запретных тем нет. Отец Иоасаф, из нашей братии, и отец Николай Могильный, из «белого» духовенства, друг нашего монастыря, честно отвечают на все возникающие вопросы.

Сейчас на такие встречи каждый четверг приходят от двухсот до трёхсот человек в возрасте от пятнадцати до тридцати лет.

За год обычно аудитория процентов на восемьдесят обновляется. Действительно, было бы странно, если бы люди много лет приходили слушать одни и те же ответы. Поэтому текучке в нашей «молодёжке» мы только рады: ребята получают базовые знания и становятся прихожанами того или иного храма, начинают жить церковной жизнью, находят духовника и впредь обращаются за советом к нему.

Возрастной ценз жёсткий: ни младше, ни старше не пускаем. Этому имеется своё объяснение. Есть определённый, достаточно узкий круг вопросов, который интересует молодых людей. Не всем детям до пятнадцати полезно слушать некоторые темы. А присутствие старших или пожилых людей смущает молодёжь. К нам на молодёжные чаепития даже бабушки пытаются ходить: «Я просто послушать, мне интересно! » Я отвечаю: «Если интересно – приходите в воскресенье на воскресную школу для взрослых! »

На молодёжные встречи приходят уже верующие люди?

– Процентов семьдесят – в той или иной степени воцерковлённые. Процентов двадцать – ищущие, начинающие воцерковляться. Оставшиеся десять процентов – протестанты, католики, раскольники…

А какая примерно часть из ищущих и ранее состоявших в других религиозных организациях потом начинает ходить в храм?

– У нас всё очень неформально, никаких списков и подсчётов не ведём. Любая формалистика убивает на корню все подобные мероприятия. Будем ли мы подсчитывать приходящих, или начнут снимать студентов с занятий, чтобы послушать известных миссионеров – ни к чему хорошему это не приведёт. Невольник – не богомольник. Человек должен добровольно приходить туда, где ему интересно, куда зовёт его сердце.

Молодой человек – всегда экстремист, в позитивном смысле этого слова, ему хочется чего‑ то яркого и осмысленного.

Заметьте, любые боевые действия всегда сопровождаются всплеском патриотизма у молодёжи. Когда ей нечем заняться, она расслабляется. А общество предлагает только имитацию деятельности, совершенно далёкую от реальности.

И что молодых людей ведёт в храм?

– А вот в храм может привести что угодно! Мне кажется, что молодых людей, равнодушных к вере и к Церкви, не существует. Во всяком случае, у нас на Украине.

Есть такие, которые противостоят Церкви в силу современных веяний, каких‑ то деструктивных направлений – но, думаю, долго это не продлится. Это временные трудности, я в этом нисколько не сомневаюсь.

У любого человека, даже у святого, есть недостатки. Но если заострять внимание на одном из них, на другом, на третьем, получится совершенно неприглядная картинка. Всегда можно найти, за что укусить. Так и сегодня мы наблюдаем, как Церковь целенаправленно и очень больно кусают, выставляя её раны на обозрение публики. Мне кажется, это чей‑ то заказ. Понятно, что мы зачастую сами даём повод, но не настолько и не в таком количестве, которое представляется.

Я полагаю, что рано или поздно Господь любое зло обратит во благо. Главное – нам самим иметь мудрость и смелость правильно реагировать.

У вас как‑ то спокойно к этому относятся…

– А как иначе относиться христианину к поношениям? Только по‑ евангельски!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...