Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занимались ли Вы волонтёрской деятельностью лично? Ездили в волонтёрские поездки?




Занимались ли Вы волонтёрской деятельностью лично? Ездили в волонтёрские поездки?

– Работа с молодёжью – и Киевской епархии, и всей Украинской Православной Церкви‑ это моя и социальная, и волонтёрская деятельность, два в одном. Моя задача, как главы Синодального молодёжного отдела, создавать условия для того, чтобы волонтёрство в Украине, и в Киеве в частности, могло развиваться.

А в молодые годы волонтёрствовали?

– В молодые годы мы занимались восстановлением Ионинской обители, нам самим в то время нужна была помощь…

У многих волонтёров родители – неверующие. Что бы Вы посоветовали отвечать тем родителям, которые препятствуют своим детям ходить в храм, заниматься социальной деятельностью?

– У родителей в большинстве случаев присутствует банальная родительская ревность. До определённого возраста они были полновластными властителями умов и сердец своих чад и могли их направлять, а то и управлять по своему усмотрению. И вдруг у ребёнка появился какой‑ то авторитет вне дома. Сын или дочь отдаляется, слушается кого‑ то, кроме родителей, и, естественно, это может вызывать неудовольствие.

Но зачастую и дети дают повод – они с головой погружаются в волонтёрство, рвутся сделать как можно больше добрых дел, но при этом дома оставляют родителей без внимания, без помощи и поддержки. Это приводит к большой напряжённости во взаимоотношениях.

На мой взгляд, молодому человеку, который или воцерковляется, или занимается волонтёрской деятельностью, нужно максимально показывать родителям, что он их любит, что он такой же, как и был, – их верное и послушное чадо. Нужно стараться ещё больше времени уделять домашним делам и не отдаляться от родителей. Тогда папы и мамы увидят, что их ребёнок не портится, а, наоборот, становится ещё лучше, и успокоятся.

Ваши пожелания руководству братства и его координаторам.

– Я хочу пожелать, чтобы Господь Своей благодатью уберёг их от греха высокоумия, тщеславия, надменности, любоначалия и всех других вещей, связанных с подобной деятельностью.

Чтобы они всегда помнили, что все мы – те евангельские рабы, которые обязательно должны сказать господину: мы сделали всё, что должны были сделать. Чтобы воспринимали это как служение ближнему, а не как властвование, начальствование и так далее.

Чтобы они не забывали, что всё это делается ради Христа, и от того, какое сердце будет при этом, зависит конечный результат – принесут ли они пользу своей душе и помогут ли душе ближнего.

Беседовали Алина Недашковская, Александр Иваницкий.

 

Как говорить с молодёжью о вечной жизни (Портал «Православие и мир», 5 мая 2014 года)

 

Как говорить с детьми, чтобы быть услышанным? Как родителям правильно отвечать на возникающие у молодых людей вопросы? Размышляет епископ Иона, наместник Киевского Свято‑ Троицкого Ионинского монастыря.

Если судить по моей личной практике, мне приходится в основном работать с теми людьми, которые уже веруют, которые уже делают для себя выбор, но пока ещё не знают, как жить, следуя избранному пути. Которые приходят в храм, желая стать лучше, желая как‑ то измениться, жить по Евангелию.

В храме, собственно, их встречает священник и помогает им идти ко Христу. Случаев, чтобы удалось обратить какой‑ то своей горячей пылкой проповедью закоренелого безбожника, я не встречал.

Обычно человек сам приходит ко Христу, сам размышляет о своём месте в этой жизни, о вечности, о спасении, о том, для чего на этой земле находится, что будет с ним после смерти, и делает для себя уже какой‑ то выбор. Священники просто помогают ему иметь правильные знания о Церкви, о Христе, о вечности и о будущей жизни.

Тщеславно помышлять, что мы сможем своим пылким апостольским словом обратить толпы безбожников.

Такие мечты тщеславны и ни к чему хорошему, кроме гордыни, не приведут. Сам Господь коснётся сердца человека, и Сам Господь приведёт к познанию истины.

В наше время, время тотальной доступности информации, нет никого, кто хотел бы что‑ то узнать – и не получил бы эти знания. И если человек до сих пор, имея возможности узнать обо всём, не сделал этого и не хотел делать этого, то на него не подействуете и вы со своими аргументами и доводами.

Господь коснётся сердца каждого человека, и тогда нужно будет помочь получить ответы на его вопросы о вечности.

Если спросить любого верующего, как он попал в Церковь, человек скажет, что или Господь призвал, или милостью Божьей, или волей Божьей. Практически никто не скажет, что он пришёл в Церковь, потому что его кто‑ то убедил.

Мне кажется, что для молодых людей важно иметь рядом того, кто сможет на их вопрошания дать ответ по своим упованиям, как говорил апостол.

Мысли о вечности и мысли о смерти, о воскресении, о своём месте в этом мире у молодых людей всегда возникают. И важно, чтобы были люди, которые смогут ответить на эти вопросы.

В данном случае важно помнить и придерживаться святоотеческого правила: «Не говори, не будучи спрошенным». Не навязывайтесь другому человеку со своими советами, наставлениями и нравоучениями. Если спросили, то постарайтесь с максимальной любовью, благоговением, кротостью дать ответ на вопрос. Тогда слова будут теми зёрнами, которые падут на благодатную почву и прорастут. В противном случае вы рискуете вызвать в человеке раздражение, гнев, немирность и другие нехристианские чувства.

Не можете сами – найдите священника или сведущего мирянина, которые смогут достойно разрешить все недоумённые вопросы. Тогда будет польза.

 

Что касается родителей, то, в первую очередь, нужно молиться Господу о вразумлении, о том, чтобы Он дал вам правильные мысли, Сам наставил вас, что сказать и что ответить. Если будем надеяться только на свои способности и свои знания, то можем быть посрамлены.

Первое – нужно молиться. Второе – нужно, чтобы с молитвой были сопряжены наши познания. Ведь мы должны верить Богу разумно, должны знать свою веру, знать, чем мы живём, должны поделиться этими знаниями с теми, кто нас вопрошает. Если не будем этого иметь, то получится ситуация, когда слепой ведёт слепого.

То есть, первое – молиться, второе – учиться. Если у нас будут эти две составляющие, то мы сможем в зависимости от ситуации ответить на вопросы, которые возникают у наших детей.

Записала Лариса Бойцун

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...