Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аттестация аудиторов. Порядок выдачи и аннулирования аттестата аудитора. Повышение квалификации аудиторов.




Аттестация -проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.

1.Квалификационный аттестат аудитора выдается СРО при условии, что лицо, претендующее на его получение (далее - претендент):

1) сдало квалификационный экзамен;

2) имеет на дату подачи заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением БУ и составлением БФО, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех ле т указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

2. Проверка квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена. Порядок проведения экзамена, предусматривающий в т. ч. порядок участия претендента в квалификационном экзамене, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается УФО.

Перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, устанавливается единой аттестационной комиссией из областей знаний, одобренных советом по аудиторской деятельности.

3. К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование по образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

4. Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией. Она создается совместно всеми СРО в порядке, установленном УФО. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с УФО.

Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования.

5.За прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок ее взимания устанавливается единой аттестационной комиссией.

6.Решение об отказе в выдаче аттестата принимается, если:

1) претендент не соответствует требованиям 1 и 2;

2) после сдачи квалификационного экзамена обнаруживается несоответствие претендента требованию части 3 настоящей статьи;

3) со дня принятия единой аттестационной комиссией решения о сдаче квалификационного экзамена до дня получения СРО от претендента заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора прошло более одного года.

7. Квалификационный аттестат выдается без ограничения срока действия.

Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются УФО.

СРО не вправе выдвигать какие-либо требования или условия при выдаче квалификационного аттестата аудитора.

СРО вправе взимать плату за выдачу квалификационного аттестата аудитора, размер которой не должен превышать затраты на его изготовление и пересылку.

Датой выдачи квалификационного аттестата аудитора считается дата принятия СРО аудиторов решения о выдаче аттестата аудитора.

8. Решение об отказе в выдаче аттестата аудитора может быть оспорено в суде.

9. Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым СРО аудиторов, членом которой он является.

Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается СРО для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

1. Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях:

1) получения такого аттестата с использованием подложных документов либо получения его лицом, не соответствующим требованиям к претенденту;

2) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;

3) несоблюдения аудитором требований статей 8 «Независимость аудиторских организаций, аудиторов» и 9 «Аудиторская тайна»;

4) систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований настоящего ФЗ или стандартов аудиторской деятельности;

5) подписания аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;

6) неучастия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности) в течение трех последовательных календарных лет, за исключением ряда случаев, указанных в законе;

7) несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, за исключением случая, когда СРО с одобрения Совета по аудиторской деятельности признает уважительной причину несоблюдения указанного требования (например, тяжелая болезнь);

8) уклонения аудитора от прохождения внешнего контроля качества работы.

2. Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается СРО, членом которой является аудитор, а в отношении квалификационного аттестата аудитора лица, не являющегося членом ни одной СРО, - СРО, выдавшая этот квалификационный аттестат аудитора.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата лица, не являющегося членом СРО, выданного до 1 января 2011 года, принимается УФО.

3. Решение СРО об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в суде в течение 3 месяцев со дня получения решения.

4. Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, предусмотренным пунктами 1 (в части получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов), 3 - 5 части 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение 3 лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата.

5. Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда.

10. ФПСАД, их назначение и содержание.

Первые отечественные стандарты аудита были разработаны Ко­миссией по аудиторской деятельности, действовавшей при Прези­денте РФ. Законодательно роль разработанных и одобренных стандартов (более 30) не была определена. По сути, их при­менение носило лишь рекомендательный характер, а нарушение указанных стандартов не могло приводить к возникновению каких- либо мер ответственности.

ФПСАД утверждены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении ФПСАД», и в отличие от стандартов, одобрен­ных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, стали обязательными для применения всеми субъектами рынка ау­диторских услуг.

ФПСАД применяются в РФ и являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключени­ем положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Значение федеральных аудиторских стандартов состоит в том, что они:

Ø способствуют обеспечению высокого качества аудиторской проверки;

Ø содействуют внедрению в практику аудита новых научных достижений;

Ø определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.

Федеральные аудиторские стандарты имеют следующую структуру:

Ø номер и наименование стандарта;

Ø введение;

Ø содержа­ние стандарта и приложения.

В разделе «Введение» отражаются:

Ø принцип разработки стандарта в соответствии с МСА и необходимость разработки;

Ø области и направления применения стандарта;

Ø понятия и определения, используемые в стандарте.

В разделе «Содержание стандарта» формулируется проблема, требующая описания, проводятся ее анализ, методы решения и аудиторские процедуры.

В раздел «Приложения» включаются различные приложе­ния: таблицы, образцы документов, примеры и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...