Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструментарий качества (статистические методы управления качеством продукции)




СД. Ф.9 Управление качеством

1. Управление качеством: основные понятия, функции, методы и сферы практического приложения. Инструментарий качества.

Качество – это достаточно емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Качество принято рассматривать с позиции следующих основных аспектов:

- С философской позиции качество – это существенная определенность изучаемого объекта, благодаря которой он становится специфичным и отличается от других объектов.

- Социальный аспект качества связан с отношением субъекта к рассматриваемому объекту, его восприятие и отношение к другим сходным объектам.

- Технический аспект качества обуславливается качественными и количественными изменениями объекта исследования.

- С экономической позиции качество рассматривается как результат потребления и потребительской стоимости исследуемого объекта. С данной т. з. необходимо знать, на сколько качество соответствует потребности и необходимо устранить противоречия между несоответствующих технических характеристик и стоимостью объекта.

- Правовой аспект качества относится к выработке научно-технической документации, порядка ее разработки, утверждения, внедрения, выполнения, а также учета. С данной т. з. качество выступает как совокупность свойств объекта, отвечающего требованиям, заложенных в НТД.

Базовые модели качества:

«Петля качества». В основе всех систем качества лежит «петля качества». Она включает 11 этапов или стадий жизни продукта, на каждом из которых должна производиться оценка качества. «Спираль качества» Спираль Джурана – вневременная пространственная модель качества, в которой каждый виток характеризуется новым, более высоким уровнем качества. Спираль качества символизирует связь осн. этапов ЖЦП с постоянным стремлением к его совершенствованию.

Круг Деминга. Модель Деминга описывает деятельность по управлению качеством, реализуемую на каждом этапе ЖЦП.

1- Контролирующее действие по результатам контроля; 2- Планирование деятельности; 3- Деятельность (реализация плана); 4- контроль.

Система менеджмента качества – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству; совокупность организационной структуры, распределения полномочий и ответственности, методов, процедур и ресурсов, необходимых для установления, поддержания и совершенствования качества продукции.

Цели СМК: рост удовлетворенности потребителей, повышение качества и производительности, снижение затрат, повышение конкурентоспособности, улучшение производственного климата, охрана окружающей среды.

Осн. документом при разработки и внедрении системы качества в организации явл. Руководство по качеству, содержащее описание систем общего руководства качества и выполняющее функцию постоянного справочного материала при внедрении и поддержании в рабочем состоянии информ. систем. БИП (г. Саратов) – бездефектное изготовление продукции (создание условий производства, обеспечивающих изготовление рабочими продукции без отступлений от технической документации).

Функции:

- прогнозирования потребностно-технического уровня и качества продукции (выявление требований потребителей к номенклатуре, ассортименту и качеству продукции);

- функция планирования повышения качества продукции (разработка повышения видов продукции и т. д.);

- нормативы и требования к качеству продукции (выбор номенклатуры показателей качества продукции);

- аттестация продукции;

- функция разработки и налаживания производства продукции;

- функция материально-технического обеспечения качества продукции

- функция стимулирования повышения качества продукции

- информационное обеспечение системы управления качеством и др.

Методы: способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества:

1) экономические – путем создания экономических условий побуждаемых работников подразделений и организаций (хозяйственные расчеты в подразделах системы управления качеством; экономическое стимулирование);

2) административные – распорядительные воздействия; стандартизация; контроль за исполнением и т. д.

3) социально-психологические – формы морального стимулирования высокого качества труда

4) технологические – статистические, графические, экспертные.

Инструментарий качества (статистические методы управления качеством продукции)

Семь основных инструментов качества -набор инструментов, позволяющих облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.

Причинно-следственная диаграмма. Данная диаграмма представляет собой наиболее эффективный метод проверки различных гипотез о потенциальных причинах проблемы качества. Идея диаграммы состоит в установлении взаимосвязей между показателями качества – следствием – и воздействующими на него факторами – причинами.

Контрольный листок. Контрольный листок - инструмент для сбора данных и их автоматического упорядочения для дальнейшего использования собранной информации.

Гистограмма - инструмент, позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных, сгруппированных по частоте попадания данных в определенный (заранее заданный) интервал. Для статистических данных часто строят гистограмму распределения. При простоте построения гистограммы дает много полезной аналитической информации о разбросе (рассеивании) качественных показателей, средних значениях, о точности и стабильности технологических процессов.

Диаграмма Парето. Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий объективно представить и выявить основные факторы, влияющие на исследуемую проблему, и распределить усилия для ее эффективного разрешения.

Контрольная карта. Контрольная карта - инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявленных к процессу требований; это графическое представление характеристик (показателей качества) процесса. Контрольная карта является средством распознавания отклонений из-за случайных или особых причин от вероятных изменений, присущих данному процессу. Основываются контрольные карты на аппарате математической статистики.

Диаграммы разброса представляют из себя графики вида, изображенного ниже, которые позволяют выявить корреляцию между двумя различными факторами.

Стратификация – процесс сортировки данных согласно некоторым критериям или переменным, результаты которого часто показываются в виде диаграмм и графиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...