Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1 «Теоретические основы начального общего образования по немецкому языку»




Семенюк Елена Васильевна

 

 

Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

Теория обучения иностранным языкам и культурам (второй иностранный язык - немецкий)
031201 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 620100 «Лингвистики и межкультурная коммуникация»

 

 

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

_____________________

(подпись зав. кафедрой)

 

Магнитогорск, 2012

 


Содержание

1. Основные сведения об авторах. 3

2. Цели и задачи дисциплины.. 3

3. Перечень основных тем и подтем.. 3

3.1. Тема 1. Теоретические основы начального общего образования по немецкому языку……………………………………………………………………………………...4

1. Программа начального общего образования по немецкому языку

2. Основные принципы, на которых строится обучение немецкому языку в начальной школе

Тема 2. Методические основы обучения немецкому языку в начальной школе…... 5

1. Цели и содержание обучения немецкому языку на начальном этапе

2. Средства обучения немецкому языку

3. Организация учебно-воспитательного процесса с помощью УМК для 2 класса «Немецкий язык. Первые шаги»

Тема 3. Особенности обучения немецкому произношению в школе……………….. 6

1. Цели обучения немецкому произношению

2. Содержание обучения немецкому произношению

3. Основные принципы, которые необходимо учитывать при обучении

немецкому произношению

Наиболее распространенные на начальной ступени фонетические упражнения

Тема 4. Функциональная основа обучения грамматике и

лексике немецкого языка................................................................................................. 7

1. Коммуникативные типы немецкого простого предложения и соответствующие им речевые образцы

2. Функциональная основа формирования грамматической стороны речи на начальном этапе

3. Роль лексики в обучении немецкому языку

4. Цели и содержание обучения лексической стороне речи

5. Приемы формирования лексической стороны речи

Тема 5. Особенности обучения основным видам речевой деятельности

на немецком языке............................................................................................................8

1. Обучение говорению

2. Обучение аудированию

3. Обучение чтению

4. Обучение письму

 

4. Практические занятия по курсу………………………………………………… 10

 

 

Глоссарий. 18

Список литературы.. 19


1. Основные сведения об авторах

Семенюк Елена Васильевна – к.п.н., доцент кафедры немецкого языка факультета лингвистики и перевода.

 

Цели и задачи дисциплины

Курс имеет целью сформировать у студентов научно обоснованное представление о характере и специфике профессиональной деятельности учителя второго иностранного языка (немецкого) и обеспечить овладение профессиональными навыками и умениями, приобщить студентов к теоретическим и практическим основам обучения немецкому языку на начальном этапе.

Цель практических занятий – перевести теоретические знания по проблемам, освещенным в лекциях, в сферу навыков и умений студентов, обратить их внимание на проблемные вопросы курса; развить навыки анализа упражнений на усвоение лексики и грамматики немецкого языка, фонетического материала, выполнить упражнения, направленные на формирование профессионального языка учителя; усвоить формулы речевого этикета, лексику классного обихода. Подготовка к практическому занятию предполагает изучение соответствующей лекции и знание изложенного в ней материала.

Особенности изучения дисциплины:

1) для изучения данной дисциплины студенты должны обладать знаниями по дисциплинам: теория и методика преподавания английского языка, практический курс немецкого языка, практикум по культуре речевого общения (немецкий язык);

2) при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: изучить предлагаемую литературу, выполнить задания, ответить на вопросы;

3) переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов.


Перечень основных тем и подтем

 

Тема 1 «Теоретические основы начального общего образования по немецкому языку»

 

Цель изучения: освоение Программы начального общего образования по немецкому языку, изучение основных принципов, на которых строится обучение немецкому языку в начальной школе.

 

Изучив данную тему студент должен:

- знать:

- содержаниеПрограммы начального общего образования по немецкому языку

- формируемые общеучебные умения, навыки и способы деятельности школьников на начальном этапе;

- основные принципы, на которых строится обучение немецкому языку в начальной школе;

- уметь:

– формулировать цели обучения основным видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму в начальной школе;

– формулировать цели практического усвоения языковых знаний и навыков в области графики, орфографии, а также овладения фонетической, лексической и грамматической сторонами речи;

– характеризовать общедидактические и методические принципы, лежащие в основе методики обучения немецкому языку в начальной школе;

При изучении темы 1 необходимо освоить учебный материал:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

2. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

5. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.

6. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

 

Особое внимание обратить на следующее:

· Отбор и организация языкового и речевого материала и вся работа по формированию навыков и умений осуществляются на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования.

· Упражнения по каждому виду речевой деятельности должны быть по возможности коммуникативно направленными, обеспечивать ознакомление учащихся с иноязычным материалом и действиями с ним, ориентировать на речевую деятельность.

· Преодолевать трудности, связанные с отсутствием языковой атмосферы, в условиях школьного обучения помогает широкое использование игровых форм работы, в том числе ролевой игры, применение проектного метода, аудиовизуальных и вербальных стимулов, элементов проблемного обучения, развитие рефлексии (деятельностный характера обучения).

· Образцом и ориентиром для любого речевого действия ученика должны быть действия учителя.

· Начальный этап обучения немецкому языку требует тщательной организации, от чего зависит весь последующий процесс на среднем и старшем этапах обучения.

Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы:

– Формирование каких умений и навыков определяет Программа начального общего образования по немецкому языку?

– Какие навыки и умения должны быть сформированы у учащихся в каждом виде речевой деятельности?

– В каких случаях на уроке немецкого языка можно прибегать к посредничеству русского языка?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...