Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сопоставление основных различий и сходств систем фонем




Английского и немецкого языков

Английский язык Немецкий язык
Гласные
1. 12 гласных фонем 2. Гласные противопоставляются по долготе и краткости. 3. Отсутствие твердого приступа. 4. Гласные произносятся при нейтральном положении губ. 5. 9 дифтонгов. 6. Редукция гласных в предударных и послеударных слогах. 7. Долгие гласные [u:] и [о:] произносятся без выпячивания губ.   8. Наличие фонем [æ] и [Λ], характерных только для английского языка. 1. 18 гласных фонем. 2. Гласные противопоставляяются по долготе и краткости. 3. Наличие твердого приступа. 4. Фонемы произносятся с большим напряжением губ. 5. 3 дифтонга. 6. Редукция гласных в предударных и послеударных слогах. 7. Долгие гласные [u:] и [о:] произносятся огубленно с энергичным выдвижением губ вперед. 8. Наличие фонем [у], [у:], [υ], [ø] и [œ], характерных только для немецкого языка.
Согласные
1. 26 согласных фонем. 2. Отсутствие палатализации. 3. Аспирация глухих согласных [р], [t], [k]. 4. Звонкие согласные не теряют своей звонкости ни в начале, ни в конце слова.   5. Сонанты [m], [n], [1], [ŋ] звучные и долгие.   6. Переднеязычные [t], [d], [n], [1] характеризуются альвеолярным укладом. 7. Носализация звука [ŋ]. 8. Сонант [r] какуминальный. 9. Отсутствует удвоенное произношение согласных. 10. Наличие фонем [w], [θ], [ð], [dз], характерных только для английского языка. 1. 21 согласная фонема. 2. Отсутствие палатализации. 3. Аспирация глухих согласных [р], [t], [k]. 4. Полузвонкость в начале и оглушение в конце слова или слога.   5. Полузвонкость в начале и оглушение в конце слова или слога. 6. Переднеязычные [t], [d], [n], [1] характеризуются альвеолярным укладом. 7. Носализация звуков [m], [n], [ŋ]. 8. Сонант [r] — вибрант. 9. Отсутствует удвоенное произношение согласных. 10. Наличие фонем [ς], [ts], [з], [ph], характерных только для немецкого языка.

 

Для подготовки к семинару необходимо изучить следующую литературу:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

 

План семинарского занятия по теме 4.

1.Обучение немецкому языку с опорой на английский.

2. Анализ УМК «Мосты» (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова) по немецкому языку как второму иностранному на базе английского.

Ход проведения занятия – ответы на вопросы лектора, презентация студентами УМК «Мосты» авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова) по немецкому языку как второму иностранному на базе английского, работа со словарями.

 

Вопросы к семинарскому занятию.

- Сформулируйте главные особенности обучения немецкому языку как второму иностранному на базе английского (согласно И.Л. Бим).

- Что входит в содержание УМК «Мосты»?

- Что представляет собой явление интерференции? Приведите примеры из учебника «Мосты» (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова), а также свои собственные.

 

Для подготовки к семинару необходимо изучить следующую литературу:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

План семинарского занятия по теме 5.

Упражнения, направленные на формирование профессионального языка учителя (Начало урока).

Ход проведения занятия – выполнение упражнений, направленных на формирование профессионального языка учителя; контроль усвоения формул речевого этикета, лексики классного обихода.

Для подготовки к семинару необходимо изучит:

Приложение 2 к УМК «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (ВТОРАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)», выполнить контрольные упражнения.

 

План семинарского занятия по теме 6

Упражнения, направленные на формирование профессионального языка учителя (Формулирование цели урока).

Ход проведения занятия – выполнение упражнений, направленных на формирование профессионального языка учителя; контроль усвоения формул речевого этикета, лексики классного обихода

Для подготовки к семинару необходимо изучить:

Приложение 3 к УМК «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (ВТОРАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)», выполнить контрольные упражнения.

План семинарского занятия по теме 7.

Упражнения, направленные на формирование профессионального языка учителя (Контроль письменного домашнего задания).

Ход проведения занятия – выполнение упражнений, направленных на формирование профессионального языка учителя; контроль усвоения формул речевого этикета, лексики классного обихода

Для подготовки к семинару необходимо изучить

Приложение 4 к УМК «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (ВТОРАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)», выполнить контрольные упражнения.

 

План семинарского занятия по теме 8.

Обучение немецкому произношению. Анализ материалов, подлежащих фонетической обработке, из УМК по немецкому языку И.Л. Бим для 2-4 классов и аудиотекстов к ним.

Ход проведения занятия – Анализ упражнений на развитие произносительных навыков учебника И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса. Проигрывание фрагмента урока на формирование произносительных навыков.

 

Для подготовки к семинару необходимо изучить следующую литературу:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

План семинарского занятия по теме 9.

Обучение немецкой грамматике. Анализ грамматических упражнений из УМК по немецкому языку И.Л. Бим для 2-4 классов.

 

Ход проведения занятия – Анализ грамматических упражнений учебника И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса. Проигрывание фрагмента урока по обучению грамматике.

 

Для подготовки к семинару необходимо изучить следующую литературу:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

План семинарского занятия по теме 10.

Формирование лексических навыков. Анализ приемов введения нового лексического материала на примере УМК по немецкому языку И.Л. Бим для 2-4 классов.

Ход проведения занятия – Анализ упражнений на усвоение лексикиучебника И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса. Проигрывание фрагмента урока по введению нового лексического материала.

 

Для подготовки к семинару необходимо изучить следующую литературу:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

План семинарского занятия по теме 11.

Обучение аудированию. Анализ текстов для аудирования из УМК по немецкому языку И.Л. Бим для 2-4 классов.

Ход проведения занятия – Анализ текстов для аудирования из УМК по немецкому языку И.Л. Бим для 2-4 классов. Проигрывание фрагмента урока по обучению аудированию.

 

Для подготовки к семинару необходимо изучить следующую литературу:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

План семинарского занятия по теме 12.

Обучение диалогической речи на немецком языке.

Ход проведения занятия – Проигрывание фрагмента урока по обучению диалогической речи по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

 

Для подготовки к семинару необходимо изучить следующую литературу:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

План семинарского занятия по теме 13.

Обучение монологической речи на немецком языке.

Ход проведения занятия – Проигрывание фрагмента урока по обучению монологической речи по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

 

Для подготовки к семинару необходимо изучить следующую литературу:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

7. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

3. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

План семинарского занятия по теме 14.

Обучение чтению на немецком языке.

Ход проведения занятия – Проигрывание фрагмента урока по обучению чтению по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

 

Для подготовки к семинару необходимо изучить следующую литературу:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

План семинарского занятия по теме 15.

Работа со стихотворением.

Ход проведения занятия – Презентация стихотворения по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса. Знакомство со стихотворениями, составленными по форме АВСД и по образцу - «Elfchen». Сочинение собственных стихотворений.

 

Для подготовки к семинару необходимо изучить следующую литературу:

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

Советы по подготовке к зачету:

При подготовке к зачету особое внимание следует обратить на следующие моменты:

– Какие навыки и умения должны быть сформированы у учащихся в каждом виде речевой деятельности?

– Что является содержанием УМК по немецкому языку в начальной школе?

– Что выступает в качестве структурной единицы учебника?

– Что входит в стратегию развития общеучебных умений, навыков и способов деятельности младших школьников?

– Что входит в содержание обучения немецкому произношению, лексике и грамматике?

– -Назовите цели обучения основным видам речевой деятельности. Что входит в содержание обучения аудированию, говорению, чтению, письму?

 

Содержание зачета:

1. Анализ упражнений на развитие произносительных навыков учебника И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

2. Анализ грамматических упражнений учебника И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

3. Анализ упражнений на усвоение лексики учебника И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

4. Анализ текстов для чтения учебника И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

5. Проигрывание фрагмента урока на формирование произносительных навыков по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

6. Проигрывание фрагмента урока по обучению грамматике по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

7. Проигрывание фрагмента урока по введению нового лексического материала по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

8. Проигрывание фрагмента урока по обучению чтению по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса

9. Проигрывание фрагмента урока по обучению устной речи по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

10. Проигрывание фрагмента урока по обучению аудированию по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

11. Выполнение контрольных упражнений из прил. 2-4.

 

Опыт приема зачета выявил, что наибольшие трудности при проведении зачета возникают по следующим разделам:

1. Проигрывание фрагментов уроков по введению нового лексического материала, по обучению грамматике по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

2. Склонение личных и притяжательных местоимений, формы повелительного наклонения во 2-м лице единственного и множественного числа при проигрывании фрагмента урока на формирование иноязычных навыков по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса.

Для того чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам, рекомендуем:

- обратить внимание на материал лекции 4, вопросы для самоконтроля по теме;

- выполнить упражнения в приложениях1-4 к УМК Е.В. Семенюк «Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность – немецкий язык)»;

- активизировать грамматический материал: склонение личных и притяжательных местоимений, формы повелительного наклонения во 2-м лице единственного и множественного числа.


Глоссарий

Аудирование – активно протекающий процесс восприятия и переработки информации.

Интеллигибельность речи – понимаемость.

Интонема – интонационная модель.

Интерференция – отрицательное влияние прочных навыков родного/первого иностранного языка на процесс овладения иноязычными навыками.

Коммуникативная задача (КЗ) – речевая задача, связанная с тем, чтобы убедить или разубедить собеседника, поддержать его мнение, выразить свое мнение и т.п.

Иноязычная коммуникативная компетенция – это способность понимать и порождать иноязычное высказывание в разнообразных ситуациях общения.

Лексическая единица – слово, устойчивое сочетание, идиома.

Метод проектов - совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Пропедевтика – предварительный, вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме.

Семантизация – раскрытие значения слова.

Структурно-функциональные типы немецкого предложения – речевые образцы для образования по аналогии множества однотипных фраз, что должно обеспечивать при правильной организации деятельности учащихся формирование механизмов структурного оформления речи (на уровне предложения).

Учебно-методический комплект (УМК) – основные (обязательные) в образовательной школе средства обучения, включающие в себя учебник, книгу для учителя, книгу для чтения, рабочие тетради, аудиозаписи и др.

Фонематический слух – способность различать звуковой состав речи и синтезировать значение при восприятии.


Список литературы

 

Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.- (Настольная книга преподавателя иностранных языков).

3. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бим И.Л. Первые шаги: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.

  1. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, МН.: Изд-во «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [отв. ред. М.К. Колкова]. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.

4. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с.

  1. Семенюк Е.В. Теория обучения иностранным языкам (вторая специальность - немецкий язык) [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.В. Семенюк; МаГУ; [рец. Е.С. Потрикеева]. – Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2009. – 52 с. – Библиогр.: с.38-39.
  2. Журналы «Иностранные языки в школе» и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...