Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удастся ли их перехитрить?




Прикинувшись простаком или трусом, следует снизить скорость, включить сигнал правого поворота и съезжать к обочине. Сделать движение указывающее, что вы собираетесь открыть окно и поругаться с ни­ми. И в эту секунду дать «полный газ».

В целом, вероятность нападения при движении в автомобиле невысока. Это может быть обстрел из нагнавшей вас попутной машины, но скорее всего, с мотоцикла, который сохраняет высокую маневренность в плотном потоке транс­порта. Если вы вдруг заметили оружие в руках мотоциклиста, попытайтесь резко вильнуть влево, чтобы сбить его. За­тормозите или, наоборот, надавите до пола педаль акселера­тора, и меткая стрельба станет не возможной.

Если вам пришлось остановиться, ни в коем случае не глушите двигатель. Преступникам не удастся сразу оказаться в са­лоне. У вас есть время позвонить по телефону. Если это не испугало преступников, они начнут взламывать двери и бить стекла. Автомобиль в данном случае это ваше ору­жие, и теперь вы имеете полное право им воспользоваться. Если вы протараните того, кто закрывал дорогу, следует обратиться в ближайшее отделение полиции или на ближайший стационарный пост ГИБДД.

Более сложный маневр – отталкива­ние (выталкивание). Следует попытаться вытолкнуть с дороги автомо­биль, представляющий для вас угрозу. При этом ваш автомобиль должен сохранять выбранное вами направление движения. Помните, что угроза должна быть очевидной, иначе придется долго и упорно объяснять, зачем вы столкнули с дороги хороших лю­дей в очень дорогой машине.

Обычно нападают, обгоняя слева, чтобы открыть стрельбу, или чтобы прижать к обочине и остановить. Здесь следует запом­нить: отталкивание на скорости свыше 60 км/час смертельно опасно!!! Кроме того, на высокой скорости у автомобиля, ко­торый вы попытаетесь столкнуть с дороги, будет очень высокая инерция: после удара вашей машиной он не скатится с дороги, а лишь вильнет, уйдет вперед, развернется и вернется к вам. Ваше отталкивание будет наиболее эффективным при скорости не выше 40 км/час. При правильно проведенном маневре вы столкнете даже гораздо более тяжелую машину, чем ваша.

Итак, снизьте скорость, преступник непременно сделает то же самое. Он заинтересован в том, чтобы вас остановить. Сокра­тите дистанцию до борта его автомобиля максимум до 60 см, а лучше до 30 см. Дождитесь, когда заднее колесо минует ваш передний бампер, и по легкой дуге направь­те левый передний угол своей машины в уязвимое место против­ника. У большинства автомобилей оно расположено в районе заднего бампера. При этом дайте полный газ и не поддайтесь искушению затормозить, – недостаточной реши­мостью вы рискуете все испортить. Так как одной инерции вашей машины может не хватить на то, чтобы развернуть автомобиль противника. Вполне может случиться и так, что преступник испугается вашего выбо­ра и резко прибавит ход. Таким образом, для начала можете попробо­вать ложный маневр, не входя в контакт. Если это не помогает, приступайте к выталкиванию. Преступник вынужден будет опи­сать перед вами дугу и, либо съедет с трассы, либо будет развернут в противоположном направлении, а вы тем временем успеете уехать довольно далеко.

Отталкивание могут применить и против вас. Не противо­действуйте отталкиванию с помощью руля. Наоборот, вращайте руль в сторону, куда начал поворачивать от удара ваш автомо­биль. Развернувшись на 180 градусов, вы можете уехать в нап­равление, противоположное движению оттолкнувшего вас против­ника.

Трассу перед вами может перекрыть вставший поперек ав­томобиль. Если угроза очевидна, а объехать или развернуться вы уже не можете, поступите как при выталкивании. При этом помните, что ваша цель не превратить препятствие в груду металла или опрокинуть его, а всего лишь убрать со своего пути. Маневр этот очень опасен. Он самый экстремальный способ прорваться через за­саду. Ни в коем случае не пытайтесь осуществлять таран про­тив грузовиков, автобусов, дорожной техники.

Нельзя производить таран при скорости свыше 40 км/час. Это чревато тяжелыми травмами и даже гибелью. При скорости 20–40 км/час вы рискуете вывести свою машину из строя и окажитесь лицом к лицу с преступником, вдобавок еще разъ­яренным тараном. К тому же, например, крыло, которым вы на­несете удар, вдавится в колесо так, что оно потеряет способ­ность вращаться.

В обязательном порядке сбросьте скорость до 20 км/час к моменту, когда до препятствия останется примерно один корпус автомобиля. Вот теперь поддайте газу, но не поддайтесь иску­шению затормозить. Не наносите лобовой удар. Бейте передним левым или правым углом своей машины, причем стремитесь уда­рить в наиболее уязвимое место препятствия.

Ваш удар должен развернуть препятствие, освободив вам путь. Уязвимые места расположены по краям препятствия. Это либо заднее крыло максимум в 45 см от заднего бампера, либо переднее крыло в 30 см от переднего. Оптимально и более безопасно для вас и вашей машины нанести удар в заднюю часть, так как там расположен легкий багажник, а не тяжелый моторный отсек, и препятствие легче развернется. После тарана продолжайте разгон и удаляйтесь зигзагом (в виде плоской буквы S), покидая место нападения на вас.

От препятствия можно попытаться уехать. Если трасса узка для совершения U-образного разворота, не­медленно включите задний ход и выполните задний, так называ­емый К- образный разворот. Другой вариант – передний К- образ­ный разворот. Здесь самое главное – не считайте, что вы трусливо покидаете поле боя. Вы просто спасаете себе, своим близким.

Если же перед вами на дорогу выбегает вооруженный прес­тупник и направляет на вас автомат, следует пригнуться и на скорости направить машину на террориста. Да­же если вы его сбили, ни в коем случае не следует останавли­ваться. Как показывает практика, в подобных слу­чаях преступники «не работают» в одиночку. Следует ожи­дать автоматной очереди вслед. Чем быстрее вы будете ехать, тем больше шансов спастись. Даже если в машине есть повреждения – не останавливайтесь. Живучесть многих автомобилей велика.

И все-таки если авария неизбежна или она произошла – вот несколько советов от опытных водителей:

· во время аварии должны быть до предела напряжены все мышцы, расслабляться нельзя до полной остановки;

· до остановки нельзя покидать машину (это хорошо полу­чается только в кино); исследования показывают, что шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании;

· сохранять самообладание – это позволит управлять ма­шиной до последней возможности;

· сделать все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомоби­ля;

· при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером: не бойтесь, что мотор вдавится в салон: конструкторы уже давно позаботились о том, чтобы он уходил вниз.

Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Вжаться в си­денье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в руле­вое колесо. Этот вариант пригоден для автомашины, идущей на малой скорости. Если же скорость превышает 60 км/час, а во­дитель не пристегнут ремнем безопасности – ему следует при­жаться грудью к рулевой колонке. Все мышцы должны буквально окаменеть и быть напряженными до полной остановки машины.

Пассажир не должен закрывать голову руками и завали­ваться набок. Если рядом с вами ребенок – крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет Правила дорожного движения находиться там запрещают.

После того как удар произошел, первым делом надо опре­делиться, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу – через дверь или окно. Если двери сразу не откры­лись, надо открывать или разбивать окна.

Если машина упала в воду, она может некоторое время держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, что­бы из нее выскочить. Двери при этом открывать не следует. Ибо вода сразу же хлынет вовнутрь, и машина резко начнет погружаться. Выбираться следует через окно, лучше через верхний люк (если он есть).

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воз­дух в салоне автомобиля держится несколько минут. Следует оценить обстановку, активно провентилировать легкие (глубо­кие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавиться от лишней одежды, снять галстук, захватить из машины документы. Вам предстоит выбираться че­рез дверь или окно, протиснуться наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх. Если дверь заклинило, и стекло не опускается, надо разбить лобовое окно – заранее поищите, чем вы будете это делать. Выбираться наружу можно, когда машина наполнится водой наполовину. Если резко распахнуть дверь и пытаться тут же выбраться, вам бу­дет мешать поток, идущий в салон. Оказавшись вне машины, следует иметь в виду, что в запасе не более 30–40 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы выбраться на поверхность.

И еще одна немаловажная проблема, связанная с автомобилями – это их угон. Чтобы избежать этого, рекомендуется:

· выходя из машины даже на секунду, вынимать ключ зажигания;

· довести до автоматизма обязательный ритуал закрывания машины: ключи, дверцы, окна, сигнализация, багажник, капот, взгляд в салон;

· по возможности, на бензопроводе вмонтировать потайной клапан, который перекроет на стоянке подачу топлива в карбюратор;

· новую машину мыть реже, пусть выглядит старой, сигнализацию ни в коем случае не прятать, угонщик должен видеть, что ему придется не просто; вполне возможно, что он может одуматься; по возможности, одновременно с видимой сигнализацией установить скрытую;

· установить блокировочные устройства на педали и руль;

· если нет продолжительной необходимости в пользовании автомобилем, следует снять аккумулятор, слить бензин;

· при необходимости установить на колеса по одному нестандартному болту с «секретными» головками.

Есть и более эффективные средства, направленные против угона ваших автомобилей злоумышленниками. Об этом можно узнать в специализированных магазинах.

В заключение следует отметить, что в экстремальных ситуациях возможна одна из трех форм реагирования:

· резкое понижение организованности (дезорганизация) поведения;

· резкое торможение активных действий;

· повышение эффективности действий.

Дезорганизация поведения приводит к утрате навыков, которые, казалось, доведе­ны до автоматизма. Ситуация чревата еще тем, что может резко снизиться надежность действий, движения становятся импуль­сивными, сумбурными, суетливыми. Нарушается логичность мыш­ления, а осознание ошибочности своих действий, их ненадеж­ности только усугубляет дело. Следует помнить об этом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...