Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация выполнения выпускных квалификационных работ




ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) итоговая государственная аттестация выпускника, завершающего обучение по основной образовательной программе в учебном заведении, является обязательной и включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО по направлению/специальности, и завершаются выдачей диплома государственного образца об уровне образования и квалификации.

Согласно Приказу Минобрнауки от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации»:

- выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) бакалавр - в форме бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист» – в форме дипломной работы; для квалификации (степени) магистр - в форме магистерской диссертации;

- бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения;- выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат рецензированию. Выполнение выпускных квалификационных работ способствует формированию у студентов следующих общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ПК) компетенций:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3);

иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть ГИС-технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6);

обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13).

обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ПК-1);

обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2);

иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования (ПК-3);

общепрофессиональными компетенциями: иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4);

знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5);

знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);

знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7);

знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10);

владеть методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-11);

Общие требования к содержанию и правила оформления выпускных квалификационных работ содержатся в государственных стандартах:

ГОСТ 2.105–95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам»;

ГОСТ 7.1–2003 «СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

ГОСТ 7.11-2004 «СИБИД. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании»;

ГОСТ 7.12-93 «СИБИД. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;

ГОСТ 7.32–2001 «СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

ГОСТ 7.82-2001 «СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»;

ГОСТ Р 7.0.5-2008 «СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Выпускная квалификационная работа – заключительный этап подготовки высококвалифицированных специалистов, результат учебной и научно-исследовательской деятельности, основной показатель профессиональной эрудиции выпускника.

В квалификационной работе студент систематизирует, углубляет и закрепляет теоретические знания и практические навыки, полученные им при обучении. Выполнение выпускной квалификационной работы тесно связано с преддипломной практикой. На основе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, а также конкретных материалов, собранных по месту прохождения производственной и преддипломной практик, студенты проводят анализ и на базе полученных результатов разрабатывают практические рекомендации по своей теме. Выпускная работа после ее успешной защиты служит основанием для присвоения автору соответствующей квалификации / степени.

Общие требования к квалификационной работе: актуальность, конкретность, реальность, практическое применение, обоснование эффективности предлагаемых решений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...