Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности питания детей.   особенности минеральных веществ и витаминов в питании. Раздел гигиена чрезвычайных ситуаций.




ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Отличия в 1-м принципе рационального питания. Главная особенность - высокая интенсивность обмена в организме ребенка, при этом питание должно не только возмещать энерготраты, но и обеспечивать синтетические процессы роста и развития организма. Поэтому калорийность питания на кг массы тела в 1, 5 - 2 раза выше, чем у взрослого и она должна несколько превышать энерготраты.

Отличия во 2 принципе рационального питания - сбалансированностипитания - соотношение Б: Ж: У = 1: 1: 3 - относительное повышение доли белков и жиров в рационе.

Особенности белкового питания:

- большее количество на кг массы тела;

- большая часть животных белков - 60-75%, особенно молочных;

- обязательное наличие условно незаменимых аминокислот аргинина и гистидина, а также незаменимых аминокислот лизина и триптофана (факторы роста).

Особенности жирового питания:

- большее количество на кг массы тела;

- большее количество животных жиров, растительных - до 10% - иначе - задержка роста, недостаток витаминов А и D.

Особенности углеводного питания:

- относительно большая потребность на кг массы тела (энергия);

- больше незащищенных углеводов (до 20%) и пектинов, меньше грубой растительной клетчатки.

  Особенности минеральных веществ и витаминов в питании.

Ввиду интенсивного роста костной ткани требуется повышенное поступление Са и Р, в костеобразовании участвует и Na, поэтому соотношение К: Na сдвигается в его сторону. Необходимо достаточное количество магния - 12-13мг/сут. Основные продукты детского питания - молочные - не обеспечивают потребность в Fe, поэтому необходимы источники его дополнительного поступления.

Витамины. Ввиду интенсивного роста необходимо больше витаминов, особенно А, Д и группы В. Необходима искусственная витаминизация в зимне-весенний период. Опасность гипервитаминозов (по Д - гиперкальциэмия, нарушения его обмена - патология внутренних органов).

Режим питания. Чем меньше ребенок - тем чаще приемы пищи: у дошкольников 5 раз с перерывом 3 часа, у школьников - 4 раза через 4 часа. Рекомендуется более равномерное распределение калоража питания по приемам пищи по сравнению со взрослыми.

 

 

РАЗДЕЛ ГИГИЕНА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

ВОЕННАЯ ГИГИЕНА.

ГИГИЕНА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И КАТАСТРОФ

   Значение гигиены чрезвычайных ситуаций и катастроф             

Как показывает опыт последнего времени, значительную актуальность приобрели проблемы гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения, личного состава формирований в условиях чрезвычайных ситуаций и катастроф мирного и военного времени (разрушительные землетрясения в Армении, Мексике, Турции и других странах, террористические акты в США, Израиле, России, военные действия и локальные войны в районе Персидского залива, в Чечне и других регионах); в настоящее время возросло значение медицинских мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.              

Стихийные бедствия, транспортные катастрофы, применение современных видов оружия в локальных войнах вызывают необходимость в проведении спасательных работ, оказании всех видов медицинской помощи пострадавшим и лечении их с привлечением формирований Министерства по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороны, медицинской службы Министерства обороны и системы гражданского здравоохранения. В условиях повреждения и разрушения систем жизнеобеспечения населения и военнослужащих возрастает значение своевременного проведения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В этих условиях резко меняются (по сравнению с обычными условиями) гигиенические обстоятельства размещения, обеспечения питанием, водоснабжением как населения, так и состава формирований, занятых ликвидацией последствий экстремальных ситуаций различных служб (международные спасательные службы, подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям, ГО, Министерства здравоохранения, воинские контингенты и др. ). Работа этих подразделений происходит в условиях воздействия на организм ряда опасных и вредных факторов, способных вызвать значительные нарушения здоровья и даже гибель.

ПОНЯТИЕ О КАТАСТРОФАХ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Катастрофа  - это непредусмотренная и неожиданная ситуация, возникающая внезапно или развивающаяся постепенно и сопровождающаяся серьезной угрозой для здоровья и жизни отдельных групп или больших контингентов населения, нарушениями обычного стереотипа жизни и целостности окружающей среды. Так, под катастрофой следует понимать чрезвычайную ситуацию, вызванную силами природы (природные катастрофы) или деятельностью человека (техногенные катастрофы), сопровождающуюся массовым поражением населения, выведением из строя части медицинских учреждений, имеющую длительные и разрушительные последствия и требующую для их ликвидации помощи сил и средств извне, т. е. находящихся за пределами района стихийного бедствия.

По определению С. И. Ожегова, «катастрофа — это событие с несчастными, трагическими последствиями». О величине катастрофы принято судить по числу жертв и по размерам причиненного ущерба, а также по размерам пораженной ею области. Поэтому самые сильные землетрясения, случающиеся в обширной, но незаселенной местности, зачастую не рассматриваются как значительные катастрофы.

Чрезвычайная ситуация - ситуация, вызванная природной или техногенной катастрофой, при которой возникает резкая диспропорция между потребностью потерпевших в медицинской помощи и возможностью ее обеспечения наличными силами и способами здравоохранения с использованием повседневных форм и методов работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...