Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация проведения санитарно-гигиенических




ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И В БОЕВОЙ ОБСТАНОВКЕ

Проведение всего комплекса санитарно-гигиенических мероприятий возлагается на медицинскую службу частей, кораблей, соединений.

Как показывает опыт ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени - во всех случаях для этих целей привлекаются медицинские формирования Вооруженных Сил, и они, как правило, прибывают первыми к месту событий и начинают проводить не только оказание медицинской помощи пострадавшим, но и осуществляют санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. Это подтверждается событиями во время катастрофы на ЧАЭС (1986г. ).

В боевой обстановке проведение санитарно-гигиенических мероприятий усложняется применением противником современных видов оружия. Медицинская служба проводит все мероприятия с учетом возможного заражения местности боевыми отравляющими веществами загрязнением ее радиоактивными веществами.

Комплекс санитарно-гигиенических мероприятий включает следующие виды санитарно-гигиенического надзора:

- санитарно-гигиеническое обеспечение войск на марше (пешем переходе);

- санитарно-гигиеническое обеспечение войск на транспорте (автомобильном, железнодорожном, водном, авиационном);

- санитарно-гигиеническое обеспечение размещения личного состава в полевых условиях, в казармах, на боевых позициях;

- санитарно-гигиенический надзор за питанием личного состава;

- санитарно-гигиеническое обеспечение водоснабжения (в полевых условиях, при казарменном размещении, на марше, на боевых позициях);

- санитарно-гигиенический контроль за средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- санитарно-гигиенический контроль за одеждой и обувью;

- санитарно-гигиенический контроль за территорией размещения войск;

- санитарно-гигиенический контроль за банно-прачечным обслуживанием;

- проведение экспертизы продуктов питания и воды с выдачей заключения о возможности или запрещении использования продуктов питания и воды.

 

Гигиенические особенности труда медицинских формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Представители медицинской службы принимают непосредственное участие в работе спасательных формирований, этапов медицинской эвакуации. Медицинские работники подвергаются воздействию всех неблагоприятных факторов, как и весь личный состав частей, соединений, формирований.

Оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим от воздействия современных видов оружия и последствий аварий и катастроф осуществляется с соблюдением мер защиты медицинских работников.

Оказание медицинской помощи (первой медицинской и доврачебной), может осуществляться в зонах пожаров, наводнений, на территории, зараженной сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ), радиоактивными веществами с необходимостью использования средств индивидуальной защиты. В таких случаях возрастает физическая и психоэмоциональная нагрузка, снижается производительность труда. Даже при оказании медицинской помощи вдали от мест чрезвычайных ситуаций, сохраняется опасность поражения медицинских работников от контакта с пострадавшими, ибо одежда, обувь, кожные покровы которых могут быть загрязнены СДЯВ, РВ, БС.

В этих условиях приобретает большое значение рациональная организация труда медработников: соблюдение времени работы в средствах индивидуальной защиты с учетом физических возможностей организма и длительностью сохранения защитных свойств средств индивидуальной защиты.

              

 

РАЗДЕЛ ГИГИЕНА ЖАРКОГО КЛИМАТА

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАРКОГО КЛИМАТА И ВЛИЯНИЕ ЕГО НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Характеристика жаркого климата.

По физическим характеристикам и влиянию на организм человека климат жарких стран можно условно разделить на 2 вида: тропический климат и климат пустынь. Между этими 2 крайними видами существуют промежуточные варианты.

  Тропический климат.

Особенность - высокая температура воздуха большой постоянности и с незначительными суточными и годовыми колебаниями(1-6 градусов). Достаточно высок уровень солнечной радиации (100 и более Ккал\см2). Вторая особенность - высокая влажность воздуха (80-90%, иногда 100% (ночью). Высокий уровень годовых осадков, 2 периода дождей в году (суммарно до 7 месяцев). Сочетание высокой температуры и влажности воздуха при недостаточной его циркуляции ведет к образованию в тропических зарослях густых приземных туманов, активизации гнилостных процессов в опавшей листве, в результате чего в приземном слое воздуха возрастает содержание СО2 - до 0, 3-0, 4%.

 

    Климат пустынь.

Для него характерно малое количество осадков и низкая влажность воздуха - до 5%. В отличие от тропического климата, температура воздуха в пустынях бывает гораздо выше со значительными колебаниями в течение суток (в Северной Сахаре в декабре-феврале температура ночью до –14 градусов, днем +25-30 градусов). Существенная особенность - сильные ветры и высокая запыленность воздуха (песчаные бури).

  Перечисленные особенности этих 2 видов климата значительно влияют на организм человека и процессы терморегуляции, при попадании человека в эти климатические условия из других климатических поясов резко выражены процессы акклиматизации.

При акклиматизации в организме происходят сложные процессы перестройки функционирования органов и систем, отмечается ломка ранее установившегося " динамического стереотипа" - подвижного равновесия организма со внешней средой и установление нового в соответствии с изменившимися климатическими условиями. Этот процесс у разных людей занимает различное время, что зависит от уровня здоровья, адаптационных возможностей, возраста и др.  

Первая фаза – адаптации (частичной акклиматизации) занимает от первых часов до 14 суток, 2 фаза - полной акклиматизации – месяц - год, иногда и больше. В период акклиматизации, особенно в 1 фазе, наблюдается астено-вегетативный синдром, повышение заболеваемости, снижение работоспособности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...