Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины и механизмы впадения в КОБ-фанатизм




Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.

Гаутама Будда, 400 г. до н.э.

Прежде всего, для понимания причин зацикливания, впадения в зависимость психики фанатиков КОБ, необходимо выявить алгоритмику управления рассматриваемым множеством людей. Процесс управления неразрывно связан с циркуляцией информации между субъектом управления, объектом и средой.

Ввиду широкой распространённости материалов околоконцептуальной тематики в Интеренете, КОБ-фанатизм в большинстве случаев возникает следующим образом. Человек смотрит некий видеоролик; полученная информация может его шокировать, отпугнуть, заинтересовать или оставить равнодушным. Если информация шокировала, то это равносильно удару по психике. После некоторого ступора, в неистовстве, индивид берётся смотреть всё, что удаётся найти на соответствующих сайтах или видеосервисах.

Просматривая материалы или слушая лекции, такой индивид реагирует на «ключевые» слова: справедливость, праведность, власть, эгрегоры, магия, жречество, и т. п, а его бессознательные уровни психики ставят в соответствие им образы, которые он получил из различного рода эзотерической литературы, журнала «Чудеса и приключения», а также пустопорожнего трёпа недовольных своей жизнью индивидов.

Постепенно это переходит в зависимость, психика перегружается, не оставляя возможности обдумать воспринятое. Вследствие информационной перегрузки сознание «отключается» и происходит загрузка информации, подобно записи на жёсткий диск. По существу, происходит внушение, в результате которого индивид не способен осмысленно оперировать информацией, а может выдавать только её фрагменты на основании ассоциаций возникающих в ответ на внешнее воздействие, т.е. происходит выгрузка информации по ассоциативному ключу (выдача блока информации в ответ на внешний раздражитель).

Это, кончено, утрированный вариант, но алгоритм примерно такой. При всей эффективности донесения КОБ через видеолекции, а особенно фильмы, снятые в клиповой манере с впечатляющим видеорядом, очевидно, этот канал управления вызывает перерегулирование объекта управления (зрителя) — выход за пределы его адекватного поведения.

Следует отметить, что наряду с материалами по КОБ (лекции Ефимова, Зазнобина, Петрова) часто распространяется информация сходной тематики, но несущая субъективизм других авторов, отличный от субъективизма ВП СССР. К таким фильмам относятся «Дух времени», «Хозяева денег», «Великая тайна воды», «Секрет» и тому подобное. В целом, можно сказать, что фанатиков КОБ интересуют прежде всего чудеса, тайны и авторитеты. В этом контексте КОБ воспринимается как самая крутая система для обретения сверхвозможностей. Эти мастера самогипноза могут убедить себя в чем угодно...

Реально же до исходных письменных материалов по Концепции добираются далеко не все. Кроме того, получить психическую зависимость через чтение книг гораздо сложнее, например, по причине того, что:

· тексты концепции довольно непростые, не у всех хватает терпения дочитать до конца и осмыслить;

· КОБ невозможно читать как беллетристику, нужен специальный настрой;

· восприятие информации в удобном для читателя темпе не перегружает сознательные уровни психики;

· информация, содержащаяся в этих книгах, при внимательном чтении учит человека выходить из подобного закцикливания и не попадать в него.

Не исключён, правда, вариант, когда читатель самопрограммируется, воспринимая текст бездумно. Продуктом такого «чтения» обычно получаются всезнающие псевдоумники-снобы, сыплющие специфическими терминами. Либо, проработав материалы КОБ достаточно глубоко, индивид начинает думать, что он обрёл истинную праведность и может судить о праведности других. И то, и другое — своего рода одержимость, которую можно объяснить несогласованностью смысла загруженной в психику информации и нравственных мерил индивида. Либо, как некоторые индивиды предполагают, в текстах действительно заложена психологическая мина? Но тогда надо исследовать зависимость числа впавших в одержимость от числа прочитавших хоть что-то из КОБ. С момента появления КОБ растёт количество людей, не кричащих о КОБ и не призывающих спасать Мир, а методично строящих царство Божие на Земле в пределах досягаемости своей воли.

Выше описан наиболее типичный сценарий впадения в фанатизм. Но нам гораздо интереснее выяснить, почему так происходит. Для этого последовательно рассмотрим факторы, способствующие этому явлению.

Фактор первый: лавинообразное распространение информации.

За последние несколько лет Интернет-аудитория выросла по разным оценкам до 40-50 млн. человек[49]. Примерно треть взрослого населения пользуется Интернетом. Естественно, что повышение информационной связности людей увеличивает скорость циркуляции информации. По имеющимся оценкам[50], более 60% людей знакомятся с КОБ именно через Интернет. Информация по КОБ, однажды запущенная в сеть, подхватывается тысячами проникнувшихся. Некоторые из них, в свою очередь, создают новые информационные продукты и выкладывают их в сеть. Новая информация побуждает новых людей включаться в информационное поле КОБ. И так далее.

Таким образом, процесс лавинообразно будет нарастать, пока не достигнет некоторого насыщения в том плане, что часть общества, которая потенциально может принять и войти в информационное поле КОБ через Интернет, статистически предопределённо это сделает. Через некоторое время возбуждение массового сознания спадёт и процесс войдёт в русло спокойного изучения материалов концепции и реализации идей на практике (этот процесс уже начался). Но именно на волне лавинообразного распространения возникают описанные выше побочные эффекты.

Фактор второй: необычность информации.

В силу своей мировоззренческой специфики и глобального уровня значимости концептуальная информация либо вызывает отклик, возможно — шок, и последующую перестройку психики, либо патологическое отторжение. Конечно, большая часть людей (не менее 80%) просто посмеются, крутя пальцем у виска: «Чудаки!» или вообще пропустят мимо ушей. Это нормально.

Далее, если информационное воздействие произошло, индивид либо встанет на путь к человечности и осознанного изучения КОБ и других источников, либо встанет на путь самозомбирования с неясными перспективами (от разочарования до окончательно умопомрачения).

Необычность фактологии и элементы методологии, позволяющие видеть мир более мозаичным, у неокрепшего сознания могут вызвать иллюзию всесильности учения. Иллюзию будто бы КОБ даёт ответы на все вопросы бытия, достаточно только посмотреть курс видеолекций «Тайны управления человечеством». Это, кончено же, не так.

Фактор третий: обаяние лекторов.

Да, надо признать: Константин Павлович Петров — талантливый агитатор и харизматичный лидер. На многих подействовали именно его зажигательные видеолекции. В.А. Ефимов и В.М. Зазнобин — лекторы, умеющие держать аудиторию во внимании. Вот только очарование проходит, а реальная жизнь остаётся. Ошибка слушателей заключается в том, что на волне эмоций они пытаются начать действовать прямо сейчас, так сказать, «входить в управление» — «некогда думать, надо Мир спасать!». Увы, это иллюзия в таком состоянии никакое самостоятельное управление невозможно, а псевдо субъект управления становится пешкой в непонятной ему игре.

Фактор четвёртый: предрасположенность к фанатизму.

Так называемый «закон нормального распределения» занимает центральное место в теории вероятностей (хотя название "теория неопределённости мер" лучше отражает суть, чем "теория вероятностей"). Это обусловлено тем, что этот закон проявляется во всех случаях, когда случайная величина является результатом действия большого числа различных факторов. Строго говоря, нормальное распределение (распределение Гаусса), хотя и играет важную роль в описание случайных процессов в природе, но в каждом конкретном случае нормальность распределения является лишь гипотезой, которую надо проверять.

Это известная кривая типа «колокол», отражающая тот факт, что основная часть результатов измерения некоторого признака попадёт в небольшой интервал около максимума кривой. Поэтому распределение и называется «нормальным». В симметричных «хвостах» распределения слева и справа находятся нестандартные, редко встречающиеся значения признаков. К «хвостам» в обществе можно отнести приблизительно по 5-10% людей. Эти люди, как правило, так называемые маргиналы, т. е. тем или иным образом выделяются из общей массы. Так, например, в «хвостах» распределений оказываются женщины, рожающие слишком рано или слишком поздно по сравнению с большинством, к примеру, в 10 и 60 лет. Таких случаев очень немного, тогда как в среднем этот возраст составляет 25 лет.

Этот же закон применим к людям, соприкоснувшимся с информацией о КОБ. Рассматривая в качестве измеряемой величины меру адекватности отражения во внутренний мир человека информации КОБ, всех «категорически не согласных» и «категорически согласных» можно отнести к категории "неадекватно воспринимающий информацию КОБ" и разместить в левом хвосте кривой нормального распределения. Максимум кривой отвечает реакции «информация не имеет значимости». В правом хвосте будут находиться люди, быстро выявившие полезность информации КОБ для достройки своего мировоззрения, о свои вшие[51] и активно применяющие её в реальной жизни. И именно эта категория людей – «не видима» для общества. Кроме того, со временем таких людей будет становиться всё больше и сама кривая нормального распределения будет смещаться вправо по горизонтальной оси. Таким образом будет происходить трансформация культуры, в этом и выражается управляющее воздействие КОБ.

И такая закономерность касается не только КОБ. Ведь существуют фанатичные христиане, марксисты, радикальные исламисты, непримиримые либералы. КОБ является объемлющей мировоззренческой системой, в которой перечисленные и другие идеологии открыто названы средством управления обществом. Поэтому мы не отрицаем, что КОБ является средством управления обществом, причём гораздо более мощным.

Предрасположенность к фанатизму является следствием ущербной культуры общества, мешающей формированию человечного типа строя психики (ТСП) ко времени вхождения во взрослость. По нашим представлениям, каждому представителю вида Человек Разумный от рождения дано быть Человеком[52], однако доминирующая культура так формирует личность, что этот Человек забивается очень и очень глубоко в подсознание. Это, в свою очередь, приводит к внутренней конфликтности психики, проявляющейся в глубоких психологических комплексах, берущими начало в детстве, болезнях, обиде на весь мир, в проблемах с определением смысла жизни, в ощущении собственной неполноценности, страхах, внутренней пустоте.

Почему же у некоторых складывается впечатление, что сторонники Концепции все такие? Мы считаем, что это связано с тем, что большая часть фанатиков занимается болтовнёй на форумах и кочеванием от одного сборища к другому. Нефанатичные сторонники спокойно изучают Концепцию и методично вносят свой вклад в дело построения царствия Божиего на Земле по мере своих возможностей.

Фактор пятый: страх гибели цивилизации и получение «удовольствия от спасения планеты».

Не исключено, что фанатичное поведение есть проявление инстинктивных программ: страха и удовольствия. После перезаписи алгоритма-сторожа сознание несчастного подвергается воздействию, в ходе которого ему внушают апокалиптический сценарий, а именно: планета захвачена надиудейским предиктором, и единственный шанс спасти человечество от электронного и психологического рабства — с неистовством распространять материалы КОБ («информационные снаряды»), даже если не всё понятно. Надо отметить, что в православной среде бытуют аналогичные воззрения, только отличаются методы спасения. Возможно, таким образом в психику целенаправленно загружается информация с христианским подтекстом, что укладывается в версию ВП СССР о «проекте КПП[53]».

Испытав страх и получив «чудо-оружие», объект манипуляции, наоборот, ощущает в себе желание спасти планету. А поскольку в реальной жизни он мало что может предложить обществу, он реализует себя на форумах и «концептуальных тусовках», получая удовольствие не от результата, а от процесса.

Фактор шестой: интеллектуальное иждивенчество толпаря.

Эту категорию причин можно отнести в основном к молодёжи, не привыкшей читать длинные тексты. Окружающая социальная среда этому способствует, формируя так называемое клиповое сознание, для которого характерно отсутствие навыка чтения и осмысления прочитанного. В нашем случае индивид, ознакомившись с информацией из видеолекции, не может пересилить свою лень и осмысленно, критически прочитать исходные материалы. Поэтому он, как правило, и ограничивается просмотром "видосов", во время которого информация просто сгружается лектором в память индивида, думать, осмысливать информацию некогда. В отличие от этого, чтение книг — во многом диалог, диалектический процесс: в любой момент можно остановиться, подумать над наводящим вопросом, соотнести с тем, что видишь в жизни, вернуться назад, перечитать то, что сразу не было понято.[54]

В результате у индивида складывается искажённое пропагандистом представление о Концепции. Несмотря на предоставляющиеся возможности выявить возможные ошибки понимания материалов КОБ, индивид не может выйти из одержимости под давлением авторитета, перезаписавшего ему алгоритм-сторож.

Фактор седьмой: неспособность или нежелание взглянуть на себя со стороны.

Одной из главных причин КОБ фанатизма, на наш взгляд, является сложившаяся к моменту знакомства с КОБ культура мышления, а также неспособность индивида объективно взглянуть на себя со стороны. Живя в своём мире, он не задумывается, как его воспринимают окружающие и правильно ли он всё делает. Даже цитируя высказывание «каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше», на самом деле не руководствуется им на практике.

Почему же массовые усилия по распространению КОБ не делают общество более человечным так быстро, как хотелось бы её сторонникам? Ведь в КОБ декларируются такие светлые идеалы жизнеустройства, подкреплённые мощнейшей мировоззренческой системой и методологией разумно-чувственого познания окружающей действительности!

Неадекватное Жизни поведение индивида — не его вина, а извращённое развитие личности сложившейся культурой. И это касается как распространителей, так и «жертв пропаганды».

«Толпа — это собрание людей, живущих по приданию и рассуждающих по авторитету». Соотнося с жизнью это высказывание Белинского, мы с ним соглашаемся. Власть имущим выгодно, чтобы человечество оставалось толпой, поскольку толпой проще управлять, формируя эти самые авторитеты и стереотипы поведения. В свою очередь, это следствие отсутствия в культуре общества механизмов, которые воспитывали бы в человеке опору на интуицию вкупе с подвластным воле использованием инстинктов, стереотипов и разума. Доминирующей же культурой в человеке взращивается преимущественно культ удовлетворения инстинктов, обёрнутых в «приличный» фантик, при котором разум — лишь средство достижения целей, неподвластных воле индивида.

Это ведёт к невозможности бесконфликтного сосуществования большинства людей и к «естественной» необходимости сохранения толпо-«элитарного» устройства общества под покровом библейской культуры. Описанная двусмысленная ситуация с распространением КОБ, сложившая к настоящему времени, вполне закономерна в условиях доминирования толпо-«элитаризма». Но это не значит, что её нельзя изменить!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...