Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Произносим гласные чище. Ищем дополнительный подъем. Правильно произносим звук «и»




Произносим гласные чище

 

В классическом пении чаще используются чистые гласные, нежели носовые. Следующее упражнение поможет вам научиться блокировать прохождение воздуха через нос, правильно использовать гаммы, а также выбирать подходящие гласные звуки.

1 Произнесите носовой звук «н’». Язык должен касаться задней частью спинки мягкого нёба. Проделайте упражнение с открытым ртом, чтобы чувствовать, как язык касается нёба.

2 Произнося носовой звук «н’», поменяйте положение органов речи так, как будто хотите произнести твердый звук «г». В пении иногда бывает довольно сложно скоординироваться и в нужный момент остановиться посередине ноты, поэтому удостоверьтесь, что вы можете в нужный момент задержать дыхание и звук вместе с ним, так чтобы проход воздуха через нос был закрыт.

3 Теперь расслабьте язык, опустите заднюю часть спинки и произнесите звук «и». Если вы резко остановитесь, как описано в шаге 2, получится «чистый» гласный.

4 Итак, вот в какой последовательности нужно делать упражнение: носовой «н’», твердый «г», гласный «и».

 

Повторите последовательность 3 раза, произнося все звуки отдельно. Затем можете изменять вариацию гласных, например: «н’» – «ги», «н’» – «гэ», «н’» – «га» – и так далее.

 

Опущенное мягкое нёбо и язык во время произнесения носового звука «н’».

 

Мягкое нёбо поднято, как при артикуляции гласных.

 

Ищем дополнительный подъем

 

Обычно учителя классического пения говорят о дополнительном подъеме мягкого нёба, которое служит не только для образования чистых гласных. Если вы откроете рот и посмотрите в зеркало, то увидите двойную арку, а посередине – нёбный язычок. Эти дуги образуются из двух рядов мышц. Ближайший соединен с языком, а тот, что подальше, – с глоткой. Следующее упражнение показывает, как изолировать заднюю арку, чтобы поднять мягкое нёбо и увеличить резонирующее пространство ротовой полости.

1 Произнесите «н’». Нужно сделать так, чтобы задняя часть языка слегка приподнялась. Убедитесь, что произносите звуки нейтрально, как при обычном разговоре. Важно, чтобы вы не «выталкивали» звуки, то есть не произносили их с силой.

2 Продолжая произносить звук «н’», постепенно поднимайте тон голоса. Убедитесь, что задняя часть языка и мягкое нёбо не отрываются друг от друга, они должны соприкасаться. Цель этого упражнения – научиться поднимать мягкое нёбо и язык так, чтобы они не расходились, когда вы произносите звук на самом высоком подъеме.

3 Старайтесь не открывать рот слишком широко, так как в противном случае будет сложно держать язык в поднятом положении.

4 Если у вас получилось хорошо выполнить упражнение, можете постепенно переходить от звука «н’» к гласным. Какие гласные тренировать, можете выбрать сами. Потренируйтесь сначала постепенно поднимать тон голоса от низкой до высокой октавы, а затем – точно так же понижать его.

 

 

Расположение мягкого нёба (синий) по отношению к первому шейному позвонку (красный) и верхней части ротовой полости.

 

 

Правильно произносим звук «и»

 

Как уже было описано выше, мы можем изменять звучание голоса, когда расширяем или сужаем полости голосового тракта. Обычно певцы учатся этому, тренируясь на разных гласных. Следующие упражнения показывают, как правильно располагать органы речевого аппарата, когда вы произносите звуки «и» и «э». Певцы часто прорабатывают звук «и», так как при его произнесении гортань расширяется в стороны, а рот остается полуоткрытым. Если же произносить звук, используя положение речевых органов как при всхлипе, можно добиться отличного качества звучания.

1 Скажите слово «игра» и потяните звук «иии». Обратите внимание на положение языка: боковые края касаются верхних зубов, в то время как кончик языка расслаблен. Это обычное положение речевых органов, когда вы произносите звук «и».

2 Теперь пропойте слово на удобной для вас ноте, не регулируя положение языка для гласных. Можете приоткрыть рот немного больше, если вам неудобно и чувствуется напряжение в челюсти, но не настолько, чтобы язык уже не мог касаться краями верхних зубов!

3 Теперь пропойте только «иии», скользя языком взад и вперед по верхним зубам, как будто к ним что‑ то прилипло. Проделывайте это упражнение до тех пор, пока не найдете идеальную позицию речевых органов для произнесения звука. Если он произносится с легкостью, без особых усилий, то это и есть то самое положение языка, которое требуется.

4 Выберите ту громкость голоса, при которой вам удобно произносить звуки, и поработайте с парами гласных, где первый звук – основной, а второй – скользящий, т. е. произносится нечетко: «и – э», «э – а», «э – оу» (округляем губы на скольжении), «и – о», «и – у». Цель данного упражнения – произнести все звуки в таком положении речевых органов, которое мы применяли при тренировке звука «и». Поместите указательный палец между зубами, чтобы челюсть не двигалась, тогда вы почувствуете, как при произнесении звуков «э» и «а» положение середины языка меняется, а при произнесении «о» и «у» свое положение меняет спинка языка. Чтобы произнести последние два звука, округлите губы.

5 Уберите указательный палец и пропойте «аллилуйя» из «Мессии» Генделя на одной ноте, используя положение речевых органов, как при произнесении звука «и». Это будет основное положение.

6 Наконец, спойте какую‑ нибудь фразу на простую мелодию, отрегулировав, если это необходимо, звучание первой ноты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...