Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пересечения дорог в одном уровне




Участки пересечения автодорог в одном уровне между собой или с железными дорогами более загружены, чем остальная их протяженность, т. к. интенсивность движения равна сумме интенсивностей по пересекаемым дорогам.

Возможные траектории движения на пересечении в одном уровне образуют 16 точек пересечения, 8 точек слияния и 8 точек разветвления потоков.

Эти точки называются конфликтными, в них возможно столкновение автомобилей. Пресечения дорог в одном уровне следует располагать в местах с хорошо обеспеченной видимостью, на прямых, желательно в пониженных местах продольного про

Филя. В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог II категории с дорогами 4 и 5, а также дорог 3, 4, 5категорий между собой, если перспективная суммарная интенсивность движения на пересечении не превышает 8000 автомобилей в сутки.

Желательно, чтобы при планировке пересечений соблюдались следующие рекомендации:

- соответствие угла пересечения лучшим условиям видимости (α ≥60–70º);

- обеспечение преимущественных условий движения транспортным потокам с наибольшей интенсивностью;

- удаление по возможности друг от друга точек пересечения потоков движения путем устройства разделяющих их островков;

- выделение части площади пересечения, не используемой потоками автомобилей, в резервные зоны, т. к. избыточная ширина полос движения нарушает его четкость;

- размещение направляющих островков на пересечениях и примыканиях таким образом, чтобы в каждый момент времени водителю предоставлялось для выбора не более двух направлений движения – прямое и поворот.

Пересечения в одном уровне делятся на:

- простые;

- частично-канализированные;

- канализированные;

- кольцевые.


 

57 Проектирование плана простого пересечения (примыкания)

Проектирование плана простого пересечения включает:

- выбор угла пересечения;

- расчет сопряжения кромок пересекающихся (примыкающих) дорог.

Сопряжение кромок проезжих частей пересекающихся (примыкающих) дорог осуществляется по коробовой кривой, состоящей из трех круговых кривых, из которых средняя описывается радиусом R 2 не менее 25 м при съездах с дорог I и II категорий, 20 м – с дорог III категории и 15 м – с дорог IV и V категорий. При этом радиус выходной кривой следует приять R 1 = 2 R 2 (a1 = 15º), радиус выходной кривой R 3 = 3 R 2 (a3 = 20º ).

Рисунок 9.1 – Разбивка сопряжений кромки проезжей части

Рекомендуется следующий порядок проектирования коробовой кривой:

- вычисляют значения тангенсов входной Твх и выходной Твых кривых:

Твх = Т1 + [(Т1 + Т2)sin(j – a1) +2 + Т3)sina3] (1 / sinj);
Твых = Т3 + [(Т3 + Т2)sin(j – a3) +2 + Т1)sina1] (1 / sinj);
Т 1 = R 1tg(a1 / 2);Т2 = R 2tg(j (a1 + a3)) / 2;Т3 = R 3tg(a3 / 2),

где j – угол пересечения (примыкания) дорог;

- определяют пикетажное положение начала (НКК) и конца (ККК) коробовой кривой:

ПК НКК = ПК О – Твх;
ПК ККК = ПК О + Твых,

где ПК О – пикетажное положение точки пересечения кромок сопрягаемых полос движения;

- вычисляют координаты конца входной (X вх, Y вх) и выходной (X вых, Y вых) кривых

Х вх = R 1sin a1;
Y вх = R 1(1 − cosa1);
Х вых= R 3sin a3;
Y вых = R 3(1 − cosa3);

- определяют координаты середины центральной кривой X ц ,Y ц

X ц = X вх + (R 2sinα2) / 2;
Y ц = Y вх +[ R 2(1 – cosa2) / 2;
X′ ц = X вых + (R 2sinα2) / 2;
Y′ ц= Y вых + [ R 2(1 – cosa2) / 2.

Рисунок 9.2 – Схема разбивочных координат

- вычисляют координаты X, Y для детальной выноски положения кромки проезжей части. На входной и выходной кривых координаты определяются по следующим формулам [7]:

Xi = Ri sin[(180º¤ p)(К ¤ Ri )];

 

Yi = Ri [1 сos[(180º¤ p)(К ¤ Ri)],

где R i = R 1 или R i = R 3.

Координаты точек средней кривой при разбивке ее от входного тангенса до середины:

C = C вх + R 2sinAcos a1 - R 2(1 cosA)sina1;
C = Y вх + R 2 sinAsin a1 - R 2(1 – cosA)cosa1;
А= ((К Квх) / R 2p)180о,

где Квх – длина входной кривой,

Квх = (R 1pa1o) / 180o.

На остальном участке средней кривой координаты определяются аналогично, подставляя вместо X вх и Y вх значения X вых и Y вых, а вместо Квх значения Квых:

Квых = (R 3pa3º)/ 180º.

 


 

58 Проектирование плана частично-канализированного пересечения (примыкания) с направляющими островками на вторстепенной дороге

Проектирование плана частично-канализированного пересечения включает:

- выбор угла пересечения;

- расчет сопряжения кромок пересекающихся (примыкающих) дорог;

- проектирование каплевидного островка.

Первые два пункта см. выше. Порядок проектирования каплевидного островка изложен в типовом проекте 503-0-44 «Пересечения и примыкания дорог в одном уровне».

Проектирование плана канализированного пересечения (примыкания)

Наиболее эффективным мероприятием по улучшению условий движения на пересечении является канализирование движения – выделение для каждого направления движения самостоятельной полосы на проезжей части. Его можно осуществить:

- устройством направляющих островков;

- выделением дополнительных полос для ожидания автомобилями возможности осуществления левых поворотов;

- устройством на проезжей части дополнительных полос для плавного изменения скорости поворачивающих автомобилей.

1 – разделительная полоса; 2 – направляющие островки; 3 – дополнительная полоса для автомобилей, ожидающих левого поворота; 4 – линии разметки на проезжей части; 5 – полоса для правого поворота; 6 – треугольные островки; 7 – каплевидные островки.

Основным конструктивным решением для четкого выделения потоков движения и разделения конфликтных точек являются каплевидные островки. Они хорошо выявляют планировочное решение пересечений и облегчают плавное огибание островка по кривой большого радиуса при левом повороте.

Очертание островков и планировка съездов должны соответствовать траектории движения автомобилей. При проектировании плана пересечения используется комплект прозрачных лекал. Ширина проезжей части между островками принимается в зависимости от радиуса кривой на съезде, R

 

R, м              
Ширина полосы движения, м 5,2 5,0 4,8 4,7 4,5 4,5 4,2

Проектирование плана канализированного пересечения включает:

- выбор угла пересечения;

- расчет сопряжения кромок пересекающихся (примыкающих) дорог;

- проектирование каплевидного островка;

- проектирование треугольных направляющих островков;

- проектирование направляющих островков с зоной безопасности;

- назначение видов и размеров дополнительных полос движения.

Первые три пункта см. выше. Проектирование треугольных направляющих островков, а также направляющих островков с зоной безопасности производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в типовом проекте 503-0-44.

В состав дополнительных полос входят переходно-скоростные и накопительные. Переходно-скоростные полосы предназначены для уменьшения или увеличения скорости (полосы торможения и полосы разгона), ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос движения. Слияние полос торможения и разгона осуществляется на участке отгона l о.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...