Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика измерения артериального давления




Таблица регистрации практических навыков, 5 курс ОМФ,

Дисциплина ОВП, Внутренние болезни в практике ВОП

ФИО Внутренние болезни в работе ВОП
Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация при заболеваниях различных органов и систем (в УКЦ) Методика измерения артериального давления Методика записи ЭКГ Интерпретация ЭКГ в норме Техника проведения пикфлоуметрии   Итого
Клин.случай №1-1 (митральннедостаточность) Клин.случай №1-2 (митральный стеноз) Клин.случай №1-3 (аортальная недостаточность) Клин.случай №1-4 (аортальный стеноз) Клин.случай №2-1 (бронхиальная астма) Клин.случай №2-2 (пневмония) Интерпретация результатов пикфлоуметрии
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Клиническая ситуация №1

(проведение аускультации сердца при пороках сердца)

Информация для студента: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 28 лет с жалобами на одышку при умеренной физической нагрузке, боли в области сердца колющего характера, перебои в работе сердца. Из анамнеза: страдает заболеванием сердца с детства. Прослушайте аускультацию сердца и прокомментируйте свои действия. Оцените полученные данные.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

 

Критерии оценки Оценка в баллах
1.        
2. Дал ли характеристику 1 и 2 тона (ослабление и усиление, акцент 2 тона, раздвоение и расщепление). Указать точки наилучшего выслушивания 1 и 2 тонов. 1,0 0,5  
3. Дал ли характеристику шумов в сердце: - систолический или диастолический; - свойства шума (характер, сила, продолжительность); -локализация шума (место наилучшего выслушивания); - направление проведения шума (иррадиацию) 1,0 0,5  
4.        
5. На основании полученных данных сформулировал ли проблему пациента. 1,0 0,5  
6. Смог ли студент охарактеризовать возможные изменения пульса и артериального давления в данной клинической ситуации. 1,0 0,5  
7. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в рентгенологическом исследовании в данной клинической ситуации. 1,0 0,5  
         
         
         

 

Отлично (90-100%) – 9-10 Хорошо (75-89%) –7,5-8,5 Удовлетворительно (60-74%) – 6-7 Неудовлетворительно – 5,5 и ниже Максимальный балл по станции - 10


Клиническая ситуация №1-1

(больной с недостаточностью митрального клапана)

Информация для студента: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 28 лет с жалобами на одышку при умеренной физической нагрузке, боли в области сердца колющего характера, перебои в работе сердца. Из анамнеза: страдает заболеванием сердца с детства. Проведите аускультацию сердца на муляже и комментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

 

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Соблюдал ли последовательность аускультации сердца (митральный клапан у верхушки сердца, клапан аорты во 2-м межреберье справа от грудины, клапан легочного ствола во 2-м межреберье слева от грудины, трехстворчатый клапан у основания мечевидного отростка грудины, аортальный клапан – в точке Боткина-Эрба). 1,0 0,5  
2. Дал ли характеристику 1 и 2 тона (ослабление и усиление, акцент 2 тона, раздвоение и расщепление). Указал ли точки наилучшего выслушивания 1 и 2 тонов, наличие дополнительных тонов. (Выслушал ли ослабление 1 тона на верхушке сердца, акцент 2 тона над легочным стволом, возможно раздвоение 2 тона, возможно дополнительный 3 тон). 1,0 0,5  
3. Дал ли характеристику шумов в сердце: - систолический или диастолический (выслушал ли систолический шум на верхушке сердца, сливающийся с 1 тоном); - свойства шума (характер, сила, продолжительность); -локализация шума (место наилучшего выслушивания – на верхушке сердца); - направление проведения шума (иррадиация в подмышечную область, либо по ходу обратного кровотока из левого желудочка в левое предсердие во 2 и 3 межреберье слева от грудины) 1,0 0,5  
4. Указал ли на условия, улучшающие выслушивание шумов (в положении лежа). 1,0 0,5  
5. На основании полученных данных сформулировал ли проблему пациента (аускультативная картина недостаточности митрального клапана). 1,0 0,5  
6. Смог ли студент охарактеризовать возможные изменения пульса и артериального давления в данной клинической ситуации (при компенсированном пороке не изменены) 1,0 0,5  
7. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в рентгенологическом исследовании в данной клинической ситуации (возможны – увеличение левого предсердия и левого желудочка (увеличение тени сердца влево, вверх и кзади), расширение дуги легочной артерии, при повышении давления в малом круге кровообращения) 1,0 0,5  
8. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в ЭКГ исследовании в данной клинической ситуации (признаки гипертрофии левого предсердия и левого желудочка, ЭКГ приобретает левый тип, зубцы Р увеличиваются) 1,0 0,5  
9. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в ЭхоКГ исследовании в данной клинической ситуации (расширение полостей левого предсердия и левого желудочка, дискордантность хода передней и задней створки митрального клапана, увеличение скорости движения передней митральной створки,- признаки фиброза передней стенки. При доплер-ЭхоКГ - турбулентный систолический поток крови в полости левого предсердия) 1,0 0,5  
10. Смог ли дать дополнительные сведения характерные для данной клинической ситуации 1,0 0,5  

 

Отлично (90-100%) – 9-10 Хорошо (75-89%) –7,5-8,5 Удовлетворительно (60-74%) – 6-7 Неудовлетворительно – 5,5 и ниже Максимальный балл по станции - 10


Клиническая ситуация №1-2

(больной с митральным стенозом)

Информация для студента: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 28 лет с жалобами на одышку, сердцебиение при умеренной физической нагрузке, боли в области сердца колющего характера, кашель, кровохарканье, перебои в работе сердца. Из анамнеза: страдает заболеванием сердца с детства. Проведите аускультацию сердца на муляже и комментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

 

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Соблюдал ли последовательность аускультации сердца (митральный клапан у верхушки сердца, клапан аорты во 2-м межреберье справа от грудины, клапан легочного ствола во 2-м межреберье слева от грудины, трехстворчатый клапан у основания мечевидного отростка грудины, аортальный клапан – в точке Боткина-Эрба). 1,0 0,5  
2. Дал ли характеристику 1 и 2 тона (ослабление и усиление, акцент 2 тона, раздвоение и расщепление). Указал ли точки наилучшего выслушивания 1 и 2 тонов, наличие дополнительных шумов. (Выслушал ли громкий, хлопающий 1 тон на верхушке сердца, добавочный 3 тон открытия митрального клапана (ритм перепела), акцент 2 тона над легочным стволом, возможно раздвоение 2 тона). 1,0 0,5  
3. Дал ли характеристику шумов в сердце: - систолический или диастолический (выслушал ли - диастолический шум на верхушке сердца, пресистолический); - свойства шума (характер, сила, продолжительность); -локализация шума (место наилучшего выслушивания – на верхушке сердца); - направление проведения шума (иррадиация – обычно на ограниченном участке в области верхушки) 1,0 0,5  
4. Указал ли на условия, улучшающие выслушивание шумов (в вертикальном положении). 1,0 0,5  
5. На основании полученных данных сформулировал ли проблему пациента (аускультативная картина митрального стеноза). 1,0 0,5  
6. Смог ли студент охарактеризовать возможные изменения пульса и артериального давления в данной клинической ситуации (pulsus differens, pulsus parvus, при мерцательной аритмии – аритмичный пульс; АД обычно нормальное, может слегка понижаться САД и повышаться ДАД) 1,0 0,5  
7. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в рентгенологическом исследовании в данной клинической ситуации (возможны: увеличение левого предсердия и правого желудочка - исчезновение талии сердца, митральная конфигурация сердца, расширение границ сердца вправо и вверх, отклонение контрастированного пищевода по дуге малого радиуса; расширение дуги легочной артерии, при повышении давления в малом круге кровообращения) 1,0 0,5  
8. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в ЭКГ исследовании в данной клинической ситуации (признаки гипертрофии левого предсердия и правого желудочка, ЭОС отклонена вправо, высокий R в правых грудных и выраженный S в левых грудных отведениях, увеличивается величина и продолжительность зубца РI,II) 1,0 0,5  
9. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в ЭхоКГ исследовании в данной клинической ситуации (однонаправленное движение передней и задней створок митрального клапана вперед; снижается скорость раннего диастолического закрытия передней створки; уменьшена амплитуда движения передней створки клапана; полость левого желудочка не расширена, хорошо лоцируется расширенный правый желудочек). 1,0 0,5  
10. Смог ли дать дополнительные сведения характерные для данной клинической ситуации (протодиастолический шум (Стилла) на легочной артерии (необязательно), наличие сердечного толчка, диастолическое (пресистолическое) дрожание «кошачье мурлыканье», отставание в физическом развитии в детском возрасте и др.) 1,0 0,5  

 

Отлично (90-100%) – 9-10 Хорошо (75-89%) –7,5-8,5 Удовлетворительно (60-74%) – 6-7 Неудовлетворительно – 5,5 и ниже Максимальный балл по станции - 10


Клиническая ситуация №1-3

(больной с недостаточностью клапана аорты)

Информация для студента: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 28 лет с жалобами на одышку, сердцебиение при умеренной физической нагрузке, боли в области сердца по типу стенокардитических, головокружение. Из анамнеза: страдает заболеванием сердца с детства. Проведите аускультацию сердца на муляже и комментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

 

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Соблюдал ли последовательность аускультации сердца (митральный клапан у верхушки сердца, клапан аорты во 2-м межреберье справа от грудины, клапан легочного ствола во 2-м межреберье слева от грудины, трехстворчатый клапан у основания мечевидного отростка грудины, аортальный клапан – в точке Боткина-Эрба). 1,0 0,5  
2. Дал ли характеристику 1 и 2 тона - ослабление или усиление, наличие акцента 2 тона, раздвоение и расщепление. Указал ли точки наилучшего выслушивания 1 и 2 тонов, наличие дополнительных тонов. (Выслушал ли ослабление 1 тона на верхушке сердца и 2 тона на аорте, двойной тон Траубе на бедренной артерии). 1,0 0,5  
3. Дал ли характеристику шумов в сердце: - систолический или диастолический (выслушал ли - диастолический шум (обычно протодиастолический) на аорте и в точке Боткина-Эрба, пресистолический шум Флинта (функциональный митральный стеноз), двойной шум Виноградова-Дюрозье); - свойства шума (характер – обычно мягкий, дующий, сила - убывающий, продолжительность - продолжительный); -локализация шума (место наилучшего выслушивания – в точке Боткина-Эрба, на аорте); - направление проведения шума (иррадиация – вдоль левого края грудины) 1,0 0,5  
4. Указал ли на условия, улучшающие выслушивание шумов (в вертикальном положении). 1,0 0,5  
5. На основании полученных данных сформулировал ли проблему пациента (аускультативная картина недостаточности аортального клапана). 1,0 0,5  
6. Смог ли студент охарактеризовать возможные изменения пульса и артериального давления в данной клинической ситуации (пульс скорый, высокий, большой, САД повышается, ДАД понижается, пульсовое давление высокое) 1,0 0,5  
7. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в рентгенологическом исследовании в данной клинической ситуации (возможны: аортальная конфигурация сердца, увеличение левого желудочка с подчеркнутой талией сердца, расширение восходящей аорты, усиленная ее пульсация) 1,0 0,5  
8. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в ЭКГ исследовании в данной клинической ситуации (признаки гипертрофии левого желудочка: отклонение ЭОС влево, глубокие зубцы S в правых грудных отведениях и большая амплитуда зубца R в левых грудных отведениях, нередко смещение S-T, отрицательный зубец T) 1,0 0,5  
9. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в ЭхоКГ исследовании в данной клинической ситуации (трепетание передней створки митрального клапана во время диастолы). 1,0 0,5  
10. Смог ли дать дополнительные сведения характерные для данной клинической ситуации (симптомы пульсации периферических артерий – сонных («пляска каротид»), подключичных, плечевых, височных и др.; симптом «Мюссе», капиллярный пульс «симптом Квинке», увеличенный смещенный влево верхушечный толчок и др.) 1,0 0,5  

 

Отлично (90-100%) – 9-10 Хорошо (75-89%) –7,5-8,5 Удовлетворительно (60-74%) – 6-7 Неудовлетворительно – 5,5 и ниже Максимальный балл по станции - 10


Клиническая ситуация №1-4

(больной со стенозом устья аорты)

Информация для студента: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 28 лет с жалобами на одышку, сердцебиение при умеренной физической нагрузке, боли в области сердца по типу стенокардитических, головную боль и головокружение. Из анамнеза: страдает заболеванием сердца с детства. Проведите аускультацию сердца на муляже и комментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

 

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Соблюдал ли последовательность аускультации сердца (митральный клапан у верхушки сердца, клапан аорты во 2-м межреберье справа от грудины, клапан легочного ствола во 2-м межреберье слева от грудины, трехстворчатый клапан у основания мечевидного отростка грудины, аортальный клапан – в точке Боткина-Эрба). 1,0 0,5  
2. Дал ли характеристику 1 и 2 тона - ослабление или усиление, наличие акцента 2 тона, раздвоение и расщепление. Указал ли точки наилучшего выслушивания 1 и 2 тонов, наличие дополнительных тонов. (Выслушал ли ослабление 1 тона на верхушке сердца и 2 тона на аорте). 1,0 0,5  
3. Дал ли характеристику шумов в сердце: - систолический или диастолический (выслушал ли - систолический шум на аорте и в точке Боткина-Эрба); - свойства шума (характер – грубый и громкий (пилящий, сребущий), сила – нарастающее-убывающий «ромбовидный», продолжительность); -локализация шума (место наилучшего выслушивания – на аорте, может определяться над всей областью сердца); - направление проведения шума (иррадиация – на сонные артерии, в межлопаточное пространство) 1,0 0,5  
4. Указал ли на условия, улучшающие выслушивание шумов (в положении лежа). 1,0 0,5  
5. На основании полученных данных сформулировал ли проблему пациента (аускультативная картина стеноза устья аорты). 1,0 0,5  
6. Смог ли студент охарактеризовать возможные изменения пульса и артериального давления в данной клинической ситуации (пульс малый и медленный, САД понижается) 1,0 0,5  
7. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в рентгенологическом исследовании в данной клинической ситуации (возможны: аортальная конфигурация сердца, увеличение левого желудочка с подчеркнутой талией сердца, расширение восходящей аорты, нередко обызвествление створок аортального клапана) 1,0 0,5  
8. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в ЭКГ исследовании в данной клинической ситуации (признаки гипертрофии левого желудочка и нередко признаки коронарной недостаточности: отклонение ЭОС влево, глубокие зубцы S в правых грудных отведениях и большая амплитуда зубца R в левых грудных отведениях, нередко смещение S-T, отрицательный зубец T) 1,0 0,5  
9. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в ЭхоКГ исследовании в данной клинической ситуации (резкое снижение степени раскрытия аортальных створок во время систолы, гипертрофия левого желудочка). 1,0 0,5  
10. Смог ли дать дополнительные сведения характерные для данной клинической ситуации (верхушечный толчок смещен влево, разлитой, высокий, резистентный, над аортой систолическое дрожание «кошачье мурлыканье») 1,0 0,5  

 

Отлично (90-100%) – 9-10 Хорошо (75-89%) –7,5-8,5 Удовлетворительно (60-74%) – 6-7 Неудовлетворительно – 5,5 и ниже Максимальный балл по станции - 10


Клиническая ситуация №2

(проведение аускультации легких на тренажере)

Информация для студента: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 35 лет с жалобами на одышку, кашель, дискомфорт в груди, слабость. Из анамнеза: страдает заболеванием легких с детства, отмечает аллергические реакции на отдельные растения и пыль. Проведите аускультацию легких на муляже и прокомментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

 

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Соблюдал ли последовательность аускультации легких (фонендоскоп прикладывается к строго симметричным точкам правой и левой половин грудной клетки, сначала спереди и сверху от надключичной и подключичной областей постепенно смещая вниз и в стороны, затем сзади и в подмышечных областях) 1,0 0,5  
2. Провел ли оценку основных дыхательных шумов методом сравнительной аускультации (указал ли о необходимости выслушивать при дыхании больного через нос, по тембру дыхательного звука, везикулярное дыхание напоминает букву «ф», соотношение фазы вдоха и выдоха при везикулярном дыхании в соотношении 2:1) 1,0 0,5  
3. Провел ли оценку дополнительных (побочных) дыхательных шумов (указал ли о необходимости более глубокого дыхания больного через рот) 1,0 0,5  
4. Указал ли на возможности, улучшающие выслушивание шумов (проведение бронхофонии, предлагается произносить слова, содержащие букву «р», тихо и шепотом). 1,0 0,5  
5. На основании полученных данных сформулировал ли проблему пациента. 1,0 0,5  
6. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в рентгенологическом исследовании в данной клинической ситуации (изменение прозрачности легочной ткани, обнаружение очагов уплотнения или полости в легких, выявление наличия жидкости или воздуха в плевральной полости, другие патологические изменения). 1,0 0,5  
7. Смог ли дать дополнительные сведения характерные для данной клинической ситуации 1,0 0,5  

 

Отлично (90-100%) – 6-7 Хорошо (75-89%) – 5-5,5 Удовлетворительно (60-74%) – 4-4,5 Неудовлетворительно – 3,5 и ниже Максимальный балл по станции - 7


Клиническая ситуация №2-1

(больной с бронхиальной астмой)

Информация для студента: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 35 лет с жалобами на одышку, кашель, дискомфорт в груди, слабость. Из анамнеза: страдает заболеванием легких с детства, отмечает аллергические реакции на отдельные растения и пыль. Проведите аускультацию легких на муляже и прокомментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Соблюдал ли последовательность аускультации легких (фонендоскоп прикладывается к строго симметричным точкам правой и левой половин грудной клетки, сначала спереди и сверху от надключичной и подключичной областей постепенно смещая вниз и в стороны, затем сзади и в подмышечных областях) 1,0 0,5  
2. Провел ли оценку основных дыхательных шумов методом сравнительной аускультации. Указал ли о необходимости выслушивать при дыхании больного через нос. (Выслушал ли громкое, жесткое (бронховезикулярное) дыхание, фаза вдоха и выдоха примерно одинакова, выдох удлинен) 1,0 0,5  
3. Провел ли оценку дополнительных (побочных) дыхательных шумов. Указал ли о необходимости более глубокого дыхания больного через рот. (Выслушал ли свистящие, жужжащие сухие хрипы в обе фазы дыхания, преимущественно в конце выдоха) 1,0 0,5  
4. Указал ли на возможности, улучшающие выслушивание шумов, проведение бронхофонии (предлагается произносить слова, содержащие букву «р», тихо и шепотом проведение голоса к грудной стенке обычно ослаблено). 1,0 0,5  
5. На основании полученных данных сформулировал ли проблему пациента (аускультативная картина бронхиальной астмы). 1,0 0,5  
6. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в рентгенологическом исследовании в данной клинической ситуации (при бронхиальной астме изменений обычно не находят, может быть, повышение прозрачности легочной ткани). 1,0 0,5  
7. Смог ли дать дополнительные сведения характерные для данной клинической ситуации (характерное положение больного – вынужденное, слышимые на расстоянии хрипы, характерная форма грудной клетки – бочкообразная, развитие правожелудочковой недостаточности и т.д.) 1,0 0,5  

 

Отлично (90-100%) – 6-7 Хорошо (75-89%) – 5-5,5 Удовлетворительно (60-74%) – 4-4,5 Неудовлетворительно – 3,5 и ниже Максимальный балл по станции - 7


Клиническая ситуация №2-2

(больной с острой пневмонией)

Информация для студента: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 35 лет с жалобами на лихорадку с ознобом, кашель с мокротой, одышка и боли в груди, слабость, потливость. Из анамнеза: вышеуказанные жалобы беспокоят в течении 4-5 дней. Проведите аускультацию легких на муляже и прокомментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

 

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Соблюдал ли последовательность аускультации легких (фонендоскоп прикладывается к строго симметричным точкам правой и левой половин грудной клетки, сначала спереди и сверху от надключичной и подключичной областей постепенно смещая вниз и в стороны, затем сзади и в подмышечных областях) 1,0 0,5  
2. Провел ли оценку основных дыхательных шумов методом сравнительной аускультации. Указал ли о необходимости выслушивать при дыхании больного через нос. (например, ослабленное везикулярное дыхание над пораженным участком легкого) 1,0 0,5  
3. Провел ли оценку дополнительных (побочных) дыхательных шумов. Указал ли о необходимости более глубокого дыхания больного через рот (например, мелко- и среднепузырчатые влажные хрипы в нижних долях обеих легких, шум трения плевры слева) 1,0 0,5  
4. Указал ли на возможности, улучшающие выслушивание шумов, проведение бронхофонии, предлагается произносить слова, содержащие букву «р», тихо и шепотом (проведение голоса к грудной стенке усилено над пораженным участком). 1,0 0,5  
5. На основании полученных данных сформулировал ли проблему пациента (аускультативная картина острой двухсторонней нижнедолевой пневмонии). 1,0 0,5  
6. Смог ли студент охарактеризовать ожидаемые изменения в рентгенологическом исследовании в данной клинической ситуации (очаги инфильтрации в нижних долях обеих легких). 1,0 0,5  
7. Смог ли дать дополнительные сведения характерные для данной клинической ситуации (может отмечаться отставание половин грудной клетки, пальпироваться усиленное голосовое дрожание, выслушиваться бронхиальное дыхание, крепитация т.д.) 1,0 0,5  

 

Отлично (90-100%) – 6-7 Хорошо (75-89%) – 5-5,5 Удовлетворительно (60-74%) – 4-4,5 Неудовлетворительно – 3,5 и ниже Максимальный балл по станции - 7


МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Задание для студента: измерьте артериальное давление пациенту, одновременно описывайте вслух экзаменатору, что Вы делаете.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.

 

Критерии оценки Оценка в баллах
1. Правильно расположил больного 1,0 0,5  
2. Правильно выбрал размер манжеты (ширина резиновой камеры манжеты должна быть не менее 40% окружности плеча, а длина камеры – по меньшей мере, вдвое больше этой окружности). 1,0 0,5  
3. Полностью выпустил воздух из манжетки 1,0 0,5  
4. Произвел измерение артериального давления после не менее 5-минутного отдыха 1,0 0,5  
5. Расположил манжетку на уровне сердца (4-е межреберье слева) 1,0 0,5  
6. Нижний край манжетки расположил на 2,5 см выше локтевой ямки 1,0 0,5  
7. Правильно установил плотность наложения манжетки: между манжеткой и поверхностью плеча пациента должен проходить палец 1,0 0,5  
8. Определил пальпаторно пульсацию лучевой или плечевой артерии 1,0 0,5  
9. Правильно расположил стетоскоп над локтевой ямкой 1,0 0,5  
10. Быстро накачал воздух в манжетку до 60 мм рт.ст., затем нагнетал по 10 мм рт.ст. до исчезновения пульсации 1,0 0,5  
11. Проводил сдувание воздуха из манжетки со скоростью 2 мм рт.ст. в секунду, зарегистрировал уровень систолического артериального давления, при котором вновь появился пульс и диастолического давления последний тон до исчезновения звуков. 1,0 0,5  
12. Измерял артериального давления на правой руке или на руке с более высоким уровнем артериального давления 1,0 0,5  
13. Не разговаривал во время процедуры измерения артериального давления 1,0 0,5  

Отлично (90-100%) – 11,5-13 Хорошо (75-89%) –9,5-11 Удовлетворительно (60-74%) – 7,5-9 Неудовлетворительно – 7 и ниже Максимальный балл по станции - 13


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...