Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия (семинары)




 

№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1.   Практические занятия: №1 - «Основные понятия, термины и определения, применяемые в научных исследованиях» (практическое занятие). Приобретение и формирование основ опыта, навыков и умения оперировать научными терминами и понятиями, а также собирать необходимые научные данные для решения научных задач (проблем).    
2.   Семинарские занятия: №1 - «Наука и ее роль в развитии общества» (семинарское занятие). 1. Основные подходы к определению понятий «наука», «научное знание». 2. Отличительные признаки науки. 3. Наука как система. 4. Процесс развития науки. 5. Цель и задачи науки. Субъект и объект науки. 6. Классификация наук. 7. Характерные особенности современной науки.    
3.   Практические занятия: №2 - «Знакомство со структурой и содержанием научного исследования» (практическое занятие).. Процедуры формирования творческого научного замысла и логического порядка его основных элементов. Знакомство с этапами научного исследования. Знакомство с методами научного исследования экономической жизни общества. Знакомство с абстрагированием как основным научным методом экономического исследования. Изучение аналитического и синтетического этапов научного экономического исследования. Процедуры формирования экономических фактов и обобщений, экономических гипотез и моделей. Установление связи математических моделей и экономических гипотез. Знакомство с экономическими законами и теориями и методами их использования на практике.    
4.   Семинарские занятия: №2 - «Научное исследование и его этапы» (семинарское занятие). 1. Определение научного исследования. Цели и задачи научных исследований, их классификация по различным основаниям. 2. Основные требования, предъявляемые к научному исследованию. Формы и методы научного исследования. 3. Теоретический уровень исследования и его основные элементы. 4. Эмпирический уровень исследования и его особенности. 5. Этапы научно-исследовательской работы. 6. Правильная организация научно-исследовательской работы.      
5.   Практические занятия: №3 - «Знакомство с методологией научного исследования» (практическое занятие). Характерные черты компонентов и элементов структуры мировоззрения. Особенности проведения их научного исследования. Процедуры формирования программ научного исследования, правилами и нормативами.    
6.   Семинарские занятия: №3 - «Методологические основы научного знания» (семинарское занятие). 1. Понятие методологии научного знания. Уровни методологии. 2. Метод, способ и методика. 3. Общенаучная и философская методология: сущность, общие принципы. 4. Классификация общенаучных методов познания. 5. Общелогические, теоретические и эмпирические методы исследования.    
7.   Практические занятия: №4 - «Знакомство с логической схемой научного исследования» (практическое занятие). Процедуры и атрибуты процессов формирования логической схемы научного исследования. Основные правила формирования актуальности темы, объекта и предмета исследования, формулирования цели и задач исследования, осуществление выбора методологии исследования для решения поставленных задач.    
8.   Семинарские занятия: №4 - «Выбор направления и планирование научно-исследовательской работы. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов» (семинарское занятие). 1. Планирование научно-исследовательской работы. 2. Формулирование темы научного исследования. Критерии, предъявляемые к теме научного исследования. 3. Постановка проблемы исследования, ее этапы. 4. Определение цели и задач исследования. 5. Планирование научного исследования. Рабочая программа и ее структура. 6. Субъект и объект научного исследования. Интерпретация основных понятий. План и его виды. 7. Анализ теоретико-экспериментальных исследований. Формулирование выводов.    
9.   Практические занятия: №5 - «Методы и процедуры поиска информации для исследования экономической деятельности» (практическое занятие). Методы и процедуры поисков документальных источников информации. Методы и процедуры работы с каталогами и картотеками. Использование преимуществ универсальной десятичной классификации (УДК) и библиотечно-библиографической классификации (ББК). Использование библиографических указателей. Последовательность поиска документальных источников информации. Основные процедуры работы с информационными источниками, техника чтения, методика ведения записей, составление плана книги.    
10.   Семинарские занятия: №5 – «Научная информация: поиск, накопление, обработка» (семинарское занятие). 1. Определение понятий «информация» и «научная информация». Свойства информации. 2. Основные требования, предъявляемые к научной информации. 3. Источники научной информации и их классификация по различным основаниям. 4. Информационные потоки. Работа с источниками информации. 5. Универсальная десятичная классификация. 6. Особенности работы с книгой. Ведение записей.    
11.   Практические занятия:   №6,№7,№8 - «Формирование навыков работы над рукописью научных материалов» (практическое занятие). Составление композиции научного произведения, рубрикации текста научной работы, повествовательных и описательных текстов. Содержание основных процедур разбивки материалов на главы и параграфы. Знакомство с приемами изложения научных материалов, использование строго последовательного изложения материала или выборочного изложения научного материала. Основные проблемы работы над черновой и беловой рукописью. Особенности языка и стиля научной работы. Специфическая фразеология научной прозы. Грамматические особенности научной речи. Синтаксис научной речи. Стилистические особенности научного языка. Основные требования и особенности процедур выполнения курсового и дипломного проектирования, подготовки, написания, оформления, рецензирования и защиты квалификационной курсовой и дипломной работ.    
12.   Семинарские занятия: №6 - «Патентное исследование. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана» (семинарское занятие). 1. Патент и порядок его получения. 2. Изобретение, полезные модели, промышленные образцы: определения, условия патентоспособности, правовая охрана. 3. Особенности патентных исследований. Последовательность работы при проведении патентных исследований. 4. Интеллектуальная собственность и ее защита.      
13.   Семинарские занятия: №7 - «Общие требования к научно-исследовательской работе» (семинарское занятие). 1. Структура научно-исследовательской работы. 2. Способы написания текста. 3. Язык и стиль экономической речи. 4. Оформление таблиц, графиков, формул, ссылок.    
14.   Практические занятия: №9 - «Формирование навыков в представлении результатов научной деятельности в устной и письменной формах (отчётах, справках, докладах, научных публикациях)» (практическое занятие). Знакомство с правилами предоставления результатов научной деятельности. Тренировка в составлении и докладе результатов научного исследования (на примере защиты курсовой и дипломной работы).    
15.   Семинарские занятия: №8 - «Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ студентов» (семинарское занятие). 1. Подготовка рефератов и докладов. 2. Подготовка и защита курсовых, дипломных работ. 3. Рецензирование.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...