Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возрастные особенности детей 3-4 лет.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 5

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: Ильина О.Р.

Миргазизова А.Ш.



 

 

Г.Туймазы-2014г.

 

 

Содержание:

Пояснительная записка -------------------------------------------------------------- 3

Принципы и подходы к формированию рабочей программы---------------- 4

Цели и задачи--------------------------------------------------------------------------- 4

Режим работы группы --------------------------------------------------------------- 5

Возрастные особенности детей ---------------------------------------------------- 6

 

Содержание образовательного процесса------------------------------------------ 7

Перечень программ, технологий, пособий ---------------------------------------- 7

Особенности образовательного процесса ----------------------------------------- 9

Режим дня (холодный и теплый период года)------------------------------------ 10

Взаимосвязь воспитателя со специалистами------------------------------------- 11

Проектирование развивающе – образовательного процесса---------------- 12

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников---------------------------- 20

Мониторинг-------------------------------------------------------------------------------- 23

Взаимосвязь с родителями------------------------------------------------------------ 25

Взаимосвязь с другими учреждениями-------------------------------------------- 26

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности младшей группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2012/13 учебный год.

 

Рабочая образовательная программа 2-й младшей группы № 5 МАДОУ ЦРР – д/с №24 разработана в соответствии с:

  • Уставом МАДОУ ЦРР – д/с №24;
  • Нормативными документами МАДОУ ЦРР – д/с №24;
  • Основной образовательной программой МАДОУ ЦРР – д/с №24.

 

Рабочая образовательная программа младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

1. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы:

Содержание рабочей образовательной программы младшей группы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Рабочая образовательная программа 2-й младшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в младшей группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»). Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.

Целью рабочей программы младшей группы является

  • создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.

Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы», с учетом приоритетных направлений данной группы:

· Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;

· Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;

· Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.

· Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

· Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

· Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

· Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

· Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;

· Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу;

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших до школьников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, ко торое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

  • Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.
  • Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
  • Возрастает целенаправленность действий.
  • Развивается интерес к общению со сверстниками.
  • Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.
  • Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов;
  • Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.

5. Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено в соответствии с:

усовершенствованная и доработанная с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования, 2012 год).

Основными приоритетными направлениями младшей группы № 5 являются: формирование представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом; формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; воспитание у детей любви к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу;

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

6.Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе:

Физическая культура

П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду».

Е.Г.Багурина «Сборник подвижных игр».

Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать».

Н.М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников».

Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет», «Физкультурные занятия в детском саду»

В.А.Шишкина «Движение+ движения».

И.Е.Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».

Здоровье

  • Программа оздоровления детей раннего возраста «Расти здоровым малыш!»;

Безопасность

  • Программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД). /Т.И. Данилова, СПб, 2008/;

· О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».

· Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

Социализация

  • О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»;
  • Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. / Л.В. Куцакова, М., Совершенство, 1999/;
  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. /М.А. Васильева, М., Просвещение, 1994/;

· В.Г.Нечаева «Воспитание дошкольника в труде».

Познание

  • Речевое развитие детей дошкольного возраста. /Т.П. Колодяжная, М., 2009/;

· О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

· Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Родной край».

  • Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, М., 2003/;

· И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».

  • Занятие по конструированию из строительного материала. /Л.В. Куцакова, М., 2006/.

Коммуникация

  • Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. /О.С. Ушакова, М., Сфера, 2001/;
  • Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, М., Просвещение, 1985/;
  • Ознакомление дошкольников со звучащим словом /Г.А. Тумакова, М., Просвещение, 1991/;

Чтение художественной литературы

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи».

А.С.Герасимова, О.С.Жукова, В.Г.Кузнецова «Учимся говорить».

 

Художественное творчество

  • Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. / Т.С. Комарова, М., Просвещение, 1991/

· Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».

Музыка

· «Приобщение детей к истокам русской народной культуре», /О.Князевой, М. Маханевой, СПб, 2000/;

· Г.В.Генов «Театр для малышей».

7. Особенности образовательного процесса в младшей группе:

  • Прием детей на улице в теплый период года, в весеннее – осенний период при температуре воздуха + 8 градусов;
  • Проведение совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у младших дошкольников ежедневно;
  • Ежедневное использование в работе дидактических игр для формирование нравственных основ младшего дошкольника;
  • Ежеквартальное проведение открытых просмотров для родителей по реализации приоритетных направлений группы;

· 8. Режим дня (холодный период года):

Время Режимный момент
7:30 – 8:00 Утренняя встреча. Игры. Прогулка
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика
8:10 – 8:20 Самостоятельная деятельность,дежурство
8:20 – 8:50 Подготовка к завтраку. Завтрак.
8:50 – 9:00 Подготовка к образовательной деятельности.
9:00 - 9:15 Организованная образовательная деятельность
9:25 – 9:40 Организованная образовательная деятельность
9:40 – 12:00 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12:00 – 12:20 Гигиенические процедуры, игры
12:20 – 12:50 Подготовка к обеду, обед
12:50 – 15:00 Подготовка ко сну, дневной сон
15:00 – 15:15 Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.15 – 16.00 Самостоятельная деятельность детей, игры, чтение художественной литературы
16:00 – 16:15 Организованная образовательная деятельность
16:15 – 16:45 Подготовка к ужину, ужин
16:45 – 17.50 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, досуги, развлечения
17:50 – 18: 00 Уход детей домой

Режим дня (тёплый период):

Режимный момент Время
Приём детей, игры, общение, самостоятельная деятельность 7:30 – 8:00
Утренняя гимнастика 8:10 - 8:20
Подготовка к завтраку, завтрак 8:20 – 8:45
Игры, самостоятельная деятельность 8:45 – 9:05
Подготовка к прогулке, выход на прогулку 9:05 – 9:20
НОД, игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры 9:20 – 11:40
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11:40 – 12:00
Подготовка к обеду, обед 12:00 – 12:50
Подготовка ко сну, дневной сон 12:50 – 15:00
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика 15:00 – 15:20
Подготовка к полднику, полдник 15:20 – 15:45
Игры, совместная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, возвращение с прогулки 15:45 – 16:45
   
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей 17:15 – 18:00
Уход домой до 18.10

9. Взаимосвязь воспитателя со специалистами:

Дни недели Музыкальный руководитель Инструктор по физ-ре Инструктор по плаванию
Понедельник      
Вторник      
среда      
четверг      
пятница      

Образовательная работа направлена на интеграцию и координацию взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках единого развития ребенка.

10. Проектирование воспитательно – образовательного процесса младшей группы.

10.1 Примерное годовое комплексно – тематическое планирование младшей группы.

№ п/п Месяц, дата (примерный период реализации) Темы образовательных областей Итоговые мероприятия
1. Сентябрь 01.09.-08.09. 09.09-16.09. 17.09.-24.09. 25.09.-30.09 Блок № 1 «Мы в д/саду» Тема: «Наша группа» Тема: «Наши игрушки» Тема: «Труд помощника воспитателя» Тема: «Мои друзья» 1. Развлечение «Матрешкино новоселье» 2. Игра «День рождения Мишутки» 3. С/р игра «Детский сад» 4. Кукольный спектакль «Петрушка и шарик»
2. Октябрь 01.10.-07.10. 08.10.-16.10. 17.10.-25.10. 26.10.-31.10 Блок № 2 «Осенины» Тема: «Мы знакомимся» Тема: «Осень золотая» Тема: «Фрукты» Тема: «Овощи» 1. Фотоколлаж «Моя семья» 2. Развлечение «Здравствуй, осень золотая!» 3. Выставка «Подарки осени» 4. Игра «Покажем Мишутке наш огород»
3. Ноябрь 01.11.-05.11. 06.11.-13.11 14.11.-21.11 22.11.-30.11 Блок № 3 «Животные» Тема: «Грибы» Тема: «Дикие животные» Тема: «Домашние животные» Тема: «Птицы» 1. Кукольный спектакль «Еж и грибок» 2. Выставка д/т «Украсим варежку для зверей»; 3. Развлечение «Бабушкин дворик» 4. Игры – забавы «Птицы и птенчики»
4. Декабрь 01.12.- 07.12. 08.10-16.12. 17.10.-23.12. 24.12.-31.12. Блок № 4 «Безопасность» Тема: «Домашние обитатели» Тема: «Транспорт» Тема: «Дорожная безопасность» Тема «Новый год» 1. Фотовыставка «Мой любимый друг» 2. Выставка д/т «Починим машину» 3. Игра –ситуация «Непослушный котенок» 4. Праздник «Здравствуй, елочка»
5. Январь 11.01.-15.01. 16.01.-21.01. 22.01.-27.01. 28.01.-31.01. Блок № 5 «Зимушка, Зима» Тема: «Труд повара» Тема: «Зима белоснежная» Тема: «У кого какие шубки» Тема: «Зимние развлечения» 1. С/р игра «Семья» 2. Выставка д/т «Веселые снежинки» 3. Настольный театр «Волк и семеро козлят» 4. Развлечение «Здравствуй, Зимушка – Зима»
6. Февраль 01.02.-06.02. 07.02.-14.02. 15.02.-23.02. 24.02.-28.02. Блок № 6 «Эти взрослые!» Тема: «Труд врача» Тема: «Здоровье» Тема: «Мой папа» Тема: «Наши добрые дела!» 1. С/р игра «Больница» 2. Игра «Мишутка простудился» 3. Чаепитие «Рядом с папой (совместно с родителями) 4. Игра – ситуация «Каждой вещи свое место»
7. Март 01.03.-08.03. 08.03.-15.03. 16.03.-23.03. 24.03.-31.03. Блок № 7 «Моя Мамочка» Тема: «Моя любимая мамочка» Тема: «Семья» Тема: «Гости» Тема: «Квартира» 1. Праздник «Я для милой мамочки» 2. Выставка д/т «Дружная семейка» 3. Игра «У нас в гостях бабушка» 4. Игра – ситуация «Мишуткино новоселье»
8. Апрель 01.04.- 10.04. 11.04.-15.04. 16.04.-23.04. 24.04.-30.04. Блок № 8 «Моё село» Тема: «Новый Буян -мой дом» Тема: «Пожарная безопасность» Тема: «Народная игрушка» Тема: «В саду ли, в огороде» 1. Игра – ситуация «Куда идут машины! 2. Театр на фланелеграфе «как непослушный котенок чуть не обжегся» 3. Праздник народной игрушки; 4. Т/п «Бабушка – загадушка»
9. Май 01.05.-10.05. 11.05.-16.05. 17.05.-25.05. 26.05.-31.05 Блок № 9 «Веснянка» Тема: «Весна» Тема: «Водичка – водичка» Тема: «Труд почтальона» Тема: «Цветы» 1. Праздник «Весна- Красна!» 2. Развлечение «будь здоров, Мишутка!» 3. Игра «Подарки для зверей!» 4. Выставка д/т «Весенняя поляна!»

1. План непосредственно – образовательной деятельности младшей группы.

№ п/п Реализация образовательных областей/дополнительное образование Количество Время
Физическое развитие      
1. Физическая культура -Физкультура   30 мин 15 мин
Познавательно – речевое развитие      
2. Коммуникация - чтение х/л - речевое развитие 0.5 0.5 10 мин 10 мин
3. Познание - ФЭМП + Конструирование -Формирование целостной картины мира   15 мин 15 мин
Художественно – эстетическое развитие      
4. Музыка - развитие музыкальности   30 мин
5. Художественное творчество - продуктивные вида деятельности Рисование Лепка/аппликация   15 мин 15 мин
Итого:     2 часа 35 мин
Недельная:     2 часа 35 мин

10.3 Примерный объем непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе.

Длительность непосредственно – образовательной деятельности 15 мин
Объем в 1 половину дня 30 мин
Объем в неделю 2 часа 35 мин

10.5 Модель образовательного процесса в младшей группе № 5

Дети младшей группы

Воспитатели и специалисты, работающие в группе

Работа с семьей

Реализация программных задач

Реализация приоритетных задач группы

Интеграция образовательных областей

Мониторинг детского развития

Интегративные качества

Уровни освоения образовательных задач

Взаимосвязь с учреждениями

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...