Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы организации образовательного процесса




Непосредственно – образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Игры Беседы Чтение х/л Наблюдение Реализация проектов Экспериментирование Драматизация Экскурсии Коллекционирование Интегративная деятельность и др С/р игры Беседы Решение проблемных ситуаций Чтение х/л Рассматривание Задания Поручения Дежурство Ситуативный разговор и др. С/р игры Рассматривание Просмотр телепередач, мультфильмов Д/игры Конструирование Продуктивные виды деятельности и др. Праздники Развлечения Собрания Круглый стол Телефонные звонки Открытые просмотры Наглядная информация и др.

Содержание психолого – педагогической работы

 

«Физическое развитие»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;

3. Развивать у детей умение согласовывать свои движения с движениями других;

4. Развивать у детей физические качества;

5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

1. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека;

2. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

3. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностях;

4. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;

5. Обогащать и совершенствовать умения правильно совершать процесс умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого;

6. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям, ухаживать за своими вещами и игрушками.

7. Осваивать правила культурного поведения за столом;

8. Развивать умение отражать в игре культурно – гигиенические навыки.

 

«Социально – коммуникативное развитие»

 

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

  1. Постепенно развивать игровой опыт ребенка;
  2. Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческому проявлению в игре и игровому общению со сверстниками;

Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других

  1. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнать друг друга, налаживать контакты;
  2. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
  3. Развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх, помогать в освоении способов взаимодействия со сверстниками;
  4. Формировать представления о людях, расширять представления о ближайшем окружении;

Развиваем ценностное отношение к труду

  1. Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах х/б труда, направленных на заботу о детях;
  2. Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к простейшему сенсорному анализу;
  3. Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения, бережного отношения к предметам и игрушкам;
  4. Приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности.

 

«Познавательное развитие»

 

Развитие сенсорной культуры

  1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
  2. Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними;
  3. Знакомить с разными видами сенсорных эталонов, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам, устанавливая тождество и различие.

Ребенок открывает мир природы

  1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой;
  2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность, привлекать к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы, животными экологической комнаты.

Делаем первые шаги в математику

  1. Привлекать внимание к освоению свойств предметов, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами;
  2. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять творческую инициативу;
  3. Осваивать и применять познавательные и речевые умения.

 

«Речевое развитие»

 

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

  1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;
  2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;
  3. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать вступать в контакт с окружающими;
  4. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, стимулировать детские высказывания;
  5. Обогащать словарь детей, развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;
  6. Учить использовать речевые формы вежливого обращения.

Ребенок в мире художественной литературы

  1. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно слушать;
  2. Обогащать личный опыт знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем;
  3. Способствовать восприятию и пониманию текста, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

«Художественно – эстетическое развитие»

 

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

  1. Развивать желание участвовать в играх эстетической направленности, рисовать, лепить самостоятельно и совместно со взрослым;
  2. Формировать сенсорный опыт и развивать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов;
  3. Формировать умение внимательно рассматривать произведения прикладного искусства;
  4. Развивать умение создавать простые изображения, примать замысел предложенный взрослым;
  5. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительный материалов и инструментов (гуашь, карандаши, пластилин и пр.), развивать мелкую моторику.

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально – художественную деятельность

  1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
  2. Организовывать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками, активизировать слуховую восприимчивость.
  3. Развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности, координацию движений и мелкой моторики;
  4. Формировать вокальные певческие умения, стимулировать умение импровизировать в музыкальных играх и танцах;

 

 

 

 

 

Перспективный план с детьми и родителями по ознакомлению с родным краем во второй младшей группе № 5 МАДОУ ЦРР - д/с №24 на 2014-2015 год

  Работа с детьми Работа с родителями
сентябрь Ознакомление с окружающим, развитие речи Моя семья Художественное чтение Чтение башкирской народной сказки «Ленивая девочка» обр. Платонова Чтение стихотворения «Колыбельная Зифы» Юсуф Гарей Заучивание стихотворения Ф. Рахимгуловой «Дождь идет» Изобразительная деятельность Рисование «Ленточка для Зифы» - воспитывать интерес к яркой палитре цветов, в проведении горизонтальных линий Аппликация, «Дорожка для Зифы»- выкладывание квадратиков Лепка «Угощение для Зифы-«Чак-чак» скатывание глины, знакомство с национальным блюдом Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Семья» Подвижная игра «Жмурки» - ориентировка в пространстве, внимательность Дид. игры: «Оденем куклу Зифу» «Уложим куклу спать». Конкурс «Овощная сказка» на лучшую осеннюю поделку.
Октябрь Ознакомление с окружающим, развитие речи «Корова – домашнее животное» Художественное чтение .Чтение сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца» Заучивание потешки «Ой-ду-ду-ду потерял пастух дуду…» Чтение стихотворения Ю. Гарея «Птицы улетают». Изобразительная деятельность Рисование «Травка для коровы – Зорьки» Лепка «Готовим солому для коровы» - скатывание пластилина палочками Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Магазин» - вариант игры «Покупаем молоко» Подвижная игра «Иголка и нитка» Дид. игры: «Что готовят из молока» (башкирская кухня) - закрепить представление о том, какой полезный продукт – молоко. Стенгазета о республике Башкортостан, подготовленная родителями
ноябрь ноябрь Ознакомление с окружающим, развитие речи Рассматривание башкирской матрешки. Цель: знакомство с национальной одеждой   Художественное чтение Чтение сказки «Пчелка» А. Ягофарова Чтение стихотворения К. Даяна «Моя кукла». Разучивание песни «Мы веселые матрешки» Изобразительная деятельность Рисование «Украсим сапожки» Аппликация «Украсим башкирскую матрешку» Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» Подвижная игра «Замри» Дид. игры «Собери матрешку» - закрепление названия одежды и частей матрешки» «Кому что нужно». Подготовить поделку «Снеговик и елочка»
декабрь Ознакомление с окружающим, развитие речи Рассматривание посуды – путешествие в прошлое посуды Художественное чтение Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Чтение стихотворения «Кто разбил большую вазу» Кушнир Чтение рассказа «Кто разбил графин» Загадывание загадок на тему: «Посуда» Изобразительная деятельность Рисование «Укрась чашу – пиалу» Аппликация «Укрась пиалу башкирским орнаментом» Лепка «Пиала для бабушки» Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Магазин» Дид. игры: «Опиши посуду» «Накроем стол к обеду» Консультация для родителей «Познавательные рассказы и сказки Башкортостана».
январь Ознакомление с окружающим, развитие речи Рассматривание музыкального инструмента «Курай» - знакомство с башкирским национальным инструментом Художественное чтение Чтение «Сказка о курае». Чтение стихотворения Муса Гали «Курай» Фольклор – потешка «Идет гулять мальчишка». Изобразительная деятельность Лепка «Курай» - знакомство с башкирским национальным инструментом Рисование «Живут в сказочном лесу…» Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Семья» Подвижная игра «Назови имя» Дид. игры «Угадай на чем играю» «Кому что нужно». Консультация для родителей «Зимующие птицы Башкортостана».
февраль Ознакомление с окружающим, развитие речи Знакомство с жилищем – тирмэ – юрта Художественное чтение Сказка «Лиса-строитель» Рассказ «Живу у нас» М. Гаянов Чтение стихотворения «Башкортостан» З. Кульбеков Фольклор: «Соседи, друзья». Изобразительная деятельность Рисование «Скатерть» Аппликация «Укрась коврик» Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Укладываем куклу спать». Подвижная игра «Юрта» - развивать внимание, ориентировку в пространстве Дид. игра «Кто-то в домике живет» - закрепить свое имя, фамилию, членов семьи Оформление поделки «Древо моей семьи».    
март Ознакомление с окружающим, развитие речи Беседа «мамы всякие нужны – мамы всякие важны» Художественное чтение Рассказ «Моя мама-солнышко» Чтение стихотворения Р. Ямбулатова «Моя бабушка» Чтение стихотворения Ф.Губайдуллиной «Праздничный подарок» Изобразительная деятельность Рисование «Красивые цветы» Аппликация «Красивый букет в подарок» Лепка «Чайный сервиз для мамы» Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Подвижная игра «Воробьи и кошки» Дид. игра «Кто то в домике живет» Обновить дидактическую игру «Как мед на стол пришел».  
апрель Ознакомление с окружающим, развитие речи Беседа «Хлеб всему голова» - ознакомление детей с трудом колхозников - хлеборобов Художественное чтение Сказка «Вершки и корешки» Чтение стихотворений А. Игебаева «Хлебороб», «Что вкуснее» Фольклор «Солнышко наше» Изобразительная деятельность Лепка «Кыстыбый – традиционное блюдо башкир» Рисование «Первые листочки, первые цветочки» Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Подвижная игра «Штурм города». Дид. игра «Оденем куклу Айсылу». Совместная прогулка с детьми в парк.   Экологический субботник.
май Ознакомление с окружающим, развитие речи Экскурсия по улице, на который расположен детский сад Художественное чтение Рассказ «Почему облако от ветра убегает» В. Бирюков. Рассказ «Мамина блаодарность» А. Ихсан. Чтение стихотворения «Золотые руки» А. Игебаев. Фольклор: «Ворона прилетела» Изобразительная деятельность Рисование «Большие, высокие и низкие дома» Аппликация «Дома» Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Подвижная игра «Жмурки» Вечер развлечений «К бабушке в гости» Консультация для родителей «Древние обычаи и игры Башкортостана».  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...