Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Время полуденной молитвы. 3. Время послеполуденной молитвы. 4. Время вечерней молитвы. 5. Время ночной молитвы. Ежедневные молитвы




2. Время полуденной молитвы.

Время полуденной молитвы начинается с полудня (т. е. с того момента, когда тень какого-либо предмета после того как полностью укорачивается (по причине нахождения солнца над ней) а затем начинает увеличиваться) и продолжается до тех пор, пока до заката солнца остается время, достаточное только для совершения послеполуденной молитвы.

3. Время послеполуденной молитвы.

Время послеполуденной молитвы начинается с того момента, как прошло столько времени, сколько хватает для совершения полуденной молитвы и длится до заката солнца.

4. Время вечерней молитвы.

Время вечерней молитвы начинается с того момента, когда на востоке исчезает краснота, появляющаяся во время заката солнца, и продолжается до тех пор, когда до полуночи остается время, достаточное только для совершения ночной молитвы.

Внимание!

Временная разница между заходом солнца и началом времени вечерней молитвы (исчезновением красноты на востоке) зависит от времени года.

5. Время ночной молитвы.

Время ночной молитвы начинается с момента, когда прошло столько времени, сколько хватает для совершения вечерней молитвы и длится до полуночи.

Внимание!

Из (обязательной) предосторожности, временем вечерней и ночной молитв и т. п. следует считать ночь от начала заката до призыва на утреннюю молитву. Таким образом, приблизительно через 11 часов 15 минут после полудня завершается время вечерней и ночной молитв.


Урок 35

﴿ إ ِ ن ّ َ ا ل ص ّ َ ل ا َ ة َ ك َ ا ن َ ت ْ ع َ ل ى َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ك ِ ت َ ا ب ا ً م َ و ْ ق ُ و ت ا ً ﴾

«… Воистину, молитва для верующих предписание в [определенное] время»

Коран – 4: 103.

Ежедневные молитвы

Предписания по поводу времен молитв – Порядок между молитвами

 

4. Предписания по поводу времен молитв.

 

1. Методы определения времени молитвы:
1. Сам человек убедится в наступлении времени молитвы.

2. Двое праведных мужчин сообщат о наступлении времени молитвы.

3. Достойный доверия и знающий о временах молитвы муэдзин провозгласит о наступлении молитвы.

Внимание!

До тех пор, пока с помощью одного из методов определения времени молитвы человек не выяснит наступление времени, ему не дозволяется приступать к молитве.

Если человек убедится в наступлении времени молитвы и начнет совершать ее, а затем в середине молитвы усомнится в наступлении времени молитвы, его молитва будет недействительной. Однако если во время совершения молитвы он был убежден в наступлении ее времени и усомнится по поводу уже совершенной части молитвы, была ли эта часть молитвы совершена после наступления молитвы или нет, то в таком случае его молитва действительна.

2. Критерием для выяснения наступления времени является уверенность религиозно обязанного. Таким образом:

1. В случае, если религиозно обязанный по средствам массовой информации, объявляющим каждый день о времени молитв до ее наступления, приобретет уверенность в наступлении времени молитвы, тогда он может довериться этому.

2. Если у человека появится уверенность в том, что призыв (азан) на молитву начался с наступлением времени молитвы, то нет необходимости ждать до его завершения, и он может начать совершать молитву.

3. Религиозно обязанный относительно времен ежедневных молитв должен действовать соответственно горизонту его местонахождения.

4. Одинаковость временного промежутка между временем двух разных областей в астрономическом рассвете или полудне или в закате солнца не значит, что и другие времена совпадают. В большинстве случаев разница между городами отличается в трех временах, например, если между двумя областями относительно полудня разница в 25 минут, то относительно времени утренней и вечерней молитвы эта разница не сохраняется и отличается (т. е. возможно будет больше или меньше 25 минут).

5. Тот, у кого осталось время совершить лишь один рак‘ат молитвы, должен совершать ее с намерением о своевременном (’ада) совершении, но умышленно не должен оставлять молитву до такого времени. В случае сомнения в том, осталось ли время для совершения хотя бы одного рак‘ата или нет, он должен совершить молитву с намерением о «выполнении обязательства» (ма фи-з-зимма).

6. После наступления времени двух молитв (аз-зухр и аль-‘аср или аль-магриб и аль-‘иша), молящийся волен выбирать между тем, чтобы совместить две молитвы (т. е. совершить одну за другой) и тем, чтобы выполнить каждую из них в предпочтительное для нее время (аль-вакт аль-фадила).

7. Желательно, чтобы человек совершал молитву в начале ее времени, о чем есть очень много настоятельных рекомендаций в исламском праве. Если он не сможет совершить молитву в начале ее времени, то будет лучше совершить ее как можно ближе к началу времени, разве что задержка молитвы будет иметь благочестивое основание, например для того, чтобы совершить коллективную молитву.

8. Если кредитор будет требовать свое имущество, то в случае, если человек может, он должен отдать его и затем совершить молитву. Таково же положение, если возникнет другое срочное и обязательное (ваджиб) дело. Но если времени для молитвы будет очень мало, то вначале необходимо совершить молитву.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...