Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ежедневные молитвы. 1. Части кира’ата.




Урок 39

Ежедневные молитвы

Обязательные составляющие молитвы

                                                      

3. Кира’ат (чтение определенных сур и зикров).

1. Части кира’ата.

Кира’ат в обязательных ежедневных молитвах:
в первом рак‘ате: чтение суры «Аль-Фатиха» и согласно обязательной предосторожности еще одной суры полностью.

 

во втором рак‘ате: чтение только суры «Аль-Фатиха» или один раз ат-тасбихат аль-арба‘а (четырехкратное величание). Согласно желательной предосторожности лучше ат-тасбихат аль-арба‘а читать три раза.

 

1. В первом и втором рак‘атах ежедневных обязательных молитв необходимо после такби́ рат аль-ихрам прочесть суру «Аль-Фатиха» и полностью еще одну суру из Священного Корана и недостаточно чтения одного или нескольких айатов.

2. В третьем и четвертом рак‘атах молитвы можно прочитать только суру «Аль-Фатиха» (без чтения после нее другой суры) или прочитать ат-тасбихат аль-арба‘а, т. е. произнести слова «Субханаллахи – ва-ль-хамду лилляхи - ва ля иляха илляллаху - валлаху Акбар», означающие следующее: «Пречист Аллах - хвала Аллаху - и нет божества, кроме Аллаха – и Аллах Превелик».

2. Предписания по поводу кира’ата в первом и втором рак‘атах:

1. Суры «Аль-Филь» (Слон) и «Курайш» (Курайшиты) считаются как одна сура и недостаточно чтения одной из них после суры «Аль-Фатиха». То же самое относится к сурам «Ад-Духа» (Утро) и «Аш-Шарх» (Раскрытие).

Внимание!

● Если кто-то по незнанию положения читал в отдельности одну из сур «Аль-Филь» (Слон) или «Курайш» (Курайшиты), то в случае, если это произошло не по причине собственной нерадивости в изучении предписаний исламского закона, то совершенные ранее им молитвы считаются действительными.

2. В ежедневных обязательных молитвах после прочтения суры «Аль-Фатиха» и полностью одной суры после нее непредосудительно чтение айатов с намерением чтения Священного Корана.

3. Если времени для молитвы осталось мало или если будет опосение, что во время чтения (после суры «Аль-Фатиха») суры ему или его имуществу будет нанесен вред вором или хищником и т. п., тогда он не должен читать суру.

4. Если молящийся по ошибке прочитает (вторую) суру до чтения суры «Аль-Фатиха» и поймет свою ошибку перед тем, как совершить поясной поклон, он должен после чтения суры «Аль-Фатиха» заново прочесть любую одну суру. Если же во время чтения суры, (которую необходимо читать после чтения суры «Аль-Фатиха»), он поймет, что еще не прочитал суру «Аль-Фатиха», то должен остановиться и после прочтения суры «Аль-Фатиха» прочесть (вторую) суру с начала.

5. Если молящийся забудет прочитать суру «Аль-Фатиха» и (вторую) суру или одну из них и поймет это после того как совершит поясной поклон, его молитва действительна.

6. Если до совершения поясного поклона молящийся поймет, что не прочитал суру «Аль-Фатиха» и (вторую) суру или только (вторую) суру, то должен прочитать и затем совершить поясной поклон. Если же молящийся поймет, что не прочитал только суру «Аль-Фатиха», то должен прочитать ее и после нее заново прочитать (вторую) суру. Также, если он нагнулся, но перед тем, как дойти до положения поясного поклона, понял, что не прочитал суру «Аль-Фатиха» или (вторую) суру или обе суры, он должен выпрямиться и действовать согласно тому же правилу.

7. Не разрешается читать суры с обязательным земным поклоном в обязательных молитвах. В случае, если преднамеренно или по ошибке молящийся прочитает одну из этих сур и дойдет до айата, при котором необходимо совершение земного поклона, он, согласно обязательной предосторожности, должен совершить земной поклон по причине чтения айата с обязательным земным поклоном, затем встать и, если сура еще не завершилась, прочитать ее до конца,  продолжить совершение молитвы и завершить ее, а затем заново совершить молитву. Если же до того, как дойдет до айата с обязательным поклоном, он поймет это, то согласно обязательной предосторожности, он должен оставить чтение этой суры и начать чтение другой суры и таким образом совершить молитву до конца, а затем заново совершить молитву.

8. Если при совершении молитвы человек услышит айат, требующий обязательного земного поклона, его молитва будет действительной и он после того, как услышит такой айат, должен вместо совершения земного поклона сделать знак головой.

9. Если после прочтения суры «Аль-Фатиха» молящийся начнет читать суру «Аль-Ихляс» (Очищение) или «Аль-Кафирун» (Неверующие), то он не может оставить суру и начать читать другую суру. Но в пятничной молитве, если молящийся по забывчивости вместо суры «Аль-Джуму‘а» (Соборная) и «Аль-Мунафикун» (Лицемеры) прочитает одну из тех сур, он может оставить их и прочитать суру «Аль-Джуму‘а» (Соборная) и «Аль-Мунафикун» (Лицемеры).

10. Если в молитве человек прочитает не суры «Аль-Ихляс» (Очищение) или «Аль-Кафирун» (Неверующие), то до тех пор, пока он не дойдет до середины, может оставить их и начать читать другую суру.

11. Если молящийся забудет часть суры, которую он начал читать, или из-за нехватки времени или по другой причине вынужденно не сможет прочитать ее до конца, он должен оставить ее и прочитать другую суру. В таком случае нет разницы, дошел он до середины или не дошел, или сура, чтением которой он был занят была «Аль-Ихляс» (Очищение) и «Аль-Кафирун» (Неверующие) или другая сура.

12. Нет необходимости в чтении (второй) суры в желательных молитвах, даже если эта молитва станет обязательной посредством обета, но в некоторых желательных молитвах, для правильного совершения которых следует читать определенную суру, как молитва для родителей, если человек захочет действовать согласно правилам этой молитвы, он должен читать соответствующую суру.

3. Предписания по поводу кира’ата в третьем и четвертом рак‘атах:

1. В третьем и четвертом рак‘атах достаточно один раз произнести ат-тасбихат аль-арба‘а, хотя из (желательной) предосторожности лучше произнести три раза.

2. Нет никакой обязанности на том, кто не знает, три раза он произнес ат-тасбихат аль-арба‘а или больше или меньше трех, но пока молящийся не перешел к совершению поясного поклона, он может посчитать, что произнес эти слова минимальное количество раз и повторить их для того, чтобы приобрести уверенность в том, что они произнесены три раза.

3. Если тот, кто привык читать в третьем и четвертом рак‘атах ат-тасбихат аль-арба‘а, решит прочитать суру «Аль-Фатиха», но по забывчивости своего решения и по привычке займется чтением ат-тасбихат аль-арба‘а, его молитва будет действительна и таково положение того, кто решит произнести ат-тасбихат аль-арба‘а, но его привычкой является чтение суры «Аль-Фатиха».

4. Если молящийся в третьем и четвертом рак‘атах по забывчивости прочитает суру «Аль-Фатиха» и еще одну суру и после молитвы поймет это, его молитва будет действительна и нет необходимости в ее перевыполнении.

5. Если молящийся в положении стоя усомнится, прочитал ли он суру «Аль-Фатиха» или ат-тасбихат аль-арба‘а или нет, он должен прочитать суру «Аль-Фатиха» или ат-тасбихат аль-арба‘а, но если во время произношения желательного аль-истигфар (просьбы о прощении)[17] усомнится в том, произнес ли он ат-тасбихат аль-арба‘а или нет, то нет необходимости в его перечитывании.

6. Если при поясном поклоне третьего или четвертого рак‘ата молящийся усомнится, прочитал ли он суру «Аль-Фатиха» или ат-тасбихат аль-арба‘а или нет, он не должен обращать внимания на свои сомнения. Но если эти сомнения возникнут во время перехода в поясной поклон, когда еще человек не принял положение поясного поклона, согласно обязательной предосторожности он должен выпрямиться и прочитать суру «Аль-Фатиха» или ат-тасбихат аль-арба‘а.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...