Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Хадд ат-тараххус. Ежедневные молитвы. 3. Факторы, аннулирующие статус путешественника. 4. Родина. 1. Виды родины.. 3. Несколько мест, считающихся родиной.




8. Хадд ат-тараххус.

1. Для определения «хадд ат-тараххус» («границы городской черты») достаточно того, чтобы азан, звучащий в городе не был слышен, хотя из (желательной) предосторожности лучше соблюдать оба критерия (отсутствие слышимости азана города и невидимость стен города).

2. Критерием для определения границ городской черты является отсутствие слышимости призыва на молитву, доносящегося из домов окраины города, в которую въезжает путник или из которой выезжает, а не из центра города.


Урок 51

Ежедневные молитвы

Молитва путника

3. Факторы, аннулирующие статус путешественника.

 

Факторы, аннулирующие статус путешественника:
1. прибытие на родину;

2. намерение о десятидневном пребывании;

3. остановка в каком-либо месте без намерения (о десятидневном пребывании) один месяц.

 

Внимание!

● Факторы, аннулирующие статус путешественника, называются «кавати‘ ас-сафар».

● Если путник после отъезда с родины во время поездки будет проезжать такое место, откуда слышен призыв на молитву его родного города или видны городские стены, то это не является помехой для продолжения отсчета расстояния его пути, и его поездка не заканчивается до тех пор, пока он не посетит свою родину. Однако он не считается путником, пока находится в таком месте.

4. Родина.

1. Виды родины.

По одной из классификаций понятие родина может трактоваться двояко.

1. Настоящая родина – место, в котором родился человек, жил и рос там некоторое время.

2. Вторая родина – это такое место, которое человек сам выбрал для своего постоянного проживания, пусть даже в течение нескольких месяцев в году.

Внимание!

● Одно лишь рождение в определенном городе не становится причиной для того, чтобы этот город считался настоящей родиной, а необходимо то, чтобы человек некоторое время жил и рос там. Например, если человек родился в Тегеране и после рождения он не жил и не рос в этом городе, то Тегеран не будет являться его настоящей родиной. Родиной будет считаться место проживания родителей, в которое его привозят после родов, и где он живет вместе с матерью и отцом. Если родильный дом находится на родине родителей, то это место становится также и родиной ребенка.

2. Условия для второй родины.

Для того, чтобы какое-то место считалось второй родиной человека, необходимо наличие трех условий:

1. Человек должен иметь твердое намерение избрать какую-либо местность в качестве родины. Таким образом, до тех пор, пока он не будет иметь твердого намерения избрать какую-либо местность в качестве родины (иными словами, до тех пор, пока не решит поселиться в определенной местности на долгое время), та местность не будет являться его родиной, разве что этот человек без такого намерения проживет в этой местности столько времени, что с точки зрения общественного мнения эта местность будет считаться его родиной. Например, студенты религиозных учебных заведений, проживающие в определенной местности, где находится учебное заведение, или государственные чиновники, которых отправляют в командировку на неопределенное время в какой-то город, в этих местах для них не действуют положения, касающиеся родины, разве что эти люди в тех местах останутся столько, что с точки зрения общественного мнения эта местность будет считаться их родиной. Восьми лет проживания в определенной местности достаточно для того, чтобы эта местность считалась родиной человека. Также, считается путником тот, кто долгие годы живет в определенной местности, которая не является его родиной, и в настоящее время ему запрещено возвращаться на свою родину, но уверен, что когда-нибудь он вернется туда.

2. Намерение избрать какую-то местность в качестве родины должно быть относительно определенного города или местности. Таким образом, нельзя всю страну, например, Иран избрать своей родиной (в правовом смысле слова, а не в гражданском - прим. перев. ).

3. Необходимо человеку прожить в определенной местности столько времени, чтобы с точки зрения общественного мнения он считался местным. Нет необходимости, чтобы человек жил подряд в определенной местности шесть месяцев. Чтобы местность считалась родиной достаточно того, чтобы он, избрав эту местность в качестве родины, с этим же намерением жил там (даже если он будет только ночевать там).

Внимание!

Для выбора новой родины владение домом и т. п. не является необходимым условием.

3. Несколько мест, считающихся родиной.

Вполне возможно, чтобы у человека два и даже три места считались родиной. Таким образом, племена, которые переезжают с летней стоянки на зимнюю и наоборот, чтобы проводить какое-то время в одном месте и какое-то в другом, и оба места выбрали для себя в качестве постоянного места жительства, оба этих места должны считать своей родиной, и там для них действуют все положения исламского закона, касающиеся родины. Если одна их родина находится от другой на расстоянии, превышающем в общем (путь туда и обратно) восемь фарсахов, то во время переезда по отношению к ним действуют положения, касающиеся всех путников. Тот, кто несколько лет своей жизни прожил в селении, в котором родился, и несколько лет в городе, а в настоящее время переехал в другой город, в случае, если он не отказался от того селения, в котором родился, то оно будет считаться его родиной, и тот город, в котором прожил несколько лет, если его он избрал в качестве родины и не отказался от своего выбора, то и он считается его родиной. И город, в который он переехал, будет считаться его родиной, если он избрал его в качестве родины и прожил в нем столько, что с точки зрения общественного мнения он стал считаться его родиной.

4. «Отказ от родины» (и‘рад ‘ан аль-ватан):

1. Под «отказом от родины» подразумевается выезд с родины без намерения вернуться туда для проживания.

2. До тех пор, пока человек не отказался от своей родины, такое место будет оставаться его родиной и молитвы в таком месте необходимо совершать в полном виде. После того, как человек откажется от своей родины, то в таком месте не будут действовать положения относительно родины, разве что, если он вернется туда для проживания и с намерением постоянного жительства некоторое время проживет там. Таким образом, если человек родился в деревне, но сейчас живет и работает в Тегеране, а его родители так и остались жить в деревне и владеют там недвижимостью, а он ездит к ним, чтобы навещать их и помогать им по хозяйству, но совсем не хочет возвращаться туда и жить там, то она не считается его родиной.

5. Следование жены и детей за главой семьи в вопросах выбора родины или отказа от нее:

1. Одно лишь супружество не становится причиной вынужденного следования жены за мужем в вопросе выбора родины. Жена может не следовать за мужем в вопросе выбора родины или отказа от нее. Таким образом, одно лишь то, что место является родиной мужа, не является причиной того, чтобы это место стало также считаться родиной жены и положения относительно родины действовали для нее в таком месте. Таким образом, если человек в настоящее время не живет на своей родине, но иногда со своей женой едет туда, она там должна совершать свои молитвы в сокращенной форме. Также, одно лишь замужество и то, что жена живет в доме мужа в другом городе, не означает ее отказ от своей родины. Таким образом, девушка, вышедшая замуж за человека из другого города, когда едет в свой родной город, до тех пор, пока она не отказалась от того места, как от своей родины, молитвы должна совершать в полном виде. Если женщина в выборе или перемене родины будет следовать желанию мужа, то будет достаточно намерения мужа, и город, который выбрал муж для постоянного проживания, считается также и родиной жены, а перемена родины мужем с выходом и поездкой в другое место считается также и переменой родины жены.

2. Если дети в решении своих жизненных вопросов не будут независимыми, т. е. по своей натуре будут следовать желанию отца, то в вопросах отказа от предыдущего места, считающегося родиной и выбора нового места в качестве родины, куда отец вместе с ними поехал для постоянного проживания, должны следовать за отцом. В противном случае, они не следуют за отцом. Таким образом, тот, кто до возраста вменения обязанностей (совершеннолетия) переедет вместе с отцом из города, в котором родился, в другой город и отец не будет намерен вернуться в этот город с целью проживания, тогда этот город не будет считаться его родиной, а родиной его будет считаться новая родина отца.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...