Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействие тьютора с педагогами и специалистами образовательной организации




Сотрудничество разных специалистов – залог успешности инклюзии. Взрослые, работающие с «особым» ребенком, должны составлять одну команду, задача которой в объединении разносторонних усилий с целью успешного вовлечения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида в школьную жизнь. Основными членами такой команды должны стать учитель, социальный педагог, логопед, дефектолог, психолог, тьютор. В составе команды могут быть и другие специалисты, в зависимости от кадрового состава образовательной организации. Кроме того, для разрешения сложных проблем могут привлекаться и внешние специалисты из ресурсных центров.

Прежде всего взаимодействие тьютора с другими специалистами и педагогами реализуется на психолого-медико-педагогическом консилиуме, где происходит обследование ребенка и разрабатываются образовательные маршруты программы образования и психолого-педагогического сопровождения, разрабатываются рекомендации о режиме посещения обучающимся уроков/занятий, отслеживается динамика.

Тьютор принимает активное участие в работе консилиума, так как является самым близким к ребенку человеком в процессе обучения (особенно в первое время). Консилиум формулирует для тьютора задачи в работе с ребенком. Если тьютор и учитель не могут справиться с возникшей в процессе учебы проблемой – они могут попросить консилиум собраться для оперативного ее разрешения либо привлечь внешних специалистов.

Задачи тьютора – собрать воедино всю информацию о ребенке и рассказать о том, каковы его успехи и достижения, над чем сейчас идет работа, какие необходимо решить вопросы. Для этого тьютор может обратиться к специалистам – психологу, дефектологу, логопеду.

Совместно с учителем тьютор: осуществляет работу по адаптации учебной программы для ребенка; помогает учителю в изготовлении наглядных пособий.

Совместно с психологом, социальным педагогом, дефектологом, логопедом: помогает выявить возникшие проблемы в школьной жизни ребенка; выполняет рекомендации специалистов по разрешению тех или иных проблем.

Учитель и тьютор – это одна команда. Тьютор должен помнить, что для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья лидером должен оставаться учитель, а тьютор должен восприниматься как помощник.

В зависимости от компетенций тьютор может выполнять различные роли.

Тьютор – помощник учителя. Если учитель готов занимать максимально лидерскую позицию в учебной деятельности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, а тьютор при этом не имеет специального образования, то в такой паре самое оптимальное – стать для учителя помощником в реализации его идей относительно обучения ребенка с особыми образовательными потребностями. В этом случае учебная нагрузка для обучающегося формируется педагогом, а тьютор выступает его помощником в организационных моментах.

Тьютор – персональный сопровождающий обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Когда учитель инклюзивного класса не является специалистом в области специальной педагогики, а тьютор, наоборот, имеет соответствующее специальное образование то последний берет на себя функцию специалиста, который тонко и четко выстраивает образовательный процесс для обучающегося, помогая учителю приспособиться к потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, не снижая при этом качества образования всего класса.

Тьютор следит за тем, что излагает учитель на уроке, и подает материал в том объеме и на том уровне, который понятен ребенку. Ребенок при этом находится в классе, слушает и учителя и ответы других детей, но выполняет столько заданий, сколько ему по силам. Процесс активности обучающегося находится под контролем тьютора. Тьютор может говорить ребенку, сколько, к примеру, записать слов с доски, направлять его при переходе от одного задания к другому, подсказать, в какой момент лучше поднять руку и на какой вопрос педагога лучше ответить. Таким образом, тьютор как бы берет под контроль обучение своего подопечного, постепенно расширяя его знания и адаптируя ребенка к обучению в классе

Тьютор – второй учитель в классе. Такой подход распространен в американских школах. В силу того, что признание ребенка не способным учиться самостоятельно считается нарушением его прав, в классе, где занимается ребенок с особыми образовательными потребностями, работают два учителя, которые попеременно помогают учиться всем детям но ребенку с ограниченными возможностями здоровья – в большей степени.

В качестве примера использования такого подхода в нашей стране можно привести опыт одной из московских школ. В инклюзивном классе общее руководство уроком осуществлял один учитель, а другой (условно – тьютор) проверял домашнее задание у всех обучающихся. Следил за ходом самостоятельной работы каждого, в том числе и за работой ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В то время как основной педагог объяснял новый материал, второй учитель находился рядом со своим подопечным.

При разработке педагогом совместно с тьютором планов урока необходимо учитывать соотношение цели и задач урока в соответствии с предполагаемым уровнем освоения ребенком с ограниченными возможностями здоровья данной темы и запланированными результатами. Разрабатывая индивидуальные и дифференцированные задания, включать ребенка в различные формы активности на уроке, в различные формы учебного взаимодействия (индивидуальная работа, работа в парах, мини-группах, фронтальная работа).

Таким образом, тьютор и учитель, по сути, становятся одной командой, в которой экспертом в отношении обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью может быть как педагог, так и тьютор.

Для образовательной организации, выбравшей путь инклюзивной практики, важно создать доступную, «безбарьерную» образовательную среду, которая будет отвечать образовательным потребностям всех без исключения обучающихся.

Образовательная среда – это совокупность образовательных условий. Для характеристики образовательной среды образовательной организации используются следующие параметры:

- физическое окружение;

- человеческий фактор;

- программы обучения.

Инклюзивная образовательная среда характеризуется инклюзивной культурой и совокупностью ресурсов (внутренних и внешних условий) для реализации индивидуальных образовательных стратегий обучающихся при совместном обучении.

Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является ее готовность изменяться с учетом индивидуальных потребностей детей.

Создание инклюзивной образовательной среды реализуется в соответствии с двумя важными принципами – принципом адаптации с учетом дефицитов внутренних и внешних и принципом избыточности с учетом ресурсов внутренних и внешних.

Одним из показателей эффективной работы педагогического коллектива в области реализации инклюзивной практики является гибкий, индивидуализированный подход к созданию специальных условий обучения и воспитания для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой подход проявляется прежде всего в разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках образовательного учреждения разработке индивидуальной образовательной программы, создании инклюзивной образовательной среды специальных образовательных условий, соответствующих потребностям разных категорий детей с ОВЗ инвалидностью.

Инклюзивная образовательная среда формируется всеми участниками образовательного процесса, включая коллектив детей, родителей, педагогов и администрацию.

Цель работы тьютора заключается в организации комфортных условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы.

Комфортные условия – это условия, при соблюдении которых ребенок с особенностями развития сможет усваивать адаптированную для него образовательную программу в удобном темпе и в соответствующем объеме. При этом деятельность по сопровождению ребенка с особенностями развития не должна нарушать образовательного и коммуникативного пространства той группы детей, в которой он находится.

Достижение цели тьюторского сопровождения достигается последовательным решением следующих задач:

· Создание условий для успешного обучения ребенка;

· Создание условий для успешной социализации ребенка;

· Максимальное раскрытие потенциала его личности.

Перечисленные задачи достигаются следующими средствами:

1. Организация и адаптация жизненного пространства (рабочего места, других мест, где бывает ребенок в школе).

2. Понимание зон ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, опора на его внутренние скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий.

Помощь тьютора ребенку с особыми образовательными потребностями в инклюзивном классе:

 • В социализации ребенка:

 - способствует развитию интересов ребенка с ООП в классе;

- способствует развитию интереса ребенка с ООП к общению со сверстниками;

 - помогает ребенку с ООП справиться с конфликтными ситуациями;

 - способствует развитию самостоятельности ребенка с ООП;

- информирует родителей ребенка с ООП о его успехах, трудностях.

• В учебной деятельности ребенка:

 - помогает учителю в адаптации учебной программы;

 - осуществляет поиск способов эффективного усвоения материала учеником с ООП (осуществляет подбор карточек, компьютерных программ, специальных дидактических пособий и канцтоваров).

• В адаптации образовательной среды:

- организует рабочее и другие места для ученика с ООП, в соответствии с его особенностями.

Адаптация образовательной среды – залог успешного включения учащегося с ОВЗ в жизнь образовательной организации. К нуждам такого ребенка необходимо приспособить помещение школы, режим дня, учебные программы и методические пособия. Адаптация среды подразумевает выявление и возможное устранение основных барьеров, с которыми может столкнуться ребенок, придя в школу или детский сад. Этими барьерами могут быть:

Физические барьеры – отсутствие пандусов, крутые лестницы, узкие двери неудобные туалеты недостаточное освещение, плохая акустика, неприспособленность резмеров и формы рабочего места под конкретного ребенка; нехватка материально-технического, программно-методического, информационного обеспечения.

Социальные барьеры – недостаточная подготовка кадров; неготовность учителей к тому, что в их классе будут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья инвалидностью; неготовность обучающихся к тому, что один или несколько детей отличаются поведением или имеют физические особенности.

Работы по созданию доступной, «безбарьерной» образовательной среды проводятся в рамках Федеральной целевой программы развития образования «Доступная среда» и соответствующей региональной программы развития сферы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Каждым учреждением, объектом социальной инфраструктуры создаются паспорта доступности, в которых отражаются: состояние доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения; заключение о состоянии доступности объекта; состояние доступности основных структурно-функциональных зон объекта; рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта.

Одним из основных направлений создания инклюзивной образовательной среды является атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной учебной мотивации. Это направление реализуется через различные школьные мероприятия, в которых тьютор принимает активное участие («уроки доброты», организация взаимопомощи совместные проекты и мероприятия).

Другим важным направлением является организация архитектурной среды. Вместе с одноклассниками ребенок с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью бывает в классных кабинетах, в рекреации во время перемены, на улице, в столовой. В спортзале, в раздевалке, на лестнице между этажами, в туалетной комнате. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, необходимо вместе с ним и его окружением продумать маршрут и учесть трудности, которые могут возникнуть во время пребывания в этих местах, предусмотреть условия его сопровождения. Так, например, тьютор может обсудить в классе условия сопровождения ребенка с сенсорными нарушениями – кто и каким образом это может сделать из детей и взрослых, как обучиться навыкам сопровождения таких детей установить дежурство, предусмотреть внешние опоры и технические средства для того, чтобы ребенок постепенно сам смог передвигаться по школе.

Если по каким-либо причинам ребенку приходится покидать класс во время урока, то необходимо подобрать помещение (свободный класс, кабинет специалиста, выделенное место в рекреации), где тьютор с обучающимся могут провести некоторое время. Помещение должно быть всегда одним и тем же. Лучше, чтобы оно находилось рядом с классом – тогда на перемещение из одного места в другое не будет уходить много времени. В отдельном помещении ребенок может активно подвигаться, снять напряжение от малоподвижного сидения на уроке. Здесь с ребенком можно обсудить возникшую на уроке проблему, если ее не получилось разрешить в классе. Также в свободном помещении удобно проводить индивидуальные занятия во время тех уроков, которые пока можно пропустить ради усвоения тех тем, которые определены в индивидуальной программе ребенка.

Организация рабочего места. Ребенку с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, как правило, лучше сидеть близко к учителю и доске. Однако это не всегда оптимально, так как нередко он может отвлекать остальных учеников. Если тьютору необходимо сидеть рядом с ребенком, то оптимальным будет место ребенка в правом или левом ряду (если в классе три ряда парт), за второй или третьей партой. При этом за партой ребенок должен сидеть ближе к среднему ряду, а не к окну или к стене – это место для тьютора. Нередко ребенка приходится выводить с урока по ряду объективных причин: необходимость сходить в туалет, усталость, неконтролируемое яркое эмоциональное состояние. Поэтому важно найти такое место, чтобы уход с урока и возвращение не сильно отвлекали остальных детей. Рабочее место должно быть помечено определенным образом (обычно это делают с помощью цветных кружков или картинок). Возможно у ребенка есть любимый персонаж или изображение нравящегося ему предмета наличие такой картинки сможет снизить тревогу и быть подспорьем во время обучения.

Для определенных категорий детей важной является организация питания и медицинского сопровождения. Тьютор должен быть знаком с диагнозом ребенка и с особенностями его питания, для того чтобы знать, как вовремя оказать ребенку медицинскую помощь и как организовать его питание. Если ребенку необходимы реабилитационные медицинские процедуры, тьютор должен знать, где и как ребенок эти процедуры получает.

При организации психолого-педагогического сопровождения в работе с ребенком оказываются задействованными многие специалисты: педагог, психолог, социальный работник, дефектолог, логопед. В их функции входит решение коррекционно-развивающих задач, в обсуждении которых участвует и тьютор. Тьютор – один из необходимых и активных участников команды психолого-педагогического сопровождения. При отсутствии в образовательной организации должности координатора по инклюзии тьютор может взять на себя функции по координации деятельности необходимых ребенку специалистов.

При отсутствии в образовательной организации необходимых специалистов должна быть организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров: ПМПК, Центры ППМС-помощи, ресурсные центры, отдельные образовательные организации, реализующие адаптированные основные образовательные программы, учреждения социальной защиты, организации здравоохранения, общественные организации, т.е. сетевое и межсетевое взаимодействие.

При организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках индивидуальной программы адаптируется содержание программных областей, применяются специальные технологии, методы, приемы формы организации учебной работы а также учебные и дидактические материалы, используются адекватные возможностям детей способы оценки их образовательных результатов.

Важным компонентом является создание условий для адаптации детей в группе сверстников; организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни коллектива.

При создании «безбарьерной» среды обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью становится более комфортным и естественным для него. Тьютор может стать для такого обучающегося посредником, помогающим преобразовать образовательную среду школы или детского сада в среду, учитывающую особенности ребенка.

Для организации полноценного образовательного процесса важна не только адаптация существующей в образовательной организации образовательной среды в соответствии с образовательными потребностями детей, но и создание избыточной среды для расширения диапазона образовательных потребностей детей.

Избыточная образовательная среда – насыщение образовательного пространства образовательными ресурсами:

- носителями знания (партнерами по учебной коммуникации являются не только учитель или учебник, но и другие обучающиеся, эксперты из внешних организаций: сотрудники музеев, специалисты центров ППМС-помощи, педагоги дополнительного образования и т.п.)

- наличием разнообразной литературы (не только учебники);

- использованием телекоммуникационных сетей (Интернет, локальные электронные ресурсы);

- организацией предметно-практической деятельности (работа с лабораторным оборудованием, с артефактами культуры, реальная продуктивная деятельность).

Избыточная образовательная среда включает в себя не только ресурсы самого образовательного учреждения, но и ресурсы других учреждений и организаций).

Такая избыточная образовательная среда, богатая ресурсами для построения индивидуальной программы, дает возможность каждому обучающемуся накопить необходимый для развития личного знания опыт деятельности, выстроить личную образовательную траекторию.

Работа тьютора состоит в организации разнообразной деятельности обучающихся в образовательной среде. Избыточность и перегруженность информацией стала обычной составляющей современной жизни, в случае организации избыточной образовательной среды важно помнить о целесообразности и тщательно продумывать, организовывать образовательную среду, исходя из возможностей и потребностей ребенка. Например, для детей с ООП не вся информация может оказаться понятной и доступной. Поэтому задача тьютора – особое внимание обратить на то, в каком виде ребенок может пользоваться информацией. Также необходимо подобрать комплект адаптированных обучающих пособий, учебников. Обучающийся должен иметь возможность выбора, с помощью каких пособий он будет учиться сегодня, завтра и, вероятно, эти пособия будут неоднократно меняться

Уникальность пути развития каждого конкретного ребенка, строго индивидуальный набор его актуальных потребностей и возможностей значительно усложняет процесс определения тактики и стратегии в работе с ребенком. Именно поэтому наличие тьютора в инклюзивной практике столь необходимо. Если такой возможности нет, то педагоги инклюзивных классов должны развивать тьюторские компетенции, руководствуясь принципами тьюторского сопровождения и ресурсной схемой общего тьюторского действия.

 

Взаимодействие команды специалистов
в процессе обучения


     Взаимодействие учителя и тьютора осуществляется как минимум в трех
основных направлениях:

1) в процессе обучения детей;

2) в процессе социализации ребенка;

3) в процессе работы с родителями «особого ребенка».

Одна из основных форм взаимодействия учителя и тьютора в процессе
обучения – индивидуальная помощь «особому ребенку». Основная задача учителя и тьютора в процессе обучения – помочь ребенку с проблемами в развитии в формировании основ учебной деятельности. На организационном этапе в зависимости от задачи, которую ставит учитель перед всем классом, тьютор помогает ребенку освоить понятия «урок», «перемена», поясняет, что нужно делать, когда звенит звонок, обращая внимание ребенка на требования учителя и действия других детей.

Следующий этап взаимодействия – организация рабочего места в соответствии с учебным предметом, поиск страницы в учебнике, тетради и т.д. На этом этапе важно, что педагог сопровождения не выполняет за ребенка необходимые действия, а помогает только тогда, когда это необходимо для организации дальнейшей работы ребенка на уроке или когда он сам просит о помощи. Очень важно, что иногда необходима помощь тьютора на этапе постановки учителем учебной задачи и принятия ее детьми. Когда учитель работает со всем классом, тьютор вместе с ребенком индивидуально анализирует, что ему нужно сделать. Часто требуется помощь и в решении учебной задачи, выполнении определенного алгоритма действий.
Еще один важный момент, требующий взаимодействия учителя и тьютора, – формирование у детей умения контролировать свою деятельность и оценивать ее. Создание ситуации успеха для «особого ребенка», возможность
гордиться своими достижениями – результат взаимодействия двух педагогов на
уроке. Следует сказать и о стратегии помощи «особому ребенку» со стороны
тьютора – от «большой» помощи к «маленькой», от положения «рядом все время» к положению «рядом, когда нужна помощь и поддержка» до полной самостоятельности (как правило, дети и в 1, и во 2 классах легко и сами
отказываются от помощи взрослого, когда чувствуют силы работать на уроке
самостоятельно). Ребенок получает помощь, но при этом он должен очень многое делать самостоятельно, совершать ошибки и по возможности самостоятельно их исправлять. Кроме индивидуальной помощи «особому ребенку», на уроке существуют и другие формы взаимодействия учителя и тьютора:
а) индивидуальная помощь тьютора другим обучающимся класса;
б) проведение части урока;

в) при организации работы на уроке по подгруппам работа с одной из
подгрупп;
г) помощь всем детям при реализации какого-либо проекта на уроке.
Взаимодействие учителя и тьютора в процессе обучения осуществляется
и в методическом плане.

В триаде «учитель – тьютор – дефектолог» – это:
– разработка индивидуального образовательного плана для ребенка с
ООП;

– постановка цели и конкретных задач в организации помощи ребенку
при освоении им образовательной программы;

– решение вопросов о способе и средствах подачи и закрепления нового
материала с учетом особенностей познавательной деятельности конкретного
ребенка или группы детей, составление и оформление индивидуальных карточек с заданиями;

– планирование системы уроков, включая проектную деятельность;
– совместное решение вопросов преподавания и оценки успешности
учебной деятельности «особых» детей в классах на методических совещаниях,
составление методических рекомендаций;

– помощь учителю в оформлении методических пособий и др.
Взаимодействие в процессе адаптации и социализации ребенка в группе
сверстников
Для нормальной полноценной жизни ребенка в школе важны не только учебные навыки, но и его возможность взаимодействовать с другими детьми, коммуникативные умения и такие качества личности, как отзывчивость, чуткость, доброта, внимание к эмоциональному состоянию другого ребенка. Постановка задач и планирование работы учителя и тьютора основываются на данных о состоянии коммуникативных навыков и потребности в общении особого ребенка, а также на данных об отношении к нему детей и взаимоотношениях в классе. Основными задачами тьютора в этом  направлении при сопровождении ребенка с ООП будут: помощь в инициации и построении контактов с другими детьми, с учителями и другими специалистами; развитие коммуникативных навыков и возможностей, формирование направленности на других детей; помощь в формировании психологического климата класса, доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и адекватных форм коммуникации
друг с другом и с «особым» ребенком.


Основные направления совместной работы команды специалистов
1. С учителем (классным руководителем) и воспитателем тьютор планирует и проводит праздники, коллективные творческие дела, экскурсии и т.д.
2. С учителем и психологом – наблюдает, обсуждает и оценивает социальную ситуацию в классе, вырабатывает стратегию дальнейшей работы по
формированию сплоченности в детской группе.

Формы совместной работы:

– проведение в классе структурированного занятия «Круг» в начале дня;
– проведение игровых перемен, включение «особого ребенка» в сферу
общения всех детей;

– внеучебные и внеклассные мероприятия: реализация совместных проектов, экскурсии, праздники и др.

Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребенка»
Направления работы учителя и тьютора

1. Координация действий педагогов и родителей в процессе помощи ребенку в освоении образовательной программы и социализации.
2. Разъяснение способа подачи учебного материала и его закрепления дома, разработка памяток для совместной работы родителей и детей.
Таким образом, в результате взаимодействия учителя и тьютора решаются такие важнейшие задачи, как:

– помощь ребенку в адаптации к школьной среде, группе сверстников;
– помощь всему классу в создании атмосферы благожелательности, принятия друг друга независимо от физических, личностных и интеллектуальных
особенностей;
– помощь родителям в понимании собственной роли в инклюзивном образовательном пространстве;

– помощь учителю в освоении нового вида профессиональной деятельности.
Решение проблем организации и содержания образования особого ребенка – это всегда деятельность мини-команд, где тьютор один из активных ее участников.

 

Основные направления, формы и содержание взаимодействия
специалистов образовательного учреждения (по С.В. Алехиной)

 

Миникоманда Основные направления взаимодействия Примерное содержание взаимодействия Формы взаимодействия специалистов
Учитель Координатор Тьютор Родители Организация взаимодействия с родителями ребенка с ООП Определение и реализация стратегии по формированию эффективного взаимодействия с родителями ребенка на основе сотрудничества и разделения ответственности; – определение наиболее адекватного режима и расписания фронтальных и индивидуальных занятий для ребенка с учетом его возможностей, требований к максимальной учебной нагрузке; – определение стратегии и тактик совместной помощи ребенку (режим выполнения домашних заданий, единые требования учителя, тьютора, родителей; формирование у ребенка самостоятельности и ответственности, развитие творческих способностей в системе дополнительного образования и др.) ПМПК, специально организованные встречи, консультации в заранее предусмотренное время
Учитель педагог-психолог социальный педагог тьютор воспитатели педагоги допобразования Адаптация ребенка с ОВЗ в школе, группе сверстников. Формирование коммуникативных и иных компетенций, способствующих наиболее полному включению ребенка в образовательный процесс, жизнь школьного сообщества Планирование и организация предварительной работы, способствующей наиболее легкой адаптации ребенка в новой среде: - предварительное знакомство с семьей, организация «Школы радости», знакомство с ребенком в детском саду или диагностическом классе и др.;  – организация деятельности по облегчению адаптации ребенка в школьной среде: наглядное расписание, визуальные поддержки с алгоритмом действий, дополнительная маркировка рабочего места и классной комнаты, фотоальбом с портретами педагогов и одноклассников и т.д.;  – планирование и организация работы по формированию в классе атмосферы  сотрудничества и взаимопомощи, толерантных установок всех участников образовательного процесса; – защита прав ребенка и его родителей, предотвращение конфликтных ситуаций среди детей и родителей Рабочие встречи, «мини консилиумы» по текущим вопросам адаптации и социализации ребенка; подготовка и проведение внеучебных и внеклассных мероприятий, праздников (День толерантности), «уроков доброты», тренингов взаимодействия; проведение игровых перемен, динамических пауз и др. Рабочие встречи, «мини консилиумы»; взаимопосещение; разработка и (или) адаптация учебных, дидактических, вспомогательных материалов; разработка и совместное проведение уроков и др.
Учитель учитель-дефектолог учитель-логопед тьютор Создание условий для освоения ребенком образовательной программы. Выбор и использование наиболее эффективных методов, приемов, подходов при обучении ребенка с ОВЗ и всего класса – Анализ требований ФГОС к планируемым результатам освоения образовательной программы на каждом этапе обучения; – Разработка рабочей программы по предметам с учетом специальных условий, необходимых детям с ООП; – Разработка, подбор и (или) адаптация учебных материалов для использования на фронтальных и индивидуальных учебных и коррекционно-развивающих занятиях; – Определение и использование наиболее эффективных подходов, приемов, методов для использования учителем на фронтальном уроке с целью наиболее полного включения ребенка с ОВЗ в учебный процесс, в том числе его мотивации; – Подбор и использование наиболее эффективных для условий данного класса форм организации учебной деятельности обучающихся, в том числе ребенка (детей) с ООП; – Определение содержания, форм, подходов к оцениванию учебных достижений ребенка. Рабочие встречи, «мини консилиумы»; взаимопосещение; разработка и (или) адаптация учебных, дидактических, вспомогательных материалов; разработка и совместное проведение уроков и др.
Учитель (классный руководитель) учителя предметники тьютор Формирование единых подходов к организации обучения и социализации ребенка с ООП Выработка единых требований и подходов к детям; – обсуждение и реализация методов и приемов обучения ребенка с ООП, апробированных «основным» учителем; – организация совместной деятельности по включению детей с ООП в школьное сообщество, развитию их творческих способностей, расширению контактов со сверстниками Методические объединения, консультации, взаимопосещения, проведение «парных», интегрированных уроков, подготовка и проведение внеурочных и внеклассных мероприятий

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...