Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 9. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем




 

313. Соответствие между понятием и его определением

I. память

II. потребность

III. мотивация

IV. сон

1. свойство нервной системы воспринимать и хранить информацию

2. нужда организма в чем-либо

3. состояние, побуждающее и направляющее поведение человека

4. жизненно необходимое периодически наступающее состояние, характеризующееся специфическими электрофизиологическими, соматическими и вегетативными проявлениями

 

314. Компонент афферентного синтеза, отвечающий на вопрос «Что делать»

1. Доминирующая мотивация

2. Аппарат памяти

3. Обстановочная афферентация

4. Пусковой стимул

 

315. Компонент афферентного синтеза, отвечающий на вопрос «Как делать»

1. Доминирующая мотивация

2. Пусковой стимул

3. Аппарат памяти

4. Обстановочная афферентация

 

316. Соответствие между стадиями поведенческого акта и ее физиологическим смыслом

I. афферентный синтез

II. принятие решения

III. акцептор результата действия

IV. программа действия

1. процесс сопоставления, отбора и объединения разных потоков возбуждения

2. выбор единственного пути для удовлетворения потребности

3.нейронная модель будущего результата действия

4. набор рефлекторных команд к исполнительным органам

 

317. Опознание образа - это

1. Ответная реакция

2. Отражение события

3. Кодирование информации

4. Классификация образа

 

318. В скелетных мышцах и сухожилиях располагаются

1. Терморецептор

2. Барорецепторы

3. Проприорецепторы

4. Осморецепторы

 

319. Приспособление глаза к ясному видению предметов, удаленных на разное расстояние, называется

1 Полем зрения

2 Дальнозоркостью

3 Близорукостью

4 Аккомодацией

 

320. Соматосенсорная система – это система чувствительности

1. Кожной

2. Слуховой

3. Вестибулярной

4. Вкусовой

 

321. Сенсорная система

a. Транспортирует питательные веще

b. Вводит информацию в мозг

c. Участвует в хранении информации

d. Формирует программу действия

 

322. Процесс избирательного выделения сенсорным нейроном того или иного признака раздражителя называется

a. Обнаружением раздражителя

b. Кодированием информации

c. Детектированием сигналов

d. Различением раздражителя

 

323. Специализированные чувствительные образования, воспринимающие и преобразующие раздражения в нервные импульсы, называются

a. Пейсмекеры

b. Эффекторы

c. Ганглии

d. Рецепторы

 

324. Соответствие между видами рецепторов и характером их адекватного раздражителя

I. фонорецепторы

II. фоторецепторы

III. хеморецепторы

IV. проприорецепторы

V. барорецепторы

VI. тактильные

1. звук

2. свет

3. химический

4. растяжение и напряжение мышцы

5. давление

6. прикосновение

 

325. Соответствие между отделом слухового анализатора и местом, к которому он проводит колебания

I. среднее ухо

II.: внутренне ухо

III. наружное ухо

1. овальному окну улитки

2. рецепторам кортиевого органа

3. барабанной перепонке

 

326. Правильная последовательность прохождения световых лучей через глаз

1: Роговица

2: Зрачок

3: Хрусталик

4: Стекловидное тело

5: Сетчатка

 

327. Торможение, наступающее при подкреплении условного сигнала безусловным раздражителем с большим опозданием, называется

1. Дифференцировка

2. Угасание

3. Запаздывание

4. Условный тормоз

 

328. Теорию функциональных систем разработал

1. И.П. Павлов

2. П.К. Анохин

3. П.С. Симонов

4. И.М. Сеченов

 

329. Принятие решения является стадией

1. Афферентного синтеза

2. Условного рефлекса

3. Программы действия

4. Поведенческого акта

 

330. Процесс коррекции поведения на основе информации о полученном результате действия осуществляется за счет

1. Обратной афферентации

2. Афферентного синтез

3. Пускового стимула

4. Биологической мотивации

 

331. Начальную стадию поведенческого акта составляет

1. Выполнение действия

2. Коррекция поведения

3. Принятие решения

4. Афферентный синтез

 

332. Правильная последовательность стадий функциональной системы поведенческого акта

1: Афферентный синтез

2: Принятие решения

3: Формирование акцептора результата действия

4: Программа действия

5: Действие

6: Результат действия

7: Обратная афферентация

 

333. Правильная последовательность процессов памяти

1: Запоминание

2: Хранение информации

3: Забывание

4: Воспроизведение

 

334. Соответствие между видами торможения условных рефлексов и условиями их появления

1. угасательное

2. внешнее

3. дифференцировочное

4. запаздывательное

5. запредельное

6. условный тормоз

I. неподкрепление условного раздражителя безусловным раздражителем

II. появление постороннего нового раздражителя

III. когда дается стимул близкий к тому, на который уже выработан условный рефлекс, но этот близкий стимул не подкрепляется безусловным раздражителем

IV. отодвигание безусловного подкрепления от условного раздражителя

V. действие сверхсильных раздражителей

VI. применение условного стимула в комбинации с другим, и эта комбинация не подкрепляется

 

335. Соответствие между видами памяти и их характеристикой

1. словесно-логическая

2. моторная (двигательная)

3. образная

4. эмоциональная

I. память на словесные сигналы и символы

II. память на действия

III. синтезирует модально-специфические впечатления

IV. связана с запоминанием и воспроизведением эмоционально окрашенных событий

 

336. Соответствие между видами рефлексов и их характерными чертами

1. безусловный

2. безусловный

3. безусловный

4. безусловный

5. условный

6. условный

7. условный

I. передается по наследству

II. врожденный

III. постоянный

IV. видовой

V. приобретается в течение жизни

VI. индивидуальный

VII.изменчивый

 

337. Компоненты афферентного синтеза

1. Обстановочная афферентация

2. Обратная связь

3. Память

4. Пусковой стимул

5. Биологическая мотивация

6. Принятие решения

 

338. Форма деятельности человека, опосредованная языком

1. Контакт

2. Речь

3. Деятельность

4. Память

 

339. Свойства нервной системы, составляющие основу индивидуального своеобразия человека, обусловлены

1. Лабильностью

2. Активностью

3. Типом ВНД

4. Памятью

 

340. Периодически наступающее функциональное состояние, характеризующееся обездвиживанием и отключением от сенсорных воздействий внешнего мира

1. Стресс

2. Сон

3. Кома

4. Бодрствование

 

341. Сила, уравновешенность и подвижность возбудительного и тормозного процесса определяют

1. Свойства нервной системы

2. Инстинктивное поведение

3. Биологические потребности

4. Доминирующие мотивации

 

342. Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы человека соответствует темпераменту

1. Флегматика

2. Сангвиника

3. Холерика

4. Меланхолика

 

343. Слабые нервные процессы возбуждения и торможения характерны для

1. Флегматика

2. Холерика

3. Меланхолика

4. Сангвиника

 

344. Состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач

1. Научение

2. Внимание

3. Речь

4. Память

 

345. Соответствие между типом нервной системы человека и характеристикой нервных процессов

1. сангвиник

2. холерик

3. меланхолик

4. флегматик

I. сильный, уравновешенный, подвижный

II. сильный неуравновешенный

III. слабый

IV. сильный, уравновешенный, инертный

 

346. Основой выработки профессиональных, спортивных и других двигательных навыков является

1. Безусловный рефлекс

2. Запечатлевание

3. Один условный рефлекс

4. Динамический стереотип

 

347. Важнейшая мотивационная структура мозга

1. Таламус

2. Гипоталамус

3. Гиппокамп

4. Гипофиз

 

348. Низкий уровень поведенческой активности, постоянство чувств и настроений отличает

1. Флегматика

2. Меланхолика

3. Сангвиника

4. Холерика

 

349. Ритмом электроэнцефалограммы не является

1. Альфа

2. Бета

3. Дельта

4. Омега

5. Тета

6. Сигма

 

350. Способность определять местоположение источника звука объясняется

1. Остротой слуха

2. Слуховой адаптацией

3. Бинауральным слухом

4. Порогом звука

 

351. Особая форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и воспроизведении информации

1. Мышление

2. Интеллект

3. Внимание

4. Память

 

352. Высокая психическая и эмоциональная активность, богатая жестикуляция характеризует

1. Холерика

2. Сангвиника

3. Флегматика

4. Меланхолика

 

353. Особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственных субъективных переживаний значимость действующих на человека явлений и ситуаций - это …

 

354. Особое состояние в центральной нервной системе, побуждающее организм к действию –это …

 

355. Система способов регуляции психической активности живых существ, связанная с речью - это …

 

356. Система условно-рефлекторных образов, формирующаяся в коре мозга животных и человека при действии не рецепторы раздражителей из внешней и внутренней среды – это

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...