Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация управленческих решений




Существует несколько классификаций управленческих решений, учитывающих следующие основные факторы решений:

1. содержание решения, то есть, является ли оно важным или не столь важным, сложным или обыденным;

2. частота принятия решения, то есть, принимается ли оно регулярно или нечасто, является ли оно специальным решением или периодическим;

3. конечный результат решения, то есть, является ли конечный результат заранее предопределенным или в некоторой степени неопределенным.

В процессах управления принимается множество различных решений. Анализ решений помогает понять недостатки и преимущества управления, просчеты и удачи. В каждом конкретном случае решения проблемы необходимо выбирать вид и тип управленческого решения.

УР являются составной частью общего набора решений наряду с техническими и биологическими. Поэтому классификация УР во многом напоминает классификацию обычных решений, приводи­мую многими авторами. Тем не менее имеются и различия в содер­жании отдельных групп классификации.

Классификация УР может быть представлена в следующем виде:

Ø По функциональной направленности:

o Прогнозирующие

o Планирующие

o Организационные

o Активизирующие

o Координирующие

o Информирующие

Ø По организации:

o Индивидуальные

o Групповые

o Коллегиальные

o Корпоративные

Ø По причинам:

o Ситуационные

o По предложению

o По предписанию

o Программные

o Инициативные

o Сезонные

Ø По повторяемости выполнения:

o Одинаковые

o Однотипные

o Разнотипные

o Инновационные (нет альтернативы)

Ø По широте:

o Общие

o Частные

Ø По времени действия:

o Стратегические

o Тактические

o Оперативные

Ø По прогнозируемым результатам:

o С определенным результатом

o С вероятностным или неопределенным исходом

Ø По характеру разработки и реализации:

o Уравновешенные

o Импульсивные

o Инертные

o Рискованные

o осторожные

Ø По методам переработки информации:

o Алгоритмические

o Эвристические

Ø По числу критериев:

o Однокритериальные

o Многокритериальные

Ø По направлению воздействия:

o Внутренние

o Внешние

Ø По глубине воздействия:

o Одноуровневые

o Многоуровневые

Ø По используемым ресурсам:

o С ограничениями

o Без ограничений

Ø По способу фиксации:

o Письменные

o Устные

o Виртуальные

Ø По масштабу:

o Для одного человека

o Для подразделения

o Для компании

o Для отрасли

o Для страны

Среди УР, составляющих приведенные группы классификации, относительно новыми являются корпоративные, эвристические и виртуальные.

Корпоративный характер разработки и реализации УР требует от руководителей соблюдения корпоративных установок, правил, мо­рали и ценностей компании. Это ограничивает инициативу руково­дителей и отклонения от утвержденной стратегии («шаг влево или вправо — недопустимы»).

Эвристические методы обработки информации при РУР основа­ны на интуиции, обобщениях, представлениях, опыте, ассоциаци­ях. Это вызвано тем, что информация в экономике, управлении и других социальных науках не всегда логична, определенна и не все­гда адекватно отражает реальные процессы. Обработать и оценить такую информацию можно посредством беседы, обсуждения, задания наводящих вопросов, активизации мышления на уровне созна­ния и подсознания.

Виртуальный способ фиксации УР связан с постепенным вне­дрением электронной почты, электронной подписи и печати. Элек­тронная подпись и печать освобождают руководство компании от дорогостоящей транспортировки оригиналов документов на боль­шие расстояния. По законодательству РФ документы в электронном виде имеют юридический статус.

 

2.3 Состав и содержание управленческих решений по группе функциональной направленности

Функциональная направленность определяется по общим функ­циям управления. Каждая из перечислен­ных на схеме общих функций управления входит в состав конкрет­ного направления, по которому разрабатываются и реализуются УР.

Свое название решения получают исходя из наименования об­щей функции управления.

Схема связи направленности ПРУР с общими функциями управления

 
 

 

 


Например, необходимо разработать или реализовать УР по фор­мированию системы управления компанией. Это УР будет со­стоять из набора прогнозирующих, планирующих, организа­ционных, активизирующих, координирующих, контролиру­ющих и информирующих решений по формированию систе­мы управления компанией.

Прогнозирующие решения основаны на специальном исследова­нии для формирования заключения о возможном развитии и ре­зультатах какого-либо управленческого процесса. Из набора про­гнозов выбирают наиболее приемлемые для разработки детального плана развития.(планирующее решение). Для реализации плана раз­рабатывается набор организационных решений. Они предусматрива­ют формирование новой или совершенствование имеющейся струк­туры управления компанией, а также комплекс административ­ных мероприятий по организации выполнения задания. Для повы­шения эффективности выполнения задания формируют решения по активизации деятельности работников компании за счет стиму­лирования и мобилизации (активизирующие решения). При появ­лении непредвиденных в плане мешающих воздействий координи­рующие решения необходимы для гармонизации деятельности ком­пании. Контролирующие решения направлены на обеспечение свое­временного выполнения планов и намеченных рубежей развития. Информирующие решения направлены на ознакомление инициато­ров и исполнителей решения с необходимыми им сведениями, а также с промежуточными и конечными результатами выполнения задания.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...