Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Равновесие конкурентной фирмы в долгом периоде




В долгом периоде все производственные ресурсы мобильны, поэтому в отрасль могут вступать новые фирмы, если прибыль в этой отрасли выше в сравнении с другими отраслями. Наоборот, когда фирмы извлекают прибыль ниже нормальной, то они уходят из отрасли. В долгом периоде все виды издержек являются полностью переменными. Фирмы выпускают продукцию лишь в том случае, если цена не ниже долгосрочных средних издержек:

P ≥ LAC.

Оптимальный объем выпуска конкурентной фирмы в долгом периоде показан на рис. 2.

Приспособления в краткосрочном периоде. Производство, которое приносило нормальную прибыль в первой отрасли до того, как спрос вырос, теперь приносит дополнительно экономические прибыли. Фирмы в отрасли, столкнувшиеся с новой более высокой ценой, считают выгодным переместиться до какой-то точки дальше вверх и вправо на своих кривых предельных издержек. Совокупность эти кривых служит кривой предложения для отрасли. Таким образом, существующие фирмы сочтут выгодным расширить свой совокупный выпуск продукции А с 5 до 6 единиц.

Чтобы расширить выпуск, фирмы в первой отрасли должны приобрести больше ресурсов, таких, как рабочая сила своего типа. Рост спроса на рабочую силу на этом рынке труда приведет к повышению ставки заработной платы для своей рабочей силы.

Противоположные приспособления произойдут в краткосрочном периоде во второй отрасли. Поскольку спрос падает, то при более низкой цене отдельные фирмы понесут убытки. Эти фирмы будут реагировать, смещаясь вниз влево на своих кривых предельных издержек; они стремятся минимизировать убытки, в результате чего при меньшем выпуске установится цена 6 руб. за единицу продукта. Снижение спроса на продукт Б отражается, в свою очередь, на рынке ресурсов. В частности, спрос на рабочую силу типа, используемого в отрасли, падает, это заставляет понизиться равновесную ставку заработной платы, что сократит занятость.

Приспособления в долговременном периоде. По окончании приспособлений в кратковременном периоде производство продукта А в первой отрасли все еще приносит экономическую прибыль, в то время как во второй отрасли сохраняются убытки. Это означает, что при наличии достаточного времени новые фирмы войдут в первую отрасль, а вторую отрасль фирмы будут покидать. По мере того, как новые фирмы будут входить в первую отрасль, ее предложение будет расти, кривая предложения отрасли будет сдвигаться вправо. Увеличение предложения теперь понизит цену.

Равновесный выпуск продукта А, как показано на рис. 6.1, установится при более высокой по сравнению с первоначальной ценой. Это означает, что первая отрасль — это отрасль с возрастающими издержками. Если бы это была отрасль с постоянными издержками, новая цена была бы такой же, как первоначальная цена. В новом положении равновесия потребители получают больший объем продукции, что соответствует их желаниям. Другими словами, эти приспособления вызваны потребностями потребителей.

Убытки во второй отрасли побудят фирмы покинуть отрасль. По мере их выхода отраслевое предложение будет снижаться, что несколько поднимет цену. Если мы примем, что эта отрасль тоже является отраслью с возрастающими издержками, сокращение числа фирм в отрасли понизит издержки на единицу продукции. Поэтому в новом положении равновесия цена будет ниже, чем первоначальная, производство будет приносить снова нормальную прибыль и размер отрасли стабилизируется.

Эти долговременные приспособления продублируются на рынках ресурсов. Изменения в спросе на рабочую силу в краткосрочном периоде повысили ставку заработной платы для рабочей силы в первой отрасли. Поэтому рабочая сила второй отрасли отчасти переместится в первую. Предложение рабочей силы во второй отрасли сократится. В результате для рабочей силы типа, используемого во второй отрасли, ставки заработной платы имеют тенденцию к повышению.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...