Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к заданию 3.4




Существует 40 версий QR-кода. С увеличением номера версии кода объем помещаемых в матрицу данных увеличивается. Определить, к какой версии относится данная матрица, можно тремя способами:

· подсчитать, какое число пикселей содержит матрица;

· определить координаты меток центровки;

· для версий старше шестой существуют области на матрице, где содержится информация об используемой версии.

В таблице приведена информация о числе модулей (пикселей) для различных версий QR-кодов.

Табл. 4.4.1

Версия Число модулей
1 21х21
2 25х25
3 29х29
4 33х33
40 177х177

 

Анализируя приведённую таблицу, легко заметить линейную закономерность: очередная версия QR-кода отличается от предыдущей версии тем, что сторона матрицы увеличена на 4 модуля. Подсчитав число модулей, можно определить версию QR-кода для данной матрицы.

 

В таблице приведены сведения о координатах меток центровки для версий 2…13. Полная версия этой таблице приведена в Приложении 3.

     Табл. 4.4.2

Версия

Строки

2 6 18  
3 6 22  
4 6 26  
5 6 30  
6 6 34  
7 6 22 38
8 6 24 42
9 6 26 46
10 6 28 50
11 6 30 54
12 6 32 58
13 6 34 62

 

На следующем рисунке для примера показано изображение матрицы QR-кода версии 7.

 

Рис. 4.4.1 Матрица QR-кода версии 7

 

Из рисунка видно, что шесть меток центровки расположены на пересечении строк и столбцов, определённых в таблице. Координаты определяются по чёрному модулю (пикселю), расположенному внутри белого квадрата. Метки центровки не ставятся в местах, где расположены указатели ориентации (три угла).

На матрицах, начиная с версии 7, имеются две области, где содержится закодированная информация об использованной версии. Эти области отмечены на рисунке цифрами 1 и 2. В табл. 4.4.3 приведены коды некоторых версий QR-кода. Полная версия таблицы приведена в Приложении 4.

                          Табл. 4.4.3

Версия Код
7 001010010011111000
8 000111101101000100
9 100110010101100100
10 011001011001010100
11 011011111101110100
12 001000110111001100
13 111000100001101100

 

Таблицы 4.4.4 и 4.4.5 показывают, в каком порядке размещаются биты восемнадцатиразрядного кода в отмеченных областях.

 

Табл. 4.4.4

0 3 6 9 12 15
1 4 7 10 13 16
2 5 8 11 14 17

 

 

Табл. 4.4.5

0 1 2
3 4 5
6 7 8
9 10 11
12 13 14
15 16 17

 

Методические указания к заданию 3.5

Определить уровень коррекции ошибок в конкретном случае можно вручную. Так как системная информация дублируется, то сведения о имеющейся корректирующей способности кода можно отыскать в двух местах матрицы. Один раз 15 бит системной информации помещаются в строке 1 (отсчёт слева направо), а второй раз - в столбце 2 (отсчёт снизу-вверх). Естественно, что эти два значения одинаковые. Сведения об уровне коррекции ошибок содержатся в первых двух битах системной информации. Эти два бита расположены в 14 и 13 разрядах системной строки.

На следующем рисунке первые два бита равны 1. Напомним, что логические единицы изображены в виде черных пикселей (модулей), а логические нули – в виде белых. Чтобы определить уровень коррекции нужно эти два бита сложить по правилу Исключающее Или с двоичной маской 10.

В результате сложения получим:

Код 01 (см. табл. 4.1) соответствует уровню коррекции ошибок L (7%).

 

Рис. 4.5.1. Уровень коррекции ошибок 01

 

На следующем рисунке показана матрица, в которой использован иной уровень коррекции ошибок. Первые два бита во втором случае равны 10. Суммирование с маской 10 даёт результат 00. Это говорит о том, что в этой матрице использован код с уровнем коррекции ошибок М (15%).

 

Рис. 4.5.2. Уровень коррекции ошибок 00

 

Аналогично производятся расчёты для матриц с уровнями коррекции ошибок Q и H. На этих матрицах системная информация начинается битами 01 и 00 соответственно. Суммирование с маской 10 даст коды 11 и 10 соответственно.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...