Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При частичном ТО статические и динамические испытания не проводятся.




Динамические испытания

Проводятся нагрузкой, на 10%, превышающей грузоподъемность.

Производятся многократные подъемы опускания груза не менее 3- Некоммерческое партнерство

«ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

       
 
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела по надзору за подъемными сооружениями Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора   ______________ А.Б. МОЛЧАНОВ «____» ____________ 200 ____ г.
 
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор некоммерческого партнерства «Промышленная безопасность»     ______________ О.А. СМУШКО «____» __________ 200 ____ г.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Для аттестации крановщиков (машинистов) башенных кранов

9.3.28. Разрешение на пуск в работу крана после ремонта, кроме случаев, указанных в ст. 9.2.2 настоящих Правил, выдается инженерно - техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале.

9.3.22. Техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны производиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово - предупредительного г. Краснодар

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

 

БИЛЕТ 1.

1.Основные параметры кранов.

ВЫЛЕТ L– расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси крюковой подвески

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ Q– наибольшая допустимая масса рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран (включает в себя массу съемных грузозахватных органов)

Грузоподъемность зависит от вылета.

ГРУЗОВОЙ МОМЕНТ M– произведение грузоподъемности на соответствующий вылет

ВЫСОТА ПОДЪЕМА Н – расстояние по вертикалиот уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении

ГЛУБИНА ОПУСКАНИЯ h – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем положении.

КОЛЕЯ K – расстояние между продольными осями

БАЗА Б – расстояние между вертикальными осями передних и задних колес

ЗАДНИЙ ГАБАРИТ I – наибольший радиус поворотной платформы со стороны, противоположной стреле

СКОРОСТЬ ПОДЪЕМА ГРУЗА Vn

СКОРОСТЬ ПОСАДКИ Vм наименьшая скорость плавной посадки груза при его монтаже и укладки

СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА Vд - рабочая скорость передвижения крана с грузом

СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ Vт – скорость передвижения грузовой тележки с наибольшим рабочим грузом

УСТАНОВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ – суммарная мощность электродвигателей, которые возможно включить одновременно.

КОНСТРУКТИВНАЯ МАССА – масса крана без балласта и противовеса, съемных монтажных и транспортных устройств в незаправленном состоянии.

ОБЩАЯ МАССА – масса крана вместе с балластом и противовесом, съемных монтажных и транспортных устройств в незаправленном состоянии.

2. Требования но надзору и обслуживанию кранов.

9.4.2. Руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно - технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно - технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

б) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов;

г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов;

д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями;

е) обеспечено выполнение ответственными специалистами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций.

3.Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.

- освободить

- определить в каком состоянии

- оказать помощь:

- искусственное дыхание «РОТ В РОТ» «РОТ В НОС» при отсутствии дыхания

- непрямой массаж сердца при отсутствии пульса

- если оказывает помощь 1 человек – 2 вдувания 15 надавливаний

- если 2 – 1 к 5

4.Влияние угла наклона стропов на величину усилия в них.

Чем больше угол, тем больше усилие. Стропы общего применения нужно подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 градусов;

5. На каком расстоянии от блока стрелы должна остановиться обойма крюка при срабатывании конечных выключателей.

2.12.4. Ограничитель механизма подъема груза или стрелы должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъеме без груза и зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей - не менее 50 мм, у других кранов - не менее 200 мм. При скорости подъема груза более 40 м/мин. на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя, переключающий схему на пониженную скорость подъема.

БИЛЕТ 2.

1. Классификация кранов по конструкции.

Кран мосто- Кран, у которого

вого типа грузозахватный орган подвешен

к грузовой тележке, тали или

крану стрелового типа,

перемещающимся по мосту

 

Кран мосто- Кран, у которого мост

вой опорный опирается непосредственно на

крановый путь, размещаемый на

подкрановых строительных

конструкциях

 

Кран мосто- Кран, у которого мост

вой подвес- подвешен к нижним полкам

ной надземного кранового пути

 

Кран - шта- Кран мостовой, оборудованный

белер мос- вертикальной колонной с

товой грузоподъемником

(устройством) для

штабелирования груза

 

Кран козло- Кран,у которого мост

вой опирается на крановый путь

при помощи двух опорных стоек

 

Кран кабель- Кран, у которого

ного типа грузозахватный орган подвешен

к грузовой тележке,

перемещающейся по несущим

канатам

 

Кран Кран поворотный, у которого

стреловой стрела или башенно -

стреловое оборудование

закреплены на поворотной

платформе, размещенной

непосредственно на ходовом

пневмоколесный, на

специальном шасси,

гусеничный, тракторный

Кран Кран поворотный со стрелой,

башенный закрепленной в верхней части

башни

2.В каких случаях ГПМ не допускается к работе.

а) обслуживание грузоподъемной машины ведется не аттестованным крановщиком, машинистом подъемника, стропальщиком;

б) не назначены инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами;

в) истек срок технического освидетельствования грузоподъемной машины или специального обследования машины, отработавшей нормативный срок службы;

г) не выполнены выданные им органами Ростехнадзора предписания по обеспечении) безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;

д) на грузоподъемной машине выявлены технические неисправности: трещины или деформации металлоконструкций, ослабление креплений в соединениях металлоконструкции, неисправность приборов и устройств безопасности, системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, механизмов и тормозов, кранового пути, заземления или электрооборудования;

е) отсутствуют соответствующие массе и виду поднимаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они не исправны;

ё) работы ведутся без проектов производства работ, технологических карт, нарядов допусков;

ж) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ, изложенные в проектах производства работ, технологических картах, нарядах - допусках;

з) отсутствуют или утеряны паспорт грузоподъемной машины или сведения о его регистрации в органах Ростехнадзора;

и) работы с применением грузоподъемных машин ведутся с опасными нарушениями правил и инструкций, что может привести к аварии или травмированию людей.

3.Техника безопасности при погрузке и разгрузке автотранспорта.

При погрузке автотранспорта следует выполнять следующие требования безопасности:

- открывать борта автотранспортного средства должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов;

- перевозку опасных веществ следует осуществлять в соответствии с паспортом безопасности вещества, который должен содержать всю необходимую информацию по обеспечению безопасности при его транспортировке;

- во время погрузки автотранспортного средства водитель должен находиться вне кабины и за пределами опасной зоны;

- при транспортировании тары автотранспортом она должны быть прикреплена к кузову, если верхний ярус тары выступает над бортом кузова больше своей высоты.

4. Устройство подкрановых путей.

Устройство и содержание рельсовых путей башенных кранов производится в соответствии с РД 22-28-35-99.

Рельсовые пути устраивают вдоль строящегося здания на расстоянии, обеспечивающем безопасность работ. При наличии котлована размещают не ближе 0,4 м от края откоса. Необходимо обеспечить безопасное расстояние 0,7–1м между поворотной частью и зданием.

Рельсовые пути состоят:

- низшего и верхнего строений

Низшее – представляет собой земляное полотно и устройства для водоотвода с площадки.

Верхнее – выполняют из рельсов, опорных элементов, деталей крепления рельсов к опорным элементам.

К опорным элементам относятся:

- шпалы и полушпалы (укладываются поперек оси пути на расстоянии 500+50 мм).

- железобетонные блоки (укладываются вдоль оси пути).

На рельсовом пути должен быть участок длиной 12,5 м для стоянки крана в нерабочем состоянии. Около этого участка вывешивают табличку «МЕСТО СТОЯНКИ КРАНА»

Для облегчения разборки пути в зимнее время применяют изолирующие прокладки (рубероид, толь). Укладывают так, чтобы прокладки охватывали нижнюю и частично боковые поверхности опорных элементов. Рельсы необходимо связывать между собой металлическими стяжками из труб, швеллеров, уголков в начале и конце пути, а также на каждой секции. Стяжки позволяют сохранить ширину колеи. После укладки верхнего строения пути производят установку путевого оборудования.

ПУТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Предназначено для обеспечения безопасной эксплуатации рельсового пути.

СОСТАВ:

- тупиковые упоры - 4 шт. у концов пути на расстоянии 500 мм от середины последней полушпалы или от конца рельса, лежащего на железобетонной балке.

- выключающие линейки конечных выключателей механизма передвижения крана устанавливаются на расстоянии до тупиковых упоров не менее полного пути торможения, указанного в паспорте крана.

Упоры и линейки окрашивают в яркий цвет

- ограждения

- информационные знаки и таблички

5.Виды траверс, маркировка.

Траверсы бывают:

- балочные универсальные

- для подъема груза 2 кранами

- паук

- в виде серьги

 

БИЛЕТ3. 1. Классификация кранов по видам грузозахватных органов.

 

Кран Кран, оборудованный

крюковой в виде крюка

 

Кран Кран, оборудованный

грейферный грузозахватным органом в виде

грейфера

Кран Кран, оборудованный

магнитный грузозахватным органом в виде

электромагнита

 

Кран с Кран мостовой, оборудованный

траверсой траверсой, предназначенной

для транспортировки

длинномерных грузов

2.Назовите лиц, ответственных за эксплуатацию кранов.

- инженерно - технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары,

- инженерно - технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии,

- инженерно - технический работник ответственное за безопасное производство работ кранами.

3.Техника безопасности при подъеме грузов.

устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме исключалось косое натяжение грузового каната;

-при подъеме груза необходимо предварительно приподнять его на высоту не более 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего можно поднимать груз на необходимую высоту;

-при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 200 мм;

-перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема и опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки.

4. Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве.

- оказать помощь пострадавшему

- поставить в известность руководство

- вызвать скорую

- сохранить обстановку места происшествия

5.Содержание журнала съёмных грузозахватных приспособлений и вахтенного журнала.

№ СГЗП или тары Наименование СГЗП или тары Грузоподъемность СГЗП или тары Изготовитель № паспорта, дата испытания Дата Результат Должность, Ф.И.О. подпись производившего осмотр

БИЛЕТ 4.

1.Назначение, принцип действия и устройство контакторов и магнитных пускателей.

Служат для управления работой двигателя (пуск, остановка, регулирования частоты вращения, изменения направления вращения).

По принципу работы различают:

- силовые (с ручным приводом)

- дистанционного управления (магнитные, управляемые с помощью командоконроллеров)

Магнитные контроллеры представляют собой панель в открытом или закрытом исполнении, на которой размещены контакторы, реле управления, плавкие предохранители.

2. Техническое освидетельствование ГПК. Полное ТО.

 

ТО проводится согласно руководству по эксплуатации.

Краны подвергаются ТО:

- частичному – не реже 1 раза в 12 мес.

- полному – не реже 1 раза в 3 года

- редко используемые - не реже 1 раза в 5 лет по согласованию с органами Ростехнадзора.

Цель ТО:

- кран соответствует настоящим Правилам, паспортным данным

- кран находится в состоянии, обеспечивающим его работу

ТО проводится ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией ГПК при участии ИТР, ответственного за содержание ГПК в исправном состоянии.

При полном ТО кран подвергается:

- осмотру

- статическим испытаниям

- динамическим испытаниям

При частичном ТО статические и динамические испытания не проводятся.

При ТО должны быть осмотрены и проверены в работе:

- механизмы, тормоза, гидрооборудование, электрооборудование, приборы и устройства безопасности

- состояние металлоконструкций и сварных соединений

- состояние крюка, блоков

- расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема

- состояние изоляции проводов и заземления с определением их сопротивления

- состояние канатов

- состояние освещения и сигнализации

Эти работы могут быть проведены отдельно, но не раньше чем за 10 дней до ТО. Результаты оформляются АКТОМ, подписывается ИТР ответственным за содержание в исправном состоянии.

Статические испытания

Проводятся нагрузкой, на 25%, превышающей грузоподъемность.

Стреловой кран

Устанавливается в положении наименьшей устойчивости крана и наибольшей грузоподъемности. Груз поднимается на высоту 100-200мм и выдерживается 10 мин. Кран выдержал испытания, если груз не опустился на землю и не обнаружено трещин и деформаций металлоконструкций.

х раз, проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

Для проведения статических и динамических испытаний владелец обязан:

- обеспечить комплект испытательных грузов с указанием их массы

Результаты ТО записываются в паспорт ИТР по надзору с указанием срока следующего освидетельствования.

3. Порядок перемещения груза двумя или несколькими кранами.

Перемещение груза несколькими кранами допускается при выполнении следующих требований безопасности:

- работа производится под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, в соответствии с проектом производства работ (технологической картой), в котором приведены схемы строповки и перемещения груза, последовательность выполнения операций, положения грузовых канатов. При этом нагрузка на каждый кран не должна превышать грузоподъемность крана.

- применять однотипные краны и траверсы.

- нагрузка на краны равномерно распределяется

- одинаковые скорость подъема груза

- согласованные действия крановщиков

4.Какие мероприятия предусмотрены при выполнении ежесменного технического осмотра

и кто их выполняет.

Осмотр:

- металлоконструкций,

- приборов и устройств безопасности,

- системы управления,

-крюков, канатов, цепей, механизмов и тормозов, кранового пути, заземления, электрооборудования

5. Изготовление, маркировка, осмотр тары.

3.1.23. Изготовление производиться в соответствии с нормативными документами и настоящими Правилами.

9.3.25. В процессе эксплуатации тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;

Маркировка:

- грузоподъемность

- дата изготовления

- условное обозначение

- масса тары

- товарный знак завода-изготовителя

 

БИЛЕТ 5.

1.Назначение и устройство заземления кранов.

Используют уголок 50*50, 60*60 мм или стержни 10*20 мм.

Длина не менее 2.5 м. Стержни 3 шт. располагают по треугольнику или по прямой линии на расстоянии 3м друг от друга. Выступающие части заземления окрашивают в черный цвет.

Рельсовый путь должен быть огражден и вывешена табличка «ВХОДИТЬ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПОСТОРОННИМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ»

При эксплуатации путь осматривается:

- крановщиком - ежемесячно

- ИТР за содержание в исправном состоянии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...