Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВВОДНЫЙ – все принимаемые на работу, командированные, работники сторонних организаций.




Проводится по программе, утвержденной работодателем.

ПЕРВИЧНЫЙ – проводит непосредственный руководитель (мастер, прораб), прошедший обучение по ОТ и проверку знаний требований ОТ.

Проведение инструктажа включает в себя:

- ознакомление с имеющимися опасными и вредными факторами;

- изучение требований ОТ;

- применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по ОТ завершается устной проверкой знаний.

Проведение всех инструктажей регистрируется в журналах проведения инструктажей.

Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте, должны в течение первых 2-14 смен пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом по организации и проверку знаний и после допускаются к самостоятельной работе.

ПОВТОРНЫЙ – 1 РАЗ В 3 МЕСЯЦЕВ.

ВНЕПЛАНОВЫЙ – проводится:

- при введении в действие новых или изменении нормативно-правовых актов;

- при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособления, инструмента;

- при нарушении работниками требований ОТ, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (НС на производстве, авария);

- по требованию должностных лиц органов государственного контроля и надзора;

- при перерывах в работе (30 дней – для работ с вредными и опасными условиями, 60 дней – для остальных).

ЦЕЛЕВОЙ – проводится:

- при выполнении разовых работ;

- при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.

 

 

4.Какие виды работ выполняются при ежесменном обслуживании крана.

проверить:

- рельсовые пути (зазоры в стыках не более 6мм, смещение торцов и по высоте не более 3мм.)

- крепление грузовой лебедки

- состояние токоподводящего кабеля

- состояние канатов их крепление

- исправность приборов освещения, аварийного выключателя

- срабатывание приборов безопасности

- работу тормозов

5.ППРК и его содержание.

строительно - монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться:

соответствие устанавливаемых кранов по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);

обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи,

мест движения городского транспорта и пешеходов,

обеспечение безопасных расстояний к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;

перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;

места и габариты складирования грузов, подъездные пути;

ограждение строительной площадки, монтажной зоны

БИЛЕТ 10.

1.Наряд – допуск на производство ремонтных работ на кранах.

Вывод крана в ремонт должен производиться ИТР, ответственным за содержание ГПК в исправном состоянии. На проведение ремонта выдается наряд-допуск.

В нем указаны меры по предупреждению поражения эл. током, падения с высоты, выхода ремонтного персонала на крановые пути. Дата и время выхода в ремонт, фамилия специалиста, ответственного за проведение указываются в вахтенном журнале и в наряде-допуске. Без наряда – допуска можно проводить осмотр и ТО крана. Использование крана для работы во время ремонта запрещается. Разрешение на пуск после ремонта выдается

ИТР, ответственным за содержание ГПК в исправном состоянии с записью в вахтенном журнале.

2.В каких случаях выдаются разрешение на пуск в работу ГПМ.

9.2.2. Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах гостехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:

а) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;

б) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

в) после реконструкции крана;

г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки;

д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности.

9.2.3. Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдается инспектором госгортехнадзора на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного владельцем крана. При этом проверяются состояние крана (кранового пути), а также организация надзора за кранами (крановыми путями) и их обслуживания. О предстоящем пуске крана в работу владелец обязан уведомить органы гостехнадзора (инспектора) не менее чем за 10 дней.

3. Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве.

- устранить причину

- оказать помощь пострадавшему

- поставить в известность руководство

- вызвать скорую

- сохранить обстановку места происшествия

4.Требования, предъявляемые к ходовым колесам.

2.5.1. Ходовые колеса кранов должны быть двухребордными и соответствовать нормативным документам.

2.5.2. Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях:

а) если колея наземного кранового пути не превышает 4 м и обе нитки лежат на одном уровне;

б) если краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при условии, что расположение реборды на одном колесе противоположно расположению реборды на другом колесе (при расположении колес на одной оси);

д) у грузовых тележек башенных кранов.

Ходовые колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи.

Применение безребордных ходовых колес допускается при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов.

2.5.3. Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек могут выполняться коваными, катанными, штампованными или литыми.

Ходовые колеса должны быть изготовлены из стали..

5.Назначение тупиковых упоров башенного крана.

- тупиковые упоры - 4 шт. у концов пути на расстоянии 500 мм от середины последней полушпалы или от конца рельса, лежащего на железобетонной балке.

- выключающие линейки конечных выключателей механизма передвижения крана устанавливаются на расстоянии до тупиковых упоров не менее полного пути торможения, указанного в паспорте крана.

Упоры и линейки окрашивают в яркий цвет

- ограждения

- информационные знаки и таблички

 

БИЛЕТ 11.

1.Устройство грузовой и стреловой лебедки крана серии КБ.

Грузовая лебедка служит для подъема и опускания груза. Лебедки должны обеспечить подъем опускания грузов, как с рабочей и малой скорости, служащей для плавного натяжения стропов.

По числу рабочих скоростей лебедки бывают:

- одно - при высоте подъема до 25-30 м.

- двух, многоскоростные – более 30 м.

Применение двух и многоскоростных лебедок позволяет поднимать грузы максимальной массы с номинальной рабочей скоростью, а подъем легких грузов и опускание пустой крюковой подвески осуществлять с повышенной скоростью, что увеличивает производительность крана.

2. Критерии браковки стальных канатов. Приложение 13.

НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ

1. Браковка канатов проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации, если:

- число обрывов проволок;

- разрыв пряди;

- поверхностный и внутренний износ;

- поверхностная и внутренняя коррозия;

- уменьшение диаметра каната;

- деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, заломы, перегибы.

- температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Канат подлежит браковке:

- при уменьшении диаметра в результате повреждения сердечника – внутреннего износа разрыва на 10%;

- при уменьшении первоночального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40%.

- при уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7%;

- при оборванной одной или нескольких прядей;

- для оценки состояния внутренних проволок проводят дефектоскопию по всей длине. При потере сечения металла ≥17,5% - бракуется.

Канаты не допускаются к работе:

При обнаружении:

- корзинообразности;

- выдавливания сердечника;

- увеличения диаметра каната;

- уменьшения диаметра каната;

- раздавленных участков;

- перекручиваний;

- заломов;

- перегибов;

- повреждений в результате температур воздействий или электрического дугового разряда.

3.Государственный и общественный контроль за состоянием охраны труда. Основные задачи в области охраны труда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...