Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Теоретико-методологические аспекты дисциплины «Организационное поведение»




Московская финансово-промышленная академия

 

 

Кафедра Управления человеческими ресурсами

 

Баранова И.П.,

Куроедова Е.О.

 

Интернет-курс

По дисциплине

«Организационное поведение»

 

 

Москва

 

 

Баранова И.П., Куроедова Е.О. Организационное поведение: Интернет-курс / Сост. Баранова И.П. тема 1,2,4. Куроедова Е.О. тема 3,5,6. - Московская финансово-промышленная академия. - М., 2011. – с. 96

 

Содержание

 

Введение

 

Тема 1. Теоретико-методологические аспекты дисциплины «Организационное поведение»

Вопрос 1. Организационное поведение в системе современных управленческих подходов.

Вопрос 2. Взаимосвязь деловой среды организации и человека.

Вопрос 3. Анализ организаций и конструирование их направленности.

Методические указания:

Ответьте на вопросы:

 

Тема 2. Личность в системе организации

Вопрос 1. Факторы поведения личности в социальной и организационной среде.

Вопрос 2. Введение и вхождение человека в организацию.

Вопрос 3. Теория и практика научения человека в системе организационного развития.

Методические указания:

Ответьте на вопросы:

 

Тема 3. Особенности группы и ее взаимосвязь с поведенческой средой

Вопрос 1. Группы, классификация и основные характеристики.

Вопрос 2. Групповые ценности и нормы. Взаимодействие индивида и группы.

Вопрос 3. Этапы и подходы к формированию эффективной команды.

Методические указания:

Ответьте на вопросы:

 

Тема 4. Структура организаций в системе личностно-организационного взаимодействия

Вопрос 1. Типология организаций и их позиция во внешней среде.

Вопрос 2. Типология власти и лидерства в системе организации.

Методические указания:

Ответьте на вопросы:

 

Тема 5. Мотивация поведения и результативность организации

Вопрос 1. Психологические закономерности мотивации поведения работников.

Вопрос 2. Мотивация и стимулирование труда в процессе управления поведением персонала.

Методические указания:

Ответьте на вопросы:

 

Тема 6. Организационная культура в системе организационного поведения

Вопрос 1. Понятие и функции организационной культуры.

Вопрос 2. Типы и уровни организационных культур.

Вопрос 3. Методы формирования поддержания и развития организационной культуры.

Методические указания:

Ответьте на вопросы:

 

Литература

Законодательные акты

Основная литература

Дополнительная литература

Журналы

Интернет-ресурсы

 

Перечень контрольных вопросов для промежуточной аттестации


Введение

 

Организационное поведение – важнейший фактор эффективности деятельности организации. Признание этого факта обусловило введение данной дисциплины с систему подготовки специалистов-менеджеров.

Изучение проблем организационного поведения ориентировано на повышение психологической и управленческой компетентности специалистов. Знакомство с основными проблемами формирования и реализации организационного поведения позволяет расширить диапазон профессиональных навыков практики управления конкретными сотрудниками, поможет ориентировать эти навыки на учет индивидуальных характеристик сотрудников. Изучение данной дисциплины раскроет сложные взаимосвязи целей деятельности организации и индивидуальных целей сотрудников.

Программа дисциплины ориентирована на связь с другими дисциплинами управленческого и психологического направления, прежде всего с такими как «Психология личности», «Управление персоналом», «Управленческая психология», «Менеджмент», «Социология» и другие.

Цель дисциплины: формирование у студентов комплексных знаний о возникновении и состоянии специфики организационного поведения в России и за рубежом; развитие навыков по организации и использованию закономерностей поведения рабочей группы с точки зрения перспективного развития организации.

 

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомить с основным понятийным аппаратом дисциплины «Организационное поведение»;

- сформировать базисные представления о роли и назначении организационного поведения в социально-экономических аспектах развития организации, в частности в Российских компаниях

- изучить структуру организационного поведения с точки зрения микро-, мезо- и макро- структуры;

- проанализировать технологию работы и организации рабочей группы;

- изучить методы работы с персоналом;

- научить использовать конкретные методики по работе с кадрами;

- раскрыть этические аспекты работы с персоналом;

- изучить типологию организаций по их поведенческой направленности.

В результате изучения дисциплины студенты должны

иметь представление:

· об организационном поведении, как об интегрированной науке;

· о закономерностях и механизмах организационного поведения;

· о роли личности в системе организации;

· об особенностях группы и ее взаимосвязях с поведением организации;

· об организации как системе;

· об особенностях власти и лидерства в организации;

· об индивидуально- типологических особенностях человека и их влияние на рабочий процесс;

· о специфике мотивации и стимулирования группового процесса;

· о формирование коллективного субъекта деятельности как процесса;

· об организационной культуре в системе организационного поведения.

знать:

· специфику построения системы организационного поведения;

· организацию рабочей группы и трудового процесса;

· виды организаций по поведенческой направленности;

· роль и значение кадровой службы в процессе построения организационного поведения;

· принципы и методы построения структуры организационного поведения;

· специфику внутренних и внешних процессов развития группы;

· современные методы работы с персоналом;

· личностные опросники;

· использование тестов при определении типологии личности;

· валидность и надежность тестов;

· Профессиональные и имитационные тесты;

· Факторы, определяющие содержания и структуру микро, макро и мезо процессов развития группы;

· Технологию построения организационной культуры организации;

· Формирование типологии организационной культуры в соответствии со стратегией развития организации.

 

уметь:

· определить положительные и отрицательные аспекты организации групповой работы;

· необходимо уметь вносить корректировки в систему организационного поведения и организационной культуры с учетом целей и задач организации;

· грамотно применять и использовать принципы построения работы с персоналом организации;

· подготовить и провести первичную оценку персонала при формировании эффективной рабочей группы, команды или трудового коллектива;

· выбирать тип кандидата (работника) в соответствии с определенным типом организационной культуры и задачами рабочей группы.

 

Тема 1. Теоретико-методологические аспекты дисциплины «Организационное поведение»

Цели изучения темы:

- осознание важности системы организационного поведения в профессиональной деятельности современного менеджера;

- получение начального представления о сущности организационного поведения.

Задачи изучения темы:

- ознакомление с понятиями «организация» и «поведение»;

- получение представления о структурных компонентах организационного поведения;

- получение знаний о взаимосвязи деловой среды организации и человека;

- понимание основных аспектов направленности организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...